Рей Цезарь (Ray Caesar) родился в Лондоне 26 октября 1958 года.Ему было всего ничего, когда родители решили переехать в Торонто, но их выбор его явно устраивает, потому что он живет там и сейчас.Он был четвертым и самым младшим ребенком в семье.Старшие братья относились к нему никак. Я это прочитала в одном из блогов. Не знаю насколько это достоверная информация. В любом случае от равнодушия братьев или по другой причине Рей с детства был поглощен творчеством. Рисовал на всем, включая стены и полы в каждой комнате дома.
Такое скромное начало творческого пути.
Разумеется это был не простой путь.
Испытания дают нам опыт. И преодолевая их мы находим себя. Иначе нам нечего было бы сказать миру и нечего дать.
Так что нет ничего удивительного в том что Рей Цезарь не сразу начал создавать свои картины, а предварительно попробовал себя в совершенно разных сферах деятельности. Например, окончив в 1980 году колледж искусства и дизайна Онтарио,где он учился с 77го года, Цезарь устроился на работу в больницу, в отделение для тяжело больных детей в больнице Торонто. Документировал тревожные случаи жестокого обращения с детьми. Опыт работы в больнице оставил в его душе неизгладимый отпечаток и он не редко использует в своих работах околомедицинскую тему, если можно так выразится. Рей интересовался хирургической реконструкцией, психологией и исследованиями на животных.
Потом он работал над сложными проектами зданий в архитектурных мастерских,в цифровом сервис-бюро, в подозрительных компаниях компьютерных игр и казино. В конечном итоге Рей стал применять свои навыки в компьютерном моделировании, цифровой анимации и визуальных эффектах для телевидения и кино.
В 1999 году он получил номинацию Эмми за выдающиеся спецэффекты!
Он перепробовал множество профессий, но единственной страстью всегда было рисование.Толчком же к тому что бы вернуться к этому виду творчества послужило ни что иное как сон.Однажды ночью его посетила мать. Это было необычно , потому что она умерла за несколько лет до этого. Во сне она показала ему галереи его работ, которые он создаст в будущем. После этого мистического случая живопись стала смыслом жизни Рея Цезаря.
Возможно вы догадались, что он работает на компьютере. Его жена считает, что компьютер пахнет приятнее, чем масляные краски и растворитель. (Я бы еще добавила что он занимает куда меньше места)))
Свое вдохновение он черпает из классических, барочных и романтических картин прошедших эпох и основываясь на этих идеях создает сцены в сюрреалистическом стиле, в которых обязательно присутствуют невинные девушки, чувственные молодые женщины или нестареющие дивы.Часто в его работах встречаются устрашающие сцены и явные уродства... Они шокируют, зачаровывают и , что самое важное на мой взгляд , не оставляют зрителя равнодушным.
Картины Цезаря предлагают зрителю посетить миры сюрреалистического барокко, где юные куклы-принцессы в роскошных нарядах смотрят на вас маленькими глазками и шевелят мутировавшими конечностями. В своих работах Цезарь изящно скрещивает мозги Льюиса Кэрролла и клинику для больных детей, 3D и кибернетические технологии, барочные наряды и сновидения девочек, отражающие спокойствие, печаль, извращенную злобу реальной жизни и перверсии детского сознания.
Рей Цезарь считается культовым художником! О нем пишут различные издания по всему миру, галерейные показы собирают полные залы, а множество творческих сообществ в сети обсуждают его работы. Мнения могут быть разными. Его же мнение о своих работах меня интересует особенно.
Вот что он пишет:
Я часто задаюсь вопросом, если мы все счастливо живущие в своём мире с чаем и пирожными, шелковыми подушками, закрываем глаза на то что происходит за пределами нашего довольно маленького мира..... Я не могу не увидеть параллелей. Я создал свой маленький Версаль.... Я создал святилище, как ребенок для защиты от того, кто я есть. Когда я начал делать изображения на компьютере у меня не было заботы или опасения по поводу того насколько это будет серьёзно. Я просто хотел сделать то, что я видел в моей голове, и компьютер был инструментом, как ребёнку, которому очень нравится играть в трехмерном пространстве. Я очень похож на мои фотографии ... это и нежный ангел ... и озорной демон ........ и вы никогда не знаете, кто будет выходить и играть.
Я всегда чувствую, что моя работа является личным исследованием разума, после интенсивного периода психотерапии (Disassociative расстройство идентичности DID, которая является одной из форм раздвоением личности) - это было немного напряженное время. С положительной стороны - это также время ясности, и кусочки сложной головоломки устанавливаются на место. На протяжении многих лет я работал в каком-то тумане, зная что возможно в чем-то был неправ. Для меня это, как медленное пробуждение после долгих лет сна, которые начались после того как я начал показывать свои работы около 10 лет назад. А начал я показывать свои работы после смерти моей матери и сестры и ряда осознанных сновидений и эпизодов оцепенения, в которых мама появлялась и показывала мне галереи моих работ.