Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Путешествия и отдых > Солнечный день в Праге

Солнечный день в Праге

Есть нечто притягательное для живого человека в кладбищах) то ли спокойствие, то ли умиротворение, то ли утопающие в зелени тихие дорожки, на которых не слышно шума машин, хотя дорога сразу за оградой...

так и в этот раз я не смогла пройти мимо самого большого в Праге Ольшанского кладбища)

само это кладбище насчитывает более 2 миллионов захоронений, там есть и православная часть с храмом Успения Пресвятой Богородицы, 

но сегодня я хочу немного рассказать о более древней части - той, что находится рядом с Чумной площадью.

Как понятно из названия, эта часть кладбища была основана именно в то время, когда в Праге случилась эпидемия чумы, в 1713—1715 гг.

действительно, в это части все памятники очень и очень старые, увитые плющом, полуразрушенные.... тем более странно было увидеть, что там продолжают хоронить, что видно на одном фото)

также меня поразили свечи на могилах, оказывается, в начале ноября после праздника всех святых, в Чехии празднуют 2 ноября день поминовения усопших или как еще в народе называют этот день —Duiky [душички] (от слова душа). Все живые в этот день вспоминают своих умерших родственников, ходят на кладбище и возлагают цветы и венки на могилы своих родственников, зажигают там свечи.

День всех святых и день поминовения усопших связаны между собой. 1 ноября отмечают праздник святых у которых нет своего праздника в церковном календаре. Кельты считали, что в ночь на 1 ноября открывается граница между живым миром и мертвым. Этот день знаменовал начало нового года. Чтобы защититься от злых духов люди наряжаются в устрашающие костюмы и маски, эта традиция жива до сих пор. А 2 ноября чешские семьи вспоминают о своих умерших родственниках, ходят на кладбища, зажигают свечи и оставляют цветы.

Специально к этому дню в чешских супермаркетах начинают продавать свечи и венки для возложения на могилы усопших.

очень трогательно выглядят свечи на крошечной могилке, где похоронены двое детей, как можно предположить по надгробию.

прага

праздник

прогулка

фото мои, часть текста с просторов интернета)

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email