Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Картины из подручных средств. Часть 3

Картины из подручных средств. Часть 3

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам

Если человек хочет творить, то его не остановить недостатком художественных материалов. Он найдёт их везде и всегда.

1. Как ненужное превратить в нужное, да не просто нужное, а красивое и талантливое, знает британская художница Джейн Перкинс (Jane Perkins). Вот уже несколько лет она занимается тем, что превращает мелкий хлам, время от времени собирающийся в доме, в удивительные портреты знаменитостей. Когда на Джейн снисходит вдохновение, в ход идет все: разнокалиберные и разноцветные пуговицы, обломки расчесок и заколок, кусочки игрушек и разбитых пластмассовых коробочек... Все это в результате становится одной большой картиной.

проволочные портретысон мо пак

Когда картина из пуговиц уже готова, Джейн даёт ей возможность «пожить», т.е. некоторое время присматривается к ней, в течение нескольких дней, а то и недель, вносит определённые корректировки. Если картина из пуговиц полностью устраивает Джейн, то она закрепляет все детали намертво, используя раствор клея ПВА.

картины из пуговиц

Джейн Перкинс начала свое творчество, когда работала над диссертацией по искусству по теме «Дизайн вторичных материалов». Она наткнулась на эквадорскую традицию изготовления головных уборов из всевозможного мусора: от сломанных ювелирных изделий до пуговиц. С этого дня её жизнь закрутилась по особой «пуговичной» орбите.

джейн перкинс

«Мои картины необходимо рассматривать в двух направлениях (как в импрессионизме) - на большом расстоянии для того, чтобы увидеть в целом всё изображение, и с близкого расстояния для выявления используемых материалов».

jane perkins

Художница называет себя "ре-мейкером", который получает вдохновение от старья, и переделывает его в нечто новое, даруя не только новую жизнь, но и новое предназначение. Изначально Джейн Перкинс специализировалась на дизайне текстиля, но вот уже несколько лет работает исключительно с пластиком.

лиза кокин

большинство её картин из пуговиц уже куплены в частные коллекции, а основная часть творений кочует от выставки к выставке, попутно обрастая множественными наградами.

 А вот Пуговичный арт от Лизы Кокин.
Американка Лиза Кокин создает (Lisa Kokin) потрясающие портреты. Лиза рассказывает, что она собирала пуговицы на протяжении долгого периода времени и даже использовала их в качестве элементов своих работ. Девушка хотела, чтобы этот материал играл в ее работах более важную роль, был основным, но не знала, как осуществить эту идею. Все изменилось после смерти отца Лизы. Желая сделать что-то в память о нем, девушка принялась создавать его портрет из пуговиц, основываясь на фотографии.

картины из пазлов

Одним портретом, как это бывает обычно, дело не закончилась. За ним последовали другие, уже большего размера. К настоящему моменту Лиза, причудливым образом соединяя пуговицы между собой, создала серию портретов и изображений различных людей, а также начала применять этот материал для создания скульптур. В большинстве случаев при создании своих работ Лиза Кокин основывается на старых семейных фотографиях.

дуг пауэлл doug powellиз кассетной пленки

Если кому-то до сих пор непонятно, чем же вызван такой интерес художницы к пуговицам, то для этого стоит заглянуть в ее детство. Родители Лизы были обойщиками мягкой мебели, и девочка с малых лет была окружена приспособлениями для шитья. Сама она научилась пользоваться швейной машинкой в возрасте восьми лет, поэтому нет ничего удивительного в том, что сейчас в ее творчестве так или иначе появляются элементы, имеющие непосредственное отношение к шитью.

эрик айрис симмонскартины из травы

Лиза Кокин признается, что ее интригует двойственный характер ее работ. С близкого расстояния они кажутся хаусом из пуговиц и мелких предметов различных форм, цветов и размеров. Но чем дальше зритель будет отходить от изображения, тем большей расшифровке оно поддастся, тем более понятными станут его черты. Лиза не выкладывает свои пуговичные работы, как кому-то может показаться. Она вдохновенно рисует пуговицами и делает это мастерски.

картины из карандашейфедерико урибе

 2. картины из пазлов

50-летний Дуг Пауэлл (Doug Powell)  по профессии - массажист, но известен он не тем, что умело мнет кости. Десять лет назад американец начал делать первые рисунки мозаикой, затем стал создавать портреты знаменитостей, осваивая новые материалы. Пазлы пришлись художнику по душе. За эти годы он распотрошил не одну коробку пазлов, чтобы дать жизнь собственным рисункам - мозаике из сотен деталей.

federico uribe

За многие годы труда через руки Дуга Пауэлла прошло более полумиллиона кусочков пазла. Многие из них приходилось разрезать, чтобы выложить мелкие детали рисунка. Но автор мозаичных картин ни разу не подкрашивал свои работы: табу! Портрет Ингрид Бергман - пазловый вариант работы Энди Уорхола.

картины из бумаги

Обычные размеры полотен - около 1,2 х 1,2 метров. Портрет Ингрид Бергман состоит примерно из 2200 элементов, Леди Гаги - 3400, Авраама Линкольна - 4000. Работа начинается с черного квадрата - фона, на котором появляются первые яркие «мазки» - пазлинки.

giles oldershaw

Как, наверное, любому художнику, труднее всего Дугу Пауэллу приходится с глазами: «Глаза - центр портрета, так что на них обычно тратится около 15 часов, притом что весь проект отнимает 100-120 часов», - рассказывает мастер мозаики. Каждый глаз Леди Гаги состоит из 400 пазлов. Впечатляет, не так ли?

яичная скорлупа

картины из пыли

3. картины из кассетной пленки

Американка Эрика Айрис Симмонс (Erika Iris Simmons) известна в сети как iri5 и является свободным художником. Однажды, перебирая вещи в бардачке старого автомобиля, она наткнулась на аудиокассету с записями Джими Хендрикса (Jimi Hendrix). Девушке захотелось его нарисовать. Но тут же в голову пришла гениальная мысль – создать образ Джими из пленки этой аудиокассеты. 

эллисон котсон

allison cortson

По словам самой Эрики Ирис, глядя на портрет музыканта или режиссера, сделанного из магнитной пленки, где были записаны их песни или фильмы, в нашем воображении возникают образы: мы слышим их музыку или видим кадры из кинокартин. Весьма неординарный подход и реализация идеи, что само по себе уже достойно нашего внимания.

 4. картины из травы

Супруги Хизер Экройд (Heather Ackroyd) и Дэн Харви (Dan Harvey) очарованы травой, ее рождением, ростом и в особенности хроматическими вариациями. Они занимаются удивительным экологически чистым и полезным искусством — выращивают вертикальные газоны. В их портфолио уже несколько зеленых домов, а также коллекция портретов из газонной травы.

В основе создания травяной картины лежит природный фотосинтез. Чтобы нарисовать на траве портрет, холст с вертикальным газоном размещают в темной комнате и проецируют на него черно-белый негатив фотографии. В слабоосвещенных местах трава становится темной, в засвеченных — светлой с желтизной.

Работать совместно Низер и Дэн начали в 1990 году. Свой уникальный метод «выращивания» картин они разработали лишь через 7 лет. К этому их подтолкнуло научное открытие Института пастбищ и экологических исследований – вид травы, который остается зеленым даже в условиях стресса. В этой траве хлорофилл очень устойчив к воздействиям окружающей среды, это позволило высушивать произведения искусства практически без потери цвета.

5. картины из карандашей

Художник-абстракционист Федерико Урибе (Federico Uribe) в своем творчестве экспериментирует с разными материалами, которые могут, по его мнению, быть наиболее выразительными и емкими при создании различных произведений искусства. Он освоил различные техники изготовления картин: к примеру, из сотен разноцветных шнурков для обуви, кабельных проводов или клавиатурных кнопок.

Художник очень часто участвует в выставках, и не только в родном Майами, но и в Испании, Италии, Германии, Франции, Канаде.

6. картины из бумаги

Английский художник Giles Oldershaw обладает необычным талантом: он может превратить кусок обыкновенного картона в замечательный портрет. Как правило, он «рисует» знаменитостей. Среди его работ можно увидеть изображения Мэрилин Монро, Марлона Брандо и других.  

Giles Oldershaw – не первый, кто обратил свое внимание на такой привычный материал, как картон. Художник отработал собственную технику создания объемных изображений: он рисует портрет на картоне, а затем при помощи пинцета, ножниц и скальпеля удаляет верхний слой бумаги, обнажая гофрированный слой. Мастер подчеркивает, что не использует в своей работе ни чернил, ни красок, ни угля, чтобы расставить акценты. Издалека его работы напоминают картины сепия, но, присмотревшись, понимаешь, с какой ювелирной точностью они выполнены.  

Автор работ признается, что стремление делать красивые вещи из вторсырья, возникло у него еще в детстве. В возрасте шести лет он с семьей переехал из комфортабельного дома в Англии в Австралию, где вынужден был жить в глубинке. Материалов для творчества там практически не было, потому приходилось быть изобретательным. Позже его родители переехали в Новую Зеландию, где недалеко от их дома была свалка. Он запомнил ее, как настоящий сундук с сокровищами.   

  Первую картонную картину Giles Oldershaw сделал в студенческие годы. Один из преподавателей попросил принести необычный автопортрет, и смышленый парень вырезал его из гофрированного картона. Отзывы были настолько хороши, что он решил совершенствоваться в своем мастерстве. Сейчас Giles Oldershaw 58 лет, но он не забывает о своем необычном хобби, и с радостью делает портреты для себя и под заказ.

А вот канадский художник Calvin Nicholls... В своей мастерской в Торонто создает удивительно красивые скульптуры, используя только белый лист бумаги. Он вырезает детали композиции с учетом окончательного чертежа и затем монтирует их в рамку. Когда скульптура готова, художник регулирует освещение, чтобы подчеркнуть легкость формы и текстуру скульптуры. Затем Кельвин фотографирует работу.

Со временем страсть всей жизни Келвина Николса – к искусству и к дикой природе – соединились в одно целое! Художник работает в технике бумажной скульптуры, начиная с середины 1986-го года.

Скульптуры животных из обширной коллекции Николса, насчитывающей более 75 экземпляров, хранятся в библиотеке Follett в McHenry, Illinois. Имея в своей коллекции такое разнообразие фигур животных, он, по существу, создал свой собственный зоопарк из бумаги. Начало серии началось в середине 1990-х годов, и она пополняется по сей день.

7. картины из яичной скорлупы

Любовь Мешакина – молодая талантливая девушка, москвичка, и, если я правильно поняла, без специального художественного или дизайнерского образования. У нее есть небольшой сайт, где можно познакомиться с ее работами – кроме мозаики из скорлупок, Любовь делает очень красивые украшения и другие вещи из полимерной глины, рисует, вышивает, а так же занимается декорированием интерьеров, созданием аксессуаров из кожи. При всем многообразии творческой деятельности, мастерица признается, что художественный вкус у нее от природы, а вот специального образования нет. Ее мозаика очень яркая, живая и выпуклая, она поднимает настроение – настоящая цветотерапия. Сюжеты простые и понятные, но картинки просто светятся энергией и позитивом. Может быть, именно скорлупка дает ощущение теплоты – все-таки живой материал, органический и очень древний. А может быть, это Любовь все делает с любовью? Не знаю, наверное и то, и другое играет свою роль, и результат мне очень нравится.

Расскажем немного о процессе создания картин из яичной скорлупы. Скорлупу нужно брать исключительно из-под сырых яиц, причем обязательно освобождать ее от пленки. Затем ее необходимо окрасить, для чего Люба берет тканевые красители. После подготовительных этапов начинается создание рисунка. На покрытом черным лаком картоне художница наносит золотой гелевой ручкой контуры будущего изображения. Затем с помощью пинцета скорлупа ломается на нужной формы части, которые затем укладываются как мозаика. Конечный результат покрывается бесцветным лаком. Размер работ – около 30х40 см.

Как видим из описания, создать подобную картину может каждый. Только Любовь предупреждает, что работа эта кропотливая и требует терпения и усидчивости. Если это вас не пугает – попробуйте создать свою собственную мозаику или приобщить к этому занятию детей. А идеи для картин можно подсмотреть на сайте автора.

А вот, Ольге  Панкрушиной, школьной учительнице рисования, достаточно было раз увидеть, восхититься, и она начала разрабатывать технику создания панно из выбрасываемого драгоценного материала – яичной скорлупы.

Ольга пустилась в поиск самых разных цветов яиц, их оказалось немало – от белого до темно-коричневого. Мастерица тщательно присматривалась к каждому яйцу, и обнаруживала всевозможные оттенки: и желтоватые, и серые, и розовые. Все пошло в работу. Одну картину она сделала из 12 оттенков.

8. картины из пыли

Художница Эллисон Котсон (Allison Cortson) для создания своих работ использует пыль, которую она вытряхивает из мешков пылесосов. На создание одной такой работы уходят долгие недели – художница тщательно трудится над своими необычными шедеврами. Чтобы их создать, она сперва покрывает холст специальным клеем, а потом наносит на поверхность пыль.

Элисон родом из Лос-Анджелеса, Калифорния. Она полагает, что пыль является идеальным материалом для творчества, потому что этот материал создают сами люди. Она рассказывает: «Однажды я сидела на диване и наблюдала за тем, как частички пыли кружатся в воздухе в солнечных лучах, льющихся из окна. Именно тогда у меня зародилась идея использовать пыль в творчестве. Знаете, это интересная закономерность – чем старше мы становимся, тем большее количество пыли создаем, ведь пыль состоит из 70% из отмерших кожных тканей. Я очень люблю рисовать людей, и решила, что пыль станет идеальным материалом для таких портретов».

Сначала Элисон фотографирует своих моделей, а потом просит их предоставить ей мешки из их пылесосов, чтобы взять «материал», который она будет использовать для работы. После этого она рисует портрет человека масляными красками, а потом наносит пыль, сперва нанеся клей на холст. Для создания бликов света она с помощью специальной кисточки убирает лишнюю пыль, а для создания более темных участков наоборот, смешивает пыль с акриловой краской. Завершив создание картины, Элисон покрывает свое полотно лаком, чтобы картина не вызывала аллергию у подверженных этому заболеванию людей.

Я не пользуюсь никакими специальными инструментами, за исключением сетчатого фильтра, который я приобрела в магазине кухонных принадлежностей. Он необходим мне, чтобы перед работой просеивать пыль». Элисон рассказывает: «В основном, я выбираю в качестве моделей для своих работ своих близких друзей, но иногда я решаю нарисовать людей, которых не слишком хорошо знаю. Мне нравится сам процесс рисования, а больше всего я люблю рисовать людей, которые находятся в состоянии покоя. Я хочу заставить людей задуматься о том, что такое наша реальность, ведь наша вселенная полна тайн».

9. картины из алюминиевых банок

Алюминиевые банки из-под пива и газировки - потенциальные шедевры современного искусства. Разумеется, можно их выбрасывать в урну, как делают многие воспитанные люди, можно оставлять их на скамейках в парках и скверах, как делают люди невоспитанные. А можно рисовать на них лица и устраивать инсталляции на городских улицах, или же, как американский художник Джефф Айвенго (Jeff Ivanhoe), резать на кусочки и сооружать из этих кусочков огромные мозаики, объединенные в один масштабный арт-проект под названием AluMosaics.  

Этим видом искусства художник занимается уже более 30 лет, после того, как получил творческое образование в институте Аризоне, а затем достаточно долго занимался рекламным бизнесом. Сообразив, что такая работа приносит ему меньше удовольствия, чем свободное искусство, художник вернулся в родной Чикаго, где посвятил себя собственному творчеству. Тогда-то и стали появляться первые мозаичные картины на разные темы, созданные молодым художником из алюминиевых банок.

Вооружившись специальным ножом и выравнивателем, Джефф Айвенго раскраивает банки на части, предварительно обозначив края будущих элементов одной большой мозаики. В его мастерской всегда лежат груды разноцветных алюминиевых емкостей от различных напитков, которые автор либо сам собирает в "злачных местах", либо же ему приносят их друзья, родственники, знакомые и поклонники необычных картин из кусочков металла. Картины художника незатейливы и просты - это что касается сюжетов. Но изюминка этого проекта заключается именно в материале и технике, а здесь есть, на что посмотреть. И хотя издалека работы Джеффа Айвенго кажутся не слишком хорошей живописью, нужно взглянуть на них с более близкого расстояния, и все станет на свои места.

 10. картины из проволки

Как из мотка проволоки создать произведение искусства, знают многие современные скульпторы и художники. В их руках проволока превращается в деревья, людей, животных,а также примеряет на себя и другие образы. Корейский скульптор Сон Мо Пак (Seung Mo Park) тоже любит играть с проволокой, вот только получаются у него не скульптуры, а портреты, и делает он их по особой схеме.

Портреты Сон Мо Пака называют эфемерными, воздушными, невероятно легкими, поскольку состоят они из сотен тысяч маленьких дырочек, образованных хитросплетениями проволоки в огромных листах. Чтобы получить из цельного полотна полноценный портрет, художник просто срезает лишние участки проволоки, прореживая слои хитросплетений, и в результате на поверхности пласта проволоки проступает изображение.

Разумеется, занимаясь столь кропотливой работой, художник не действует наудачу, чтобы не испортить рисунок. Чтобы не ошибиться, он проецирует очертания будущего портрета на проволочный пласт, и ориентируется на этот шаблон, ловко орудуя ножницами по металлу или плоскогубцами, срезая лишнее. Эту технику Сон Мо Пак оттачивает вот уже семь лет, с того самого времени, как состоялась его первая персональная выставка удивительных проволочных портретов. И каждый год знаменитые галереи современного искусства, как в странах Азии, так и Европы, радушно принимают экспозиции талантливого маэстро.

Картины из подручных средств. Часть 1.  - http://www.livemaster.ru/topic/439683-kariny-iz-podruchnyh-sredstv-chast-1?vr=1&inside=1

Картины из подручных средств. Часть 2.  - http://www.livemaster.ru/topic/438361-kartiny-iz-podruchnyh-sredstv-chast-2?vr=1&inside=1

Продолжение следует......

Удивляйтесь! Впечатляйтесь! Творите!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email