> Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Проволока без проволОчек. Часть 2: инструментарий для проволоки

Проволока без проволОчек. Часть 2: инструментарий для проволоки

Виды творчества:   Плетение > Плетение из проволоки
Работа с металлом > Ковка металла
Проволока без проволОчек. Часть 2: инструментарий для проволоки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я искренне убеждена: чтобы создать стОящую вещь из проволоки, не обязательно покупать дорогие брэндовые инструменты. Главное, пусть они никогда вас не подводят. И эта статья написана для того, чтобы подсказать, как выбрать надёжных помощников эконом-класса.

Конечно, для работы с медной или посеребренной проволокой необходим качественный инструмент и в то же время деликатный. Но высокая цена – не гарантия. В любом случае все покупки нужно проверить у прилавка, подержать в руках, испробовать на принесенных с собой отрезках проволоки, увидеть, насколько успешно выбранный инструмент справляется со своими задачами. А какие они, задачи?

Круглогубцами пользуются для создания сгибов на проволоке, петелек, фигурных, геометрических элементов и спиралей, а также колечек и пружинок. Признак идеальных круглогубцев— каждая из пары губок в сечении должна быть абсолютно круглой. К тому же диаметр обеих должен быть ещё и одинаковым. Примерно, как у моих круглогубцев, хотя они тоже далеки от эталона :)

проволокаинструменты

Пока я их нашла, пробовала разные, в том числе огромные и длинные, но неудобные жутко (первые слева на фото внизу), профессиональные для ювелиров, которые мало того, что некомфортно держать в руке, так ещё и губцы неровные и неодинаковые (вторые слева) и мои самые первые круглогубцы (с чёрными с жёлтой окантовкой) - за 50 руб. купленнные в ближайшем хозяйственном магазине.

выбор инструмента

Плоскогубцы нужны как для разжимания колечек в паре с круглогубцами, так и для крепкого захвата проволоки при работе с ней, а также для завивания проволоки в «улитку», образования треугольного или квадратного изгиба. В идеале плоскогубцы должны быть с гладкой внутренней поверхностью, чтобы не царапать проволоку, либо со съемными нейлоновыми накладками, которые часто используются и для выпрямления перекрученой проволоки. Но можно просто обернуть обычные плоскогубцы с рифлеными внутренними площадками лейкопластырем на тканой основе, который продается в любой аптеке.

Вот мои страшные-престрашные плоскогубцы! 

инструменты для проволоки

Правда, ими я уже не пользуюсь. Лично я плоскогубцам предпочитаю утконосы - разновидность узкогубцев/тонкогубцев с загнутыми губками. Именно эта их изогнутая форма очень удобна, чтобы подлазить под бусины или сплетения проволоки.

wire wrap

wire work

Для отрезания проволоки лучше не пользоваться торцевыми кусачками, которые дают грубый некрасивый срез. Удобнее применять бокорезы, которые могут «откусить» проволоку даже в недоступных местах. И важно, чтобы бокорезы могли откусить проволоку так, чтобы срез был прямой, а не сплющенный. Мои так умеют! :) 

Торцевые кусачки слева, бокорезы - справа :) Это я шучу, думаю, все прекрасно знают разницу

Если вам удастся найти недорогие бокорезы из профессиональной серии (у меня фирмы "Кингстони" – Китай, конечно, но служили мне верно несколько лет, пока не стали щербатыми, теперь собираюсь попробовать кусачки "Микрон" фирмы "Гамма"), считайте, повезло, ведь такой инструмент изготавливают из прочных сплавов, с легкостью разрезающих тонкие металлосодержащие основы – бижутерные гвоздики, булавки, проволоку и металлизированные тросики. Правда, если уж вы режете сталь, будьте готовы к тому, что даже профбокорезы станут щербатыми – вот как мои.

 Будете заниматься ковкой, понадобится молоток - обязательно с плоскими платформами, чтобы не травмировать материал. Для пущей безопасности их можно тоже обклеить пластырем. Плюс к молотку -  наковаленка, которую с успехом заменяет любой другой тяжелый металлический предмет с плоской поверхностью, например, кусок рельсы (если где лежит такой без дела – дайте знать!) или большая кувалда.

 Чтобы подпиливать неровные и некрасивые концы проволоки нужен надфиль (ювелирный или алмазный – в идеале) или брусок для заточки ножей, иногда удобнее пользоваться стеклянной пилкой для маникюра.

Снизу вверх: пилка для ногтей, надфиль по дереву и надфиль для ювелирных работ (интересной формы - не круглого сечения, а чуть приплюснутый)

 И, наконец, запаситесь множеством предметов цилиндрической формы разных диаметров для создания изгибов, колечек, завитков, а также основ для колец и браслетов.

Советы: 1.новые круглогубцы, плоскогубцы и утконосы хорошенько отшлифуйте наждачной бумагой или даже надфилем в тех местах, где они будут соприкасаться с проволокой, чтобы неровности и шероховатости не царапали материал

2. привыкнув к новому инструменту, выньте из него и выкиньте металлические вставки в ручках, имеющиеся там для того, чтобы инструмент буквально не закрывал свой «рот». Не спорю, иногда это удобно, но в основном мешает работе

Есть у меня ещё вот такой инструмент –

круглогубцы с одним губцом и нейлоновой насадкой на другом. Удобны для изготовления колечек, но, попользовавшись им, я делаю колечки по-прежнему с помощью обычных круглогубцев. Не потому, что я консерватор, просто, кажется, специальный инструмент излишен.

Кому интересно, могу рассказать, как самим сделать навиватель проволоки - наш русский ответ гизмо - специальное опять же приспособление из Америки, которое свивает проволоку в пружинку. Домашнюю версию придумала не я, нашла где-то на просторах интернета. В общем, добавляйтесь в круг и обращайтесь :) Спасибо за внимание! И, конечно, мне нужны, как воздух, ваши отзывы!

Ключевые слова:  
 
Завитки&Завитушки (Анна Кочеткова)

image ) в этом молотке своя прелесть, маленький у меня тоже есть, пылится

набор стоматолога 18века=)

Creativhook

Вот вот.....столько всего надо чтобы создать шедевры. Я всегда радуюсь новому инструменту!!!))))

Ой, я тоже стеклянной пилчокой пользуюсь для сглаживания срезов{#}.

И утконосы и плоскогубцы держу под рукой, обоими пользуюсь. Даже колечки открывать-закрывать мне удобно, когда один инструмент пошире, другой поуже.

Думаю, что эта статья может оказаться очень полезной для начинающих, когда я раздумывала над первым инструментом, мне бы такая пригодилась)

спасибо=))) а я думала,что действительно надо для колечек специальный инструмент...)делаю на круглогубцах и успешно. Вы меня утешили {#}

Xtra

купив сразу хотя бы полу-профессиональный инструмент, все пункты по подгонке можно пропустить! Просто вынуть его из упаковки, стереть масло с крепления и взяв проволоку начать крутить.

если посчитать сколько Вы потратили на все представленные круглогубцы - это как раз стоимость одной или даже двух пар качественного инструмента.

а в инструментах "Антилопа" кстати нет тех самых металлических пружин. И еще кусачки у проф.фирм выпускаются под разные задачи, есть для проволоки до 0.8, есть до 1.2, а есть кусачки по металлу из твердосплавного металла.

Конечно чтобы первый, ну и второй раз попробовать, не стоит тратиться на дорогой инструмент, но работать им постоянно... набив руку на кривеньком и шершавеньком инструментике по 50-100 рэ, стоит попробовать подержать в руках профессиональный. Да хотя бы в магазине, и Вы поймете разницу. Работать им гораздо удобнее и легче.

вобще-то среди круглогубцев на фото есть и профинструмент для ювелиров - и мне он не подошёл.

Не спорю, что качественный инструмент важен, но статья моя имела своей целью дать понять новичкам и людям небогатым (как и я сама), что отдавать по 600-700 руб. за инструмент не обязательно image весь мой набор круглогубцев столько не стоит

И, кстати, инструментики у меня не "кривенькие и шершавенькие", даже обидно за них image В руках профинструменты держала, ну разве что кусачками удобнее пользоваться, режут лучше, а круглогубцы и утконосы - разницы никакой. Мой инструмент даже полегче в руке будет.

Ирина ~Satine~

Здравствуйте! Спасибо огромное за такую ценную информацию! Я пока на проволоку только поглядываю, но руки очень чешутся попробовать{#}

Можно еще один вопросик задать - а после того как проволоку согнули и отбили нужно ее чем-нибудь шлифовать? Я попробовала мелкой наждачкой, в итоге содрала верхний слой и стала очень заметна разница между лицевыми и боковыми поверхностями... Может быть вообще не стоило? Просто отполировать пастой?

Завитки&Завитушки (Анна Кочеткова)

вы, наверное, лакированную проволоку брали, поэтому разница после шлифовки получилась? если хотите окислять и шлифовать изделие из проволоки, лучше не пользоваться проволокой с покрытием или удалять его перед началом работы наждачкой. В идеале для шлифовки нужен дремель, но можно и полировальной пастой ГОИ воспользоваться, нанесённой на фланель, например

Ирина ~Satine~

Честно говоря я даже не знаю с покрытием или нет)) видимо все же с ним, раз верхний слой ободрался. Спасибо большое за ответ!)))

Илия

Расскажите, как сделать навиватель... Для меня эта тема очень интересна, я как раз осваиваю работу с проволокой - нет, пины крутить давно научилась, а вот самой колечки делать и т.д. еще не довелось.

Вязальные спицы разных размеров и кусачки, дающие ровный срез. Кусать 2 раза.

Xtra

любые кусачки дают ровный срез на одном конце и с другой стороны - скошенный. Можно кусать 2 раза. А лучше распиливать. Тогда будет идеальный ровный срез и колечки будут закрываться идеально, без зазора.

Ну не любые. Большинство дает почти ровный срез с небольшим скосом. А распиливать лучше, да.

не любые, обычные кусачки (не для изготовления бижутерии) дают скосы с обеих сторон. Прямой срез дают ручные ножницы по металлу и то не все

про навиватель (т.к. идея не моя, я не могу сделать отдельный мк по его изготовлению, поэтому пишу так): берёте пластиковую бутылочку из-под кефира или молока (обычные прозрачные из-под газировки слишком тонкие), вязальную спицу того диаметра, какой бы вам хотелось видеть у пружинки, лейкопластырь на тканой основе. Отмеряете от края спицы ширину вашей ладони, сгибаете в этом месте на 90 градусов, ещё через пару сантиметров снова сгибаете.Это ручка, обмотайте её пластырем. Протыкаете спицей бутылочку насквозь и навиватель готов. Проволока крепится к основанию ручки пластырем или скотчем, крутите за ручку и пружинка навивается на спицу, только следите, чтобы витки ровно ложились

спасибо за статью, для меня это очень полезно!

Таша

Очень полезно, спасибо! Уже с полгода ищу такую!

Но меня мучает приступ кретинизма: не могу представить навиватель ))) Можете выложить фото?

Rich Rocks самоцветы

Выглядит он вот так:

У нас на сайте есть, опять же, Gizmo от Artistic Wire, но по хорошей цене. http://richrocks.ru/catalog/Instruments_For_Wire_Wrapping/Artistic_Wire_Coiling_Gizmo_Deluxe_Econo_Winder/

Таша

Спасибо большое! Сори, что торможу ))) - похоже быстрый мой ответ съела плохая связь, случайно обнаружила свое невежливое молчание )))

еще раз спасибо!

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email