Фиялочки

Фиялочки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

пфеффельки

Бывают такие дни, которые хочется сорвать и засушить цветком-фиалочкой в какой-нибудь книжке или сунуть в карман кофра, чтобы потом лелеять эту дурную привычку – гладить пальчиком кусок сена или жамкать плюшевые уши, когда тебе позарез... ну, словом, когда тебе - позарез. И ведь вряд ли ты сумеешь внятно объяснить словами или там жестами, так что же, что же такого есть в этих самых днях. Да ты и не будешь пытаться - не стоит труда, да и дни эти – только твои.

А вот говорят, что Мими и Сиси когда-то были фиалочками, которые сорвали и засушили на память. Да... Кажется, Мими расцвела на окошке маленькой кофеенки межсезонного городка, переполненного невостребованной нежностью, а Сиси – на стойке регистратуры, где все улыбаются, даже когда надо бы плакать. Или наоборот. А может, и вовсе врут, а Мими и Сиси цвели на Выставке Достопримечательностей Наивных Хитростей или... Кто знает. На прямой вопрос девочки улыбнутся и скажут, что это неважно. Они – все те дни, в которые радость и счастье наполняло тебя под самую макушечку, и этот самый «узелок на память» - на самом-то деле узелок на этой самой макушечке. Ну – или на ушках. Чтобы не расплескалось. Те дни! Да, это настоящее сокровище. Особенно в позарезное время. Хорошие воспоминания всегда немного сиреневые, немного лиловые и чуточку фиолетовые. И пахнут фиалками – хотя всем, разумеется, известно, что фиалки не пахнут.

Но Мими и Сиси – не все. Они особенные. Так что, пожалуй, вам имеет смысл принюхаться. Что вам стоит хотя бы на секундочку заразиться их наивностью? И на ту же секундочку – выпасть в то, ранешнее время. Чтобы вернуться потом во время нынешнее и улыбнуться себе с легкой нежной усмешкой – всё будет хорошо: будут, будут еще такие дни, а потом еще и еще. Будут, кивнет Мими. Клянусь, улыбнется Сиси. Две фиалочки на древнем языке цветов – «а давай попробуем быть счастливыми».

... А за окошком дождь, дождь, дождь. Экая декорация для нашей с вами сказки. «Эй, кэптен!» - просит на улице Элиза Дулитл и шмыгает носом от всей полноты чувств. – «Кэптен, купите фиялочек у бедной девушки!» Бедная сопливая Галатея, да где же он ходит, твой Пигмалион?

имбирвилль

рыжая тошкаГде с тонкой травинки

Свисает росинка,

Где крылышки хрупки,

Где бабочки чутки,

Где клевер и кашка,

Полынь и ромашка,

Где небо-громада,

Где цвирчут цикады,

Где есть колыбелька

Сверчка-малыша.

Забыла, где это?

Ну – там, где душа...

Сплетни из имбирвилльских газет:

Двести Восемьдесят Второй День Тринадцатого Года

фиялочкиКатегорически запрещено в День Отражений (в Лужах) отражаться в лужах всем персонам, моложе пятнадцати лет и ниже тридцати сантиметров! Можете писать памфлеты, рисовать карикатуры, топать на меня ногами и требовать моего смещения – все равно не разрешу! Особенно это касается пфеффелек. Мадонна Версачче, если вместо «хи-хи-хи» со всех сторон будет доноситься «кхе-кхе-кхе»! Мало нам в Имбирвилле двух простуженных кашляющих девочек?!

Официальный Вестник Мэрии Имбирвилля

Разумеется, ужасно обидно, что наступающий День Отражений (в Лужах) далеко не все будут отмечать так, как они это себе намечтали...

Я написала это предложение для сегодняшнего выпуска Дневничка и остановилась.

Что писать дальше, я решительно не могла придумать. Ну, какие можно было подобрать слова, чтобы утешить моих драгоценных пфеффелек и утереть им слезки? С одной стороны, наш господин мэр был совершенно прав, а с другой... У-у-у-у, противный! Словом, я вздохнула, отложила ручку и пошла утешать девочек.

Странно, подумала я, подходя к кондитерской Большой Марты. Но почему же не слышно хныканья?

- А зачем нам хныкать? – удивилась Балаганчик.

- Мы, конечно, расстроились, - сказала Карменсита.

- А потом пошли к Пусику Занудкинду, - подхватила Малинка.

- Он такой умный, - покраснела Эскимо-Паинька.

- И красивый, - шепнула Мими Фиялочка.

- И он нам сказал, что лужа... – округлила глазки Сиси Фиялочка.

- ... что лужа с точки зрения науки...

- ... это относительно небольшое...

- ... скопление жидкости...

- ... в углублении, вот.

фиялочка сисиЯ изобразила на лице живейший восторг эрудицией Пусика и подумала, что попятила бы, живя с ним под одной крышей. Пфеффельки захихикали.

- Так ты не поняла, да?

- Понимаешь, лужа – это не обязательно ямка с водой на улице.

- Это любая жидкость!

- В любом углублении!

- Например, чай в чашке!

- Да-да, чай в чашке!

- А отражаться в чашке нам ведь не запрещали?

Я поперхнулась и закашлялась. С одной стороны, счастливые пфеффельки совершенно не нуждались в утешении. Они бегали вокруг керамической кружечки, заглядывали в нее и любовались своими отражениями. С другой стороны - мне как-то не приходило в голову, что по утрам за завтраком я, оказывается, пью из лужи с цветочком. Диалектика. И потом, хотелось бы знать, что по этому поводу скажет чайная ведьмочка Бублик?

Журналисточка Птифур Ле Бонёр,

еженедельный «Пфеффелькин дневничок»

фиялочка мимиСмотришь в лужу - видишь небо.

Смотришь в небо - видишь фигу.

Чаепитие со сдвигом:

На варенье мазать хлебом.

Чайная ведьмочка Бублик стоит на кухонном столе и хихикает так, что от пфеффелек и не отличишь. Эльфики домашнего хозяйства приносят ей большой клетчатый платок. Она вытирает им выступившие слезы и шепчет: «Сервиз из шести луж... ой, мама...» И опять хихикает.

Периодический отчет Имбирвилльской Чаеразвесочной Компании

сказки   сказочный город

сказочка для взрослых   куклы со сказкой

кукла со сказкой  

Нет-нет, сказочке еще не конец, разве может закончится такая сказка? Загляните в блог через минутку-другую. Там для вас будет маленькая приятность - сказочка про брошки Бантики счастья, две из которых Фиялочки привезут в свои новые дома.

Комментарии
Комментариев пока нет