Вчера, сегодня или прямо сейчас — здесь на Ярмарке новые Мастера регистрируют свои магазины. Потом, они (мы!) проходят свой путь, все стремятся увеличить продажи и получить удовлетворение от своего творчества. Я — всего лишь один из многих, кто пришел сюда и не знал, с чего же начать. С того момента прошел год, и я многое увидел по-другому. Посвящается новичкам на Ярмарке.
При проведении фотосессии для этой заметки
ни один грызун не пострадал
Мечты
Первые несколько месяцев на Ярмарке в качестве Мастера я провел абсолютно бестолково. Выложил несколько работ на разные темы, много ходил по разным магазинам и читал описания разных работ. Поскольку ЯМ не планировалась как основной источник дохода, мне казалось, что и больших временных вложений она не потребует.
Сейчас забавно вспоминать, насколько наивным я был всего каких-то 12 месяцев назад. Казалось - что тут трудного? Зарегистрируй магазин, размести работы и жди покупателя. На ЯМ ходят толпы людей, интересующихся авторской работы. Предложи им уникальный авторский продукт – и будет успех.
Конечно, “ждать” можно по-разному. Ожидать бездействуя, я, конечно, не собирался. Идей и планов всегда хоть отбавляй! Вот, например, ту же авторскую ключницу на электрощиток можно сделать в любом стиле (от популярного прованса до японского в виде пагоды), со светодиодной подсветкой, из ценных пород дерева, совместить с часами или витражом и т.д…
Стоп! А вот и не так!
Верней не совсем так!
Время-то не резиновое!
Пока я буду с наслаждением мастерить очередной шедевр (да, я очень скромный), ни один Заказчик просто не узнает о моем магазине! И, следовательно, не узнает о моем новом шедевре! Тогда зачем мне его мастерить? Я же не опальный поэт – чтобы “писАть в стол”? Мне нужно, чтобы моя работа радовала, дарила уют, добавила удобства и “делала” другие очевидные вещи. В том числе и приносила доход! А как же иначе?
Получается, что мне, как Мастеру, который хочет успешно продавать свои работы через ЯМ,
просто необходимо стать пиарщиком и продвиженцем своего магазина!
Конечно, всегда есть выбор – можно упорно трудиться и без пиара, сделать много качественных работ не под заказ, а готовых. Затем поставить на них невысокие цены и ждать, когда слава Покупатель сам найдет меня.
Но что-то этот путь показался мне не очень перспективным. При моей специализации на ЯМ (столярка под заказ + 100% декор выполненного изделия) вкладывать надо будет не только ОЧЕНЬ много времени, но и очень немало финансов. Уверен, что существует огромное количество Мастеров других специализаций, у кого ситуация абсолютно аналогична!
Поэтому после длительного периода бездействия на ЯМ я понял, что гораздо продуктивнее вариант, при котором значительные усилия тратятся на собственно работу, но и не менее значительные усилия тратятся на продвижение своих работ.
Еще раз повторю то, что до меня здесь уже писали другие Мастера. Не закапывайтесь в своих норках мастерских и за своим любимым делом – творчеством! Тщательно оформляйте свой магазин (название-фото-описание-ключевые слова! это аксиома!). Выходите в люди – общайтесь на ЯМ, проводите акции, публикуйтесь, делитесь опытом в мастер-классах! Если своего опыта еще слишком мало - внимательно изучайте публикации опытных Мастеров, это очень помогает!
До того, чтобы увидеть самому эти столь очевидные вещи, мне потребовалось время! И это при том, что на основной работе я часто имею дело с продвижением. Но здесь – на ЯМ – мне казалось, что сама Ярмарка принесет мне новых Заказчиков. Ведь она для этого сделана - так кажется сначала. Но вдумайтесь – Ярмарка всего лишь сайт. Хоть и целевой для продаж авторских работ, и качественно сделанный. Но! Он сам (сайт) ничего за Вас отрекламировать и продать не может. Это только инструмент. Вы можете воспользоваться им на 5%, а можете на 99%. И результат продаж напрямую зависит от Вашей активности на сайте.
Скажу честно – в моем случае трудно продвинуть даже не столько сами работы, сколько саму идею. Люди читают название - “ключница на щиток”, видят немаленькую цену и идут дальше. Обычные средства привлечения, такие как правильные названия, грамотные ключевые слова, хорошее описание – работают довольно слабо. Если в сознании людей ключница (настенная ключница!) – это то, что стоит не дороже 2 тыс. рублей, то трудно убедить человека ознакомиться с информацией (читай – потратить время!), которая сможет убедить его, что и более дорогие ключницы имеют право на существование просто потому, что решают сразу несколько задач. Дальше погружаться в эту тему я здесь не буду. Я думаю, все понимают, что я имею в виду – нераскрученную идею раскрутить труднее, чем конкретный товар. Но, тем важнее вывод!
Мастер должен тратить на раскрутку как можно больше времени!
Позитивная реальность. Немного фактов.
- Значительная часть Заказчиков специально зарегистрировались на ЯМ, чтобы оформить заказ в магазине или чтобы оставить отзыв о работе. Подозреваю, что это общая тенденция для тех магазинов, где большинство заказов выполняется индивидуально для конкретного Заказчика. Если не так – более опытные Мастера меня поправят.
- Многие Заказчики с удовольствием оставляют отзыв. Да, конечно не все это делают – многие просто не оформляют заказ через сайт и вся работа идет через переписку в сообщениях. Но все-таки есть Заказчики (и их немало), которые находят время, чтобы оставить отзыв. Это здорово. Во-первых, очень приятно перечитывать для мотивации. А во-вторых, последующим Заказчикам гораздо легче сделать вывод о Мастере, спасибо ЯМ.
- География заказов на ЯМ оказалась неожиданно широкой. Не буду приводить все города, в которые уехали мои ключницы, напишу только самые отдаленные от меня – Уфа (ключница “Винтаж”; привет Светлане!), Улан-Удэ (вешалка “Алиса в стране чудес”; привет Евгению!), Гамбург (ключница “Нежная ваниль”; привет Роману!) и Лос-Анджелес (ключница “ПитербургЪ”; привет Ольге!)
4. Пространство отвечает на наши потребности изменением реальности! В моем случае, как только увеличилось количество заказов и возникла уже неотложная необходимость в отдельном помещении - оно у меня сразу появилось. Я столько лет мечтал о собственной мастерской, что мечта наконец-то материализовалась! Да еще как :) Вывод - не запрещайте себе мечтать. Вы сделали большой шаг - решили разместить свои работы на ЯМ, Вы холите свой магазин, вы упорно и старательно трудитесь - Вас обязательно услышат и будет успех!
5. Больше общайтесь о своем творчестве с родными людьми. Да-да! Не только здесь на ЯМ есть умные люди :) Многие очень интересные идеи приходят именно в процессе живого общения и часто именно с близкими! Мы очень часто просто привыкаем к родным и недооцениваем их потенциал! Кто, как не родные люди, понимает Вас в полуслова? Кто чувствует Ваш возможности, верит в Вас! Спасибо моим домашним за атмосферу вокруг моей работы, за понимание и помощь в воплощении Мечты!
6. Через 9 месяцев на Ярмарке я физически ощутил катастрофическую нехватку движения. Все-таки что ни говори, а работа по заказам стала занимать очень много времени. Огромным усилием воли выгнал себя на РЕГУЛЯРНЫЙ спорт! Теперь 2 раза в неделю по 2 часа обязательно хожу на секцию по бадминтону. Раньше тоже занимался, конечно, но мог и пропускать. А теперь просто необходимо, иначе… спина, ноги, дыхание… все начнет давать сбои.
Вывод – Мастера, занимайтесь спортом! Качество Ваших работ неизменно будет улучшаться, проверено!
И напоследок…
Я намеренно не хочу сегодня писать про свой негативный опыт на ЯМ. Все-таки годовщина – это праздник! Мы уже и тортик приготовили по случаю. Конечно, было всякое, но в жизни и так много негатива, давайте сегодня порадуемся тому, что здесь на ЯМ много талантливых людей, много потрясающих работ на которые можно любоваться часами. У нашей семьи есть несколько очень любимых мастеров, чьи работы мы смотрим постоянно – и старые, и новые. Нас это очень вдохновляет и придает второе дыхание в повседневных делах! И еще здесь все-таки много ответственных и приятных в общении Заказчиков. Спасибо ЯМ за все возможности, которые она нам дает!