Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Живые шахматы Франческо Ридольфи

Живые шахматы Франческо Ридольфи

Виды творчества:   Разные виды творчества

Фотограф из Болоньи Франческо Ридольфи (Francesco Ridolfi) сделал серию портретов, на которых “оживил” шахматные фигуры. Вы сможете детально рассмотреть черную и белую королеву, королей и другие фигуры с шахматной доски.

Хочу заострить ваше внимание на том, что на черных и белых сторонах фото - один и тот же человек. Мне интересно рассматривать, как банальная в общем тема Хорошие и Плохие подана с помощью нюансов костюма, выражения лица и позы.  

черно-белый, меч, фотосессия

 1. Королевы. 

Белое фото - спокойное лицо и спокойный макияж. Черное - уже макияж жесткий, яркий, драматический, с подчеркнутыми скулами.

Ладони на белом фото делают округлый жест и держат в руках мягкое сердце. Пальцы с черного фото - жестко сжаты на скипетре.

шахматы, корона

2. Рыцари (в русском варианты - Кони %) ).

 Черное фото - гримом и светотенью черты лица подчеркнуты так, чтобы придать им жесткость. На светлом фото наоборот - лицо максимально сглажено. Выражения лица отчетливо разное - на черном мы видим презрительный взгляд сверху вниз, на белом - спокойный взгляд прямо. 

В позе на черном фоне выставлен локоть (форма угла, подсознание говорит нам - опасность!) и пальцы сжаты на кинжале. 

В позе для белого фото руки безопасно убраны назад. 

королева, свет

3. Пешки. 

На белом лицо умиротворенное, на черном - яростный крик. Тут даже не нюансы :) 

Интереснее позы - разум говорит, что оба раза девушка сжимает копье, и оба раза мы получаем почти идентичную диагональ. 

Но впечатление такое: на белом фото пешка обороняется, тогда как на черном - готова напасть. 

Предположу, что этот эффект дает нам недавно узнанный мною фокус профессиональных фотографов с диагоналями. 

Диагональ, идущая от нижнего левого к верхнему правому углу, уводит нас, "проваливает" вглубь фото. 

Тогда как диагональ, идущая из верхнего левого к нижнему правому углу, дает нам эффект приближающегося, идущего на нас предмета. 

король, поза

 4. Ладья (в русских шахматах - в виде крепостной башни)

Движение оружием опять подчинено диагоналям. Топор движется на нас, мы продолжаем в своем сознании удар, следующий за замахом. Кинжал движется от нас - мы чувствуем, что человек на фото готов парировать удар. Хотя из этого положения так же можно нанести удар, на фото его угадать трудно. 

Кстати черная "ладья" ближе к нам, чем белая. Если в этом был замысел, то моя теория такова - черный персонаж рванулся к нам через монитор, тогда как белый отошел назад.  

Игра света на лицах - мягкий рассеянный свет на белом фото и резкий на черном, заставляющий даже блестеть лицо. 

фото, модель

5. Епископ (в русской традиции слон). 

Свет сверху (на черном фото) подчеркивает морщины, плюс делает лицо более зловещим за счет густых теней. Рассеянный свет белого фото делает лицо мягче. 

Расслабленный жест и мягкие пальцы на белом фото - и две руки с ярко обозначенными венами, сжимающие посох на черном. 

Для белого фото - легкая полуулыбка, а вот на черном фото уголки губ опущены вниз. 

Кстати какие отчетливо разные посохи. 

фотограф, костюм

 6. Король. 

Повторюсь, но опять дело в свете для лица и заострении нашего внимания на кистях рук. 

Сейчас я учусь фотографировать, и потому рассматриваю профессиональные фотосессии с точки зрения "как фотограф добился этого эффекта". 

Думаю, что отличные фотографы с Ярмарки (а нам тут приходится ими быть! :) ) смогут найти еще профессиональных приемов на этих фото. 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email