Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Клуб ручного и машинного трикотажа > Общение и обсуждение насущных вопросов > Вязание в Советском Союзе

Вязание в Советском Союзе

Сегодня  мне доставили очередной заказ из интернет-магазина пряжи….

Сижу балдею от большого количества красивых клубков и пасм разного состава, толщины и невозможно красивых оттенков.  Итальянцы, немцы, французы и, конечно же, турки, трудятся не покладая прядильных станков, ради счастья вязальщиц всего мира.

 А потом вспомнила свою «вязальную юность», которая пришлась на середину восьмидесятых.

Мой первый крючок для вязания был сделан на токарном станке на авиаремонтном заводе. Вяжу им до сих пор – прошло уже больше двадцати лет.

 И как бабушка притащила однажды с какого-то склада огромный мешок темно-синих маленьких  клубочков  тонкой пряжи со словами: «Вот уж подфартило, Семёныч (Иваныч, Петрович??), практически задаром отдал!!!!»   Категория «задаром»  в те времена, как вы догадываетесь, определялась  количеством  отданных за товар бутылок))).

Из этой шерстяной штопки (подозреваю, что это была именно она) в нашей семье была связана уйма вещей  - юбки мне и бабушке, кардиган деду, невообразимое количество носков –шарфов-варежек… Отдельные экспонаты живы до сих пор и неплохо себя чувствуют.

Я задалась вопросом – какая пряжа была у советских вязальщиц? Какой инструмент они использовали при вязании?

Вот комментарии  вязальщиц, найденные мной в блогах и публикациях:

- пользователь  ordre: «….Мама много вязала, была пряжа! С цветами было негусто, но и прибалтийская пряжа была, и ленинградская, и московская. Хорошо 80-е помню, иногда в продаже и импортный мохер попадался. Покупали на береты и шапочки. Еще покупали крой (цельновязанные детали) с трикотажных фабрик, распускали и вязали в несколько сложений….»

- пользователь wasilisa: «…Пряжа продавалась, но купить её было проблемой. В начале 80-х я практически не вязала из новой пряжи, только распускала какие-то обноски. По знакомству удавалось достать мотки шерсти по 3.50, по очень хорошему блату - пасмы по 5.00. Выбрать цвет, а тем более оттенок не представлялось возможным. Один раз мне предложили на выбор пять мотков тёмно-синих ниток и пять бледно-зелёных, я купила все и научилась вязать себе свитера из 500 граммов шерсти. Это было в 1989 году, как раз вышел обновлённый "Журнал мод", в нём было три прекрасных оранжевых свитера с аранами, я по очереди связала и поносила каждый из них, только мои были бледно-зелёные. В открытом доступе в продаже были "снежинка", штопка, "ромашка", иногда ирис и мулине…..В начале 90-х мне довелось познакомиться с женщиной, которая работала в трикотажном салоне, у нее я покупала бобины с тонкой полушерстью. Ужас, сколько тогда приходилось перематывать.....Индийский мохер я видела живьём только единожды, очень впечатлилась его лёгкостью и пушистостью. Купить такое чудо у нас было совершенно негде и не на что. Обладатели мохеровых шарфов в наших климатических заполярных условиях (юг Таймыра) считались счастливчиками и успешными людьми….»

А какие воспоминания у Вас? Поделитесь, очень интересно.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email