Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > "Классификация" покупателей Ярмарки:)

"Классификация" покупателей Ярмарки:)

Ольга
Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Скрапбукинг

Доброго времени суток всем мастерам !

Рада уже во второй раз поприветствовать вас публично, так сказать) Некоторое время назад я писала публикацию о нелогичностях продаж на Ярмарке, после чего состоялось весьма интересное обсуждение, на мой взгляд, интереснее самой статьи! Но сейчас уже не об этом, а о том, какие они, наши дорогие, любимые, желанные днем и ночью покупатели, ради которых мы стараемся пусть не творить (творим мы, полагаю, все же в большей степени для себя, гонимые всем знакомым творческим зудом, поднимающим по утрам и не дающим заснуть до поздней ночи:)), но оформлять магазин, красиво фотографировать работы, придумывать описания и ключевые слова, изучать конкурентов и тренды. 
Сразу хочу сказать, что не имею намерения чему-то поучать в этой статье, советовать или назидать, потому как не имею никакого морального права на это, ибо я скорее ученик, чем учитель и у меня не хватает для этого достаточного опыта, навыков и самомнения. Моя цель, скорее, немного развлечь и, может быть позабавить, осмелюсь сказать, коллег - опытных профи и таких же новичков, как я :) Кроме того, у меня приключилась такая беда, как поломка швейной машинки, поэтому мне ничего не остается, как облекать свой творческий зуд в буквы и слова:)
Простите мне затянувшиюся преамбулу, пора приступать к сути:) Хочется мне выдать на ваш суд, уважаемые читатели, свои скромные наблюдения,как я уже упонямула, о любимых покупателях. Имея некоторый (небольшой) опыт продаж на Ярмарке и вне ее пределов, а также продающих друзей-мастеров, давно подметила, что существует некоторая классификация этих самых покупателей. Вне своей творческой жизни я являюсь врачом-генетиком, а потому страсть как люблю все классифицировать:) Итак, приступим.

1. Покупатель на все согласный.
Эти товарищи - мечта любого мастера! Предпочитают покупать готовые работы. Когда желают сделать что-то на заказ - ничего не предлагают, и тем более, не навязывают. Соглашаются со всеми предложенными идеями с восторгом и благодарностью. Проблема может возникнуть, только, если не распознав вовремя типаж, мастер начинает предлагать ВЫБОР. С выбором проблемы. Разрешаются они, когда мастер выбирает сам из им же предложенных идей. Оперативно оплачивает покупку, терпеливо ждет доставку, всем доволен после получения. Хороший отзыв часто пишется еще до получения покупателем посылки.
Возможные признаки при переписке: начинает сообщение с похвалы, практически сразу переходит к обсуждению деталей оплаты и доставки. 

2. Покупатель привередливый.
Этот типаж может стать испытанием для мастера, но если его внимательно слушать и быть отзывчивым к его просьбам - сотрудничесво в итоге будет продуктивным и приятным для обеих сторон. Такому покупателю выбор необходим. Обычно он имеет представление о том, чего хочет, но не отказывается от пары-тройки сотен идей мастера о деталях работы. Идеи необходимо предоставить, спокойно воспринять отказ от них, возможно с принятием некоторых нюансов. В самой работе придется постараться, потому что такой покупатель будет придирчив к результату! Оплата, как правило, добросовестная, потому что такие требовательные к сделке люди серьезно и ответственно относятся к этому мероприятию. Хороший отзыв надо заслужить! Этот покупатель честно напишет все, что думает о работе, и если восторга он не испытал - то прямо скажет об этом.
Возможные признаки при переписке: часто доминирует в разговоре. Начинает с описания того, чего хочет получить, выделяет особенно важные моменты (и упасите небеса их не учесть!). Диалог долгий, скурпулезно уточняются все детали. И только после этого дело доходит до обсуждения оплаты и доставки. Знает все правила ярмарки и никогда не оплатит работу до принятия покупки мастером. 

3. Покупатель мимопроходящий.
Начинает сделку и вступает в диалог с мастером то ли из любопытства, то ли поддавшись сиюминутному желанию, то ли просто разведывает, так сказать, фронт. Переписка короткая. Может быть "приценивание" и неопределенные формулировки. Никакой конкретики. Тут даже сложно анализировать, потому как контакт с таким покупателем обычно не превышает двух-трех сообщений. Но характерен всегда один и тот же финал - человек исчезает, не ответив на ваше последнее сообщение и больше не появляется никогда, оставив после себя едва уловимый шлейф недоумения мастера и смутной томной надежды на возвращение.
Возможные признаки при переписке: коротко. Прощания не будет, повторной встречи тоже.

4. Покупатель мимопроходящий, тип 2
Отличается от первого типа тем, что диалог, как раз таки, будет долгим и скурпулезным. Вы успеете оговорить все детали и счесть, что имеете дело с типажом номер 2, но отличие будет в том, что финалом этого диалога станет фраза "спасибо, только я присматриваю подарок на день рождения своей двоюродной прабабушки, это будет через полгода, так что я вам чуть позже напишу!" Вы отвечаете:"Конечно, я буду ждать!", но сами уже чувствуете, что прощаетесь навсегда.
Возможные признаки при переписке: длинно. Маскируется под привередливого покупателя. Возможное отличие будет в обтекаемости всех формулировок, касающихся сроков работы, деталей оплаты и прочей "деловой" части.

5. Коллекционер
Еще один чудесный тип покупателя. Никто не оценит вас лучше и не вознесет до небес вашу самооценку, как такой покупатель. Вы для него Художник, Творец, а он - будущий счастливый обладатель ваших бесценных шедевров! У меня есть знакомая, являющаяся таким покупателем. Женщина средних лет и хорошего достатка, коллекционирует разные вещи - картины, статуэтки и фигурки из разных материалов, домашний текстиль. Покупает все это с восторгом и вагонами искренного восхищения трудом и задумкой автора. Такие покупатели часто становятся постоянными, покупают снова и снова. С ними может завязаться приятельское общение или даже дружба. Но чтобы не разрушить чудо этого взаимодействия, всем нужно оставаться на своих позициях - Творца и Ценителя. Замечательный тандем, дающий море положительных эмоций обоим.
Возможные признаки при переписке: это очевидно) приятности в отношении вашего творчества и душевные разговоры о бытии:)

6. Перепродающие покупатели.
Часто это владельцы магазинов, физических, торгующих необыными подарками. Чаще из крупных городов. В общении бывают разными. Некоторые очень милые и общительные, другие отчего-то считают, что делают вам одолжение. Например, мне рассказала знакомая, что такая покупательница сказала ей "Вы же понимаете, что я покупаю не для себя, а для перепродажи, поэтому стоило бы сделать скидку!". При этом речь не шла об очень дорогой или, например, оптовой покупке. Мы обе остались в недоумении. Кстати, оптовые или мелкооптовые покупки - частое явление для этого типа. Платят всегда аккуратно. По моему, по крайней мере, опыту :)
Возможные признаки при переписке: крупные покупки на несколько позиций без лишних разглагольствований в крайне деловом стиле. Или напротив, сами сообщают о том, кем являются. Могут закидывать удочку на тему длительного сотрудничества, что довольно приятно:). Сделка происходит довольно оперативно.

7. Покупатель- насильник:)
Не была уверена стоит ли писать об этом типаже, но решила все же рискнуть. Тут речь идет о покупателях, собственный художественный вкус которых несколько хромоват, но они сами об этом не подозревают, а, напротив, уверены в обратном. Речь идет о работах на заказ. Такой покупатель хочет получить за свои деньги все, что вы умеете и еще "чего-нибудь". Главная цель -"Шоб было бохато". Если вы шьете, вырезаете из дерева и немного интересовались валянием, то вам придется выдать и то, и другое, и третье! И стразов еще налепить. И не забыть прибором для выжигания сделать дарственную надпись "Коленьке ко Дню защитника отечества от тети Вали и дяди Кости!". Не каждая творческая натура способна такое вынесте, но низкий поклон тем, кто не забывает, что клиент всегда прав и, скрепя сердце, наклеить-таки ведро стразов:)
Возможные признаки при переписке: не вызывает сомнения. Предлагает и то, и это, и все вместе. Остановить полет фантазии может только упоминание об увеличении стоимости работы на ведро стразов:)

Вот такая у меня получилась подборка, лично сталкивалась не с каждым перечисленным типом, некоторые взяла из опыта друзей и знакомых. Надеюсь, не утомила никого из читателей! Буду рада вашим мыслям и наблюдениям на эту тему, может быть вы знаете еще какие-то неупомянутые типажи! Спасибо за внимание! Всем желаю самых чудесных и ответственных покупателей!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email