Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Одержимость черным для выражения белого( света).Пьер Сулаж.

Одержимость черным для выражения белого( света).Пьер Сулаж.

Виды творчества:   Живопись и рисование > Живопись
Живопись и рисование > Монотипия
Одержимость черным для выражения белого( света).Пьер Сулаж. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

    Еще один из моих любимых художников : Пьер Сулаж  (Род. 1919, Родез)..

живопись

  Французский художник, представитель абстракционизма. В начале 1940-х годов  Сулаж обучался живописи в Школе изящных искусств в Монпелье.В 1946 году переехал в Париж, где приступил к работе над своими картинами, полностью наполненными абстрактными реминисценциями о доисторических дольменах и романской пластике его родной местности Оверни.
  Сулаж быстро завоевал известность, получив несколько престижных международных премий. Творчество начинающего художника высоко оценили корифеи авангарда, французские абстракционисты Франсуа Пикабиа и Фернан Леже. Их привлекло прирожденное чувство цвета и непреложное умение организовывать картинное пространство. В работах 1940-х энергичные мазки черной и коричневой краски складываются в монолитные калиграммы, напоминающие то иероглифические знаки, то сплетения древесных ветвей.

черно-белый

  В картинах Сулажа основным формосозидающим элементом является мазок. Его фактура, направление и скорость движения, перепады плотности и цветонасыщенности образуют "сюжет" картины, демонстрирующий темп и последовательность работы художника. Господствующий черный цвет трактуется как некая первоматерия, наделенная даром морфогенеза, подобно материи самой природы.

черный

художник

тематическая неделя

   Темные и черные тона с самого начала главенствовали в произведениях мастера. Прокладывались они широко и уверенно, очень широкими кистями, а то и специальными щетками, напоминающими швабры. Никто из европейцев не прибегал к черному столь радикально. Одержимость черным проистекает у Сулажа из стремления выразить субстанцию света, который для него чрезвычайно важен. Черный, естественно задает наиболее мощный контраст.

абстракция

   Позднее пласты густой краски, наложенные широкой кистью, щеткой, ножом, шпателем, образуют массивные наслоения. Черные мазки, энергично проложенные широкой кистью, смыкаются в плотные рельефные формы. Глухие черные массы, высвеченные короткими проблесками белого, придают живописи спокойную монументальность. Многие композиции Сулажа строятся на решетчатых пересечениях широких полос, в которых черный цвет на ярком фоне блестит и переливается, как в хорошо выделанной коже. В последних его картинах борозды краски образуют рельефную поверхность.

  Начиная с 1952 года, Пьер Сулаж увлекается созданием офортов, а с 1957 - литографии. Серия картин, созданная с 1979, покрыта только краской черного цвета, но благодаря тому, что разные оттенки черного по-разному реагируют на свет, создается ощущение тонких цветовых переходов и полифонии. 

 В период с 1988 по 1994 год художником создано около 150 витражей для собора эпохи романского искусства на его родине в Оверни, близ Родеза.

В публикации использованы материалы из интернета.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email