> Журнал > Сообщество > Продажа работ на Ярмарке Мастеров. Советы и рекомендации > Особенности интернет-продаж авторских работ > Вопрос к опытным мастерам

Вопрос к опытным мастерам

Уважаемые мастера!

Я на этом сайте еще новый человек, и поэтому хотела бы спросить кое-что. Заметила, что по запросу "шаль", например, в поиске выдаются работы одного-двух мастеров, почему это так? Не справедливее ли было бы, если бы представлялись работы разных мастеров? Первые страницы по этому запросу воообще практически забиты одним магазином. От чего это зависит? У меня и отзывы некоторые есть, и работ много, постоянно добавляю новинки, но меня там нет вообще.

По запросу "вязаная шаль" уже выходят некоторые мои работы, кстати, совсем непопулярные по просмотрам.

Какова же система на этом сайте? Ключевики все вбила в соответствии с товаром.

Буду благодарна за информацию.

Ключевые слова:  
 Тема закрыта Администрацией

По вашему вопросу помочь не могу,но не сдержусь и сделаю вам комплимент.Очень уютный магазинчик и просто замечательные работы!{#}

Кардиганы FDesign, шали

Спасибо большое, радуют такие слова) Вот бы меня еще в поиск включили))))

Все дело в ключевых словах. Если ваши работы очень далеко в поисковике, значит, с упоминанием нужных слов в вашем магазине что-то не так.

Кардиганы FDesign, шали

под каждой работой вписываю все тематические ключевики... и просто не понимаю, почему на первых страницах поиска работы одного и того же мастера, как будто сразу в его магазин попадаешь

Мари

Актуальный вопрос. Думаю, Вы тут не одиноки. Может кто ответит... Мне это тоже интересно.

Хотела плюсиком отметиться, увы, не плюсуется(

Мари

Добро пожаловать, и без плюсика...

Одним из критериев отбора, насколько я понимаю, является статус оплаченной карты. Или, иными словами, сколько работ у Вас в магазине.

Посмотрите, у авторов, которые по поиску "шаль" работы показаны на первой странице, работ выставленно больше, чем у Вас.

Цветы и украшения Зарифы Пироговой (viola8)

К сожалению, это не всегда так.(( Солидарна с Марией - может кто ответит?

Ой, а имя-то неправильно написала! Марина бес попутал! Экскюзе'-муа'!

Кардиганы FDesign, шали

Да нет, карта одинаковая, на 65 работ.{#}

Фарида, забила в поисковик "вязаная шаль", из 120 работ на первой странице 20 - Ваши{#}

Кардиганы FDesign, шали

По вязаным шалям я присутствую в поиске, но там работы на удивление не очень популярные, а по запросу "шаль" меня нет. Чаще ведь не уточняют, а ищут по одному ключевому слову. Хотелось бы чтобы хотя бы несколько было и по простому запросу. Туда, верооятно, сложно попасть.

пушистый КАПРИЗ

посмотрела ваши ключевые слова. слова "шаль" в них не обнаружила, но "вязаная" и "вязанная" шаль есть. может вбивать тогда "вязанная шаль" чтоб увидеть свои работы?

Татьяна Михайлова

А мне ни одной из магазина Фариды не показали {#}

Заглянула к вам в магазин, Фарида! У вас очень красивые шали, но у вас мало ключевых слов. Используйте все 20, а у вас всего 6-8, поэтому вас и не находят. Посмотрите у мастеров, которые делают шали, и на первых страницах, какие они используют ключевые слова. Может дело в них! И вы используйте такие! А вообще, у вас очень низкие цены, на такие красивые и трудоёмкие работы! Так нельзя {#} !

Кардиганы FDesign, шали

Я тут недавно, стараюсь для начала заработать репутацию) Чтобы потом можно было с чистой совестью повысить цены. Спасибо за теплые слова. Попробую с ключевиками что-то поделать все-таки.

пушистый КАПРИЗ

Вы знаете Ольга, я однажды заказала на подарки шали- несколько. мастер не указала материал а написала просто: полушерстянная. я позарилась на хорошую работу (самой в короткий срок просто нереально связать, да и очередь из заказчиков не позволяла). так вот дождалась я свою красоту из П/Ш... и была оооочень недовольна! П/Ш это нитки, которые проадются на рынках по 20 руб моток. я их вообще обхожу стороной, потому что там одна синтетика! а все продавцы кричат что это П/Ш! у Фариды не указан материал, либо если указан то П/Ш. для подобного П/Ш (недорогого) это красная цена, если честно! жаль труда мастера, потраченного на такую дешёвую и некачественную П/Ш. я не утверждаю ни в коем случае что у данного мастера именно такая пряжа, но считаю что цена ну очень зависит от цены используемого материала.

Ольга Яковенко Украшения из кожи (ogeorgievna)

Да, скорее всего вы правы, Марина! Просто в вязании, да и в материале для вязания я не очень разбираюсь, просто увидела красивые шали, представляю сколько дней потрачено на их изготовление, и мне кажется, что цены на них слишком низкие! Но мастеру виднее из чего их делать. Возможно Фарида, увидев ваш комментарий, по-другому глянет и на свои работы! Я сама, покупая что-либо, смотрю не только на красоту, но и из чего эта красота сделана! И лучше я заплачу больше, но это будет ВЕЩЬ, которая меня будет радовать долгое время!

Извините, Фарида, что вроде бы, как не по теме.

Юлия (dakata)

пушистый КАПРИЗ, Марина, вы и правы, и не правы одновременно. Карачаевская пряжа, та самая "рыночная" в мотках и пасмах, есть как полушерстяная, так и 100% акрил. В мотках - только акрил, в пасмах - полушерсть.
Пряже в пасмах ничего не делается. Многократно "издевалась" над вещами - даже жесткая машинная стирка в холодной воде им не вредит. В горячей воде мгновенно превращаются в валенок. Вещи из нее теплющие.
Пряжа из клубков другая - в изделии тянется, деформируется, закатывается. До второй стирки обычно не доживает.

Хотя недостатков у обоих вариантов по качеству самой нити хватает: и узлы, и разная толщина. Про окраску молчу - в разных партиях дяже белый цвет не совпадает.

пушистый КАПРИЗ

ну дак я говорю, что своему материалу и своя цена. в чём же я не права? если мастер потратила на шаль 120 рублей в материале, то соответственно и стоимость под стать. я теперь не зарюсь на красивую дешевизну. и не покупаю нитки ни в пасмах, ни в моточках на рынке типа П/Ш. ещё неизвестно что туда примешивают. ну а то, что в пасмах пряжа не деформируется и ничего ей не делается - это не есть правильно для пряжи , которая хоть мало-мальски имеет натуральный материал. а в валенок сваляться может и синтетика (это нитроволокно).

Юлия (dakata)

Про цену я и не возражаю, все правильно, она сильно зависит от материала. Меня зацепило именно "сплошная синтетика".
Насколько я помню акрил (полиакрилонитрильное волокно) валяется только в сухом виде. Так что если вещь после машинной стирки в горячей воде превратилась в войлок (ну или что-то сильно похожее), то процент шерсти там очень даже хороший.

Походила на семинары, рассказывали там про Яндекс, но, думаю, принцип работы поисковиков может быть схожим. На выдачу в первых позициях влияет много факторов: поставлено ли искомое слово в название изделия, сколько раз встречается в описании товара и в описании фотографии, есть ли оно в ключевиках, количество просмотров работы и количество добавленного в избранное. Про выскочастотные и низкочастотные запросы тоже многие знают. Но - большинство пользователей ищут по низкочастотным! Ещё добавлю, что технология Яндекс постоянно совершенствуется, добавляются новые факторы, меняется их вес в рейтинге. Не исключено, что и ЯМ-ский поисковик тоже меняется, развивается...

А, да, вот ещё: Яндекс не каждый день обновляет свою базу, там есть какие-то периоды. Поэтому изменения, внесенные сегодня, пользватели могут увидеть через неделю-две. А каков период на Ярмарке?

На мой взгляд, вам нужно выбрать название для вашего магазинчика, которое будет стоять под аватаркой, и обязательно со словом "шаль". Попробуйте, я думаю сработает.

Именно у тех мастеров, чьи работы показываются на первой странице, по поиску на слово "шаль", я сейчас посмотрела, дело обстоит именно так. Удачи вам! {#}

Мне кажется, что здесь очень большую роль играет название магазина!!! На ключевое слово "шаль" в первых рядах стоят работы из магазинов, где в названии тоже присутствует слово "шаль". ИМХО
Фарида, надо пробовать и пробовать. Использовать все возможности. И в названии изделия надо писать 2-3 слова, которые будут в ключевых, и в описании. У меня тоже есть изделия шали, но пуховые. И я тоже иногда себя не нахожу. Но все равно что-то дописываю, смотрю другие работы и описания и учусь. Со временем вы тоже научитесь.

Нужно указать то самое слово (по которому Вы хотите, чтоб Вас нашли) в названии магаза или первом слове названии работы..

Вам не хватает ключевых слов, добавьте и в поиске поднимитесь, а работы у вам отличные, я даже присмотрела кое что {#}

  • шаль
  • Шаль крючком
  • шаль вязаная
  • шаль ажурная
  • шаль ручная работа
  • шаль ручной работы
  • шаль из шерсти
  • шаль-паутинка
  • шаль для девушки
  • шаль в подарок
  • шаль женщине
Кардиганы FDesign, шали

Спасибо, попробую включить данные ключевые слова в каждую работу. А если присмотрели что-то, то всегда рада сотрудничеству{#}

Светлана, вот это взаимопомощь!))

Светлана, спасибо!)))) И я пересмотрела свои ключевики и есть над чем поработать!

КамениЯ

Фарида, посмотрела пару работ работ в вашем магазине. 1)У вас очень мало ключевых слов. Посмотрите в магазинах, которые на первых страницах - в одном магазине из 20 ключевых слов -слово шаль в 11. Чем больше словосочетаний с шалью придумаете - тем лучше. Ключевые слова заполняйте по-максимому, потому, что поисковик в первую очередь ориентируется именно на них. 2) Добавьте слово шаль в название магазина. 3) В описании тоже вставляйте слово шаль как можно чаще. Все вместе, я думаю улучшит результат.

Все дело в том, что Вы не правильно вписываете слова ...

на первом месте у вас стоит, например - фиолетовый, потом - шаль

Вы соглашаетась с поисковиком и цвет у вас на первом месте,

а поисковик делали мужчины...вот...они ищут - красный машина...или зеленый мерседес...ну...и поисковик у нас мужской...как бы... а фиолетовый шаль...мало кто ищет..ИМХО

Поменяйе местами, на первом месте - шаль, шаль красива, шаль крючком и т.д., а фиолетовый сами добавьте...куда-нибудь...{#}

Надежда (lyna-nika)

А что, важен и порядок ключевых слов?! Это точно? А то надо срочно менять слова местами.

Лавка ЛИБХЕН (совы, куклы,коты) (libxen)

Точно...{#}

Ольга Терлецкая ☼роспись посуды☼

любой поисковик ищет по семантическому ядру.. в данном случае наших магазинов... засчитаем их за отдельные страницы сайта... и следовательно, поисковику не важны окончания слов, порядок слов в словосочетаниях и порядок ключевых слов. Т.е. "фиолетовый", "шаль" и "фиолетовая шаль" - это три разных ключа для поисковика и сначала поиск пойдет по прямому вхождению... где бы прямой ключ не стоял... а потом уже по "разбавленному"

Просвещайте, просвещайте!)) Хоть какая-то ясность наступает! Ура! А то, ключевые слова вбиты, а работы выдаются в общем каталоге во второй сотне. Просила помощи у службы поддержки, но ясности не прибавили.( Девочки, спасибо! Вы-{#}

Ольга Терлецкая ☼роспись посуды☼

Зарифа Пирогова (viola8) у Вас такие красивые работы

а с ключами косяки )) смотрите... кулон "Розовые мечты 2"

Ваши ключи

кулон, подвеска- традиционный высокочастотник по 10000 работ кулон с камнем - 6777 работ, но если конкретизировать: кулон с жемчугом - получаем всего 1280 работ.

жемчуг, жемчуг натуральный - по 10000 работ

Модное украшение - 6777... сомнительный ключ ибо кто ищет украшения, знает как правило, чего ищет

розы, розовый цвет, розы ручной работы, украшения ручной работы, украшение на шею - по 10000 работ. Вас не найдет((

розы из полимерной глины-3350... я вот знаю, что такое полимерная глина и помню это название, а кто не знает/не помнит, что будет искать? м.б. роза слепленная? и всего 92 работы по такому запросу)) или роза из пластика...513 работ.

модный тренд - да, всего 1734, но поиск выдает все в кучу.. а в ней разбираться...

мода 2014 - ну очень низкочастотный запрос... жаль, тут нет статистики ключей.. было бы интересно посмотреть, насколько такие низкочастотники работают.

Итого из толковых ключей остаются: кулон для влюблённых, кулон заказать, бижутерия модная, кулон с цветами, кулон-цветок.

При этом у Вас нет ключей...

кулон с розами - 553 работы

кулон с розочками - 83

кулон цветы и жемчуг - 124

кулон в подарок 1184... это так.. навскидку

лично для меня нет разницы между кулоном, подвеской и медальоном.. если буду искать, то какое слово первым придет на ум.... это тоже надо учитывать при составлении ключей и описаний, т.е. использовать по максиму распространенные синонимы.

Я когда пишу ключи, то всегда проверю их частотность и высокочастотники использую не больше 3-4 штук и дублирую их же в прямом включении в описании. И если это "украшение интерьера", то этот ключ в описании "в зубах вязнет", но поисковик его хорошо видит ))

Ну вот как-то так{#}

Ксения Семенча

порядок слов очень важен, подерживаю){#} падежные окончания напрмиер вообще разницы в поске не дают, а вот порядок слов!! от перемены мест слогаемых все меняетья!

Согласна с Ольгой Яковенко - очень низкие цены, с ума сойти! Если не хотите повысить их, пока не наработаны отзывы, то может, повысите хоть на часть? Есть наверняка более трудоемкие шали, или некоторые просто побогаче смотрятся. И добавить не 100 рублей, а из 700 сделать, например, 1100.

По поводу названия - наверняка плюс, если в названии есть слово "шаль": и сразу понятно, чем торгуете, и поисковик того же Яндекса вас сможет высмотреть. Назвать "Ажурные шали. Фарида" или что-нибудь в этом роде, а на аватарку - вас в шали{#}.

Не скажу, что я такой уж опытный продавец, но вижу, что мало ключевых слов и очень маленькие описания. Слова из описания обязательно тоже индексируются поисковиком, вы сами у себя отбираете возможность находиться выше, имхо. Стоит написать не только материал и упомянуть о возможности заказа, но и что-то такое: "Красивая нежная шаль цвета сочной фуксии. Согреет в прохладные дни и поднимет вам настроение своей яркостью . Шаль связана крючком (спицами) из такой-то шерсти. Плюсами этой пряжи являются.... Основной рисунок шали - цветочные мотивы... Ажурная шаль - прекрасный аксессуар на каждый день и отличный подарок для родственницы или подруги."

А ведь в описании можно продублировать довольно много ключевиков, это увеличит возможность поиска шали по ним.

Фарида, удачи вам, шали очень красивые!))

Кардиганы FDesign, шали

Спасибо за дельный совет и приятный отзыв!!! Попробую, а над ценами действительно задумаюсь. Каждая шаль - это труд достаточно большой.

тут все просто )

у того мастера, чьи работы заняли первые страницы, по 20 ключей на каждую работу и каждый ключ имеет слово "шаль", а у Вас по 6-7 ключей всего!!!

сравните свои ключи

Ключевые слова

бирюзовый, шаль, Шаль крючком, вязаная шаль, шаль ажурная, накидка вязаная

и ключи того мастера

Ключевые слова

Шаль крючком, шаль из шерсти, шаль ручная работа, шаль вязаная, шаль ажурная, шаль женщине, шаль на 8 марта, шаль на день рождения, шаль подруге, шаль для девушки, шаль девушке, шаль голубая, шаль на любой случай, шаль на новый год, шаль в подарок, шаль маме, шаль тёплая, шаль бабушке, шаль акриловая, шаль купить

плюс к ключам у нее в описании слово "шаль" встречается по 3-4 раза, что так же повышает "видимость" работы для поисковика.

Так что номинал карты иназвание магазина тут не играеет никакой роли.

по 20 ключей на каждую работу + ключи в прямом вхождении в описании работы + ключи в описании фото + ключ в названии работы = поисковик Вас будет видеть на первых местах. Но не сразу.. недельку где-то будет индексировать Ваш магазинimage

УкрашеНика

Ольга, +1000!

Молодец этот мастер, у меня с моими сережками столько {#}не получается!)) Всегда, конечно, все 20 заполнены, но чтобы так одно слово "просклонять"...

Ольга Терлецкая ☼роспись посуды☼

не, ну "просклонять" свои чайники 20 раз я могу запросто, но не вижу в этом смысла, ибо получится очень узкий поиск только для тех, кто конкретно ищет чайникimage ) а кто ищет просто "подарок на день рождения", тот меня не найдет при таких ключах.. так что у Вас все нормально написано... и "по серьгам" найдут и "по подарку"image ) На мой взгляд, не совсем верно использовать только высокочастотники, нужны и низкочастотники для широкого охвата покупателей.

УкрашеНика

Ольга, успокоили меня, спасибо! {#}. Да, стараюсь добавлять немного низкочастотных запросов, пусть будут. Еще бы в описании эти "подарки" включила, но напрягает то, что эта фраза будет повторяться во всех описаниях, а я стараюсь каждое писать индивидуально.

Ольга Терлецкая ☼роспись посуды☼

Украшеника ~~ (Вероника Ракинцева) а я перестала напрягаться на этот счет.... глубоко мое личное мнение, но работы - для покупателей, а описания - для поисковика и никак иначе{#} пространные литературные изыски в описании.... ну не знаю... я люблю конкретикуimage возможно, сказывается большое количество написанных SEOшных текстов, где "воды" быть не должно, а только заданные заказчиками ключи и соблюдение темы)

УкрашеНика

Ольга, пространные изыски сама не люблю)). Но я сама описания всегда читаю, когда что-то присматриваю. Слишком короткие/сухие/рекламные/сиропные мне не нравятся, сама пытаюсь вкарабкаться в какую-то золотую середину (в моем понимании). И нужные слова забить, и материалы указать, и немного порасхваливать.

Вот получается это или нет - вопрос...

Ольга Терлецкая ☼роспись посуды☼

ну на мой вкус у Вас все нормально с описаниями.. все по делу и ключи грамотно вписаныimage

УкрашеНика

{#} стараюсь...

Надежда Костина Вязанные аксессуары

Ольга, а имеет ли значение, как написано, допустим вязаный и вязанный. Т.е если у меня написано с одной н, а в поисковике будут забивать с двумя, найдут ли меня?

Ольга Терлецкая ☼роспись посуды☼

найдетimage сейчас специально проверила.. что вязаННый, что вязаНый... 10000 работ и первая страница одинаковые работы выдает. Поисковики рассчитаны на такие "ошибки"image

Надежда Костина Вязанные аксессуары

Спасибо,отлично {#}

Фарида, по запросу шаль Ваши работы выдаются, правда на 6 странице только.
А ключевые слова нужно писать не только в "ключевых словах", но и в названии работы, в описании (желательно несколько раз)...чем больше, тем лучше.

Есть много хороших публикаций на тему поисковиков здесь на ярмарке. Одна из лучших, на мой взгляд, вот эта:
http://www.livemaster.ru/topic/105432-poiskovaya-mashina-na-sluzhbe-masterov-ili-kak-uvelichit-prosmotry?vr=1&inside=0

Алёна Репина фьюзинг (vosglass)

Вот-вот!!! Именно эта статья мне когда-то помогла! Я, прочитав её успела только слово "фьюзинг" добавить в название магазина, сразу после фамилии и через пару часов уже попала на первую страницу фьюзинга с восьмой, хотя до этого и просмотров уже было немало и в избранное часто попадала, и на Главной странице ярмарки уже бывала, но никак не двигалась...

Фарида, правильно Вам подсказали, добаляйте ключевые слова)))

С такими советами, я почти уверенна, продажи вырастут! Спасибо всем огромное!

Фарида, я оформила покупку на вашу шаль, очень мне они все понравились, трудно выбрать{#}... Сама год назад купила пряжу, начала вязать, половину только связала, больше терпения не хватило)...

Только напишите, пожалуйста, состав пряжи, а то полушерсть и правда, разная бывает)

Спасибо за разъяснения всем, тоже не всегда понимаю данную ситуацию. Но вот по поводу "чем больше ключевых слов в описании и самого описания...." - слегка расстроило. Порой столько "воды" и безграмотности в этих пространных опусах! Теперь хоть стало понятно, для чего все это.

УкрашеНика

Людмила, безграмотность в опусах не для поиска, а от безграмотности продавца{#}.

Дело не в длине описания - "чем больше - тем лучше", а в его информативности + насыщенности ключевыми понятиями.

Просто у каждого свой стиль - кто-то воду льет, кто-то пишет пару фраз.

Ольга Терлецкая ☼роспись посуды☼

Людмила... а вот это "из бленда блюфейс-хамбак в технике Cobweb."... это Вы шифровку инопланетянам написали?image )) нам же, покупателям, эти слова, как "птичий язык" программистов для филологов... вроде по-русски, а о чем говорят - загадкаimage )))) нам бы чего попонятнее.... а то палантин красивый и... и дальше ничего не понятно(((

з.ы. если что, то все это написано с улыбкой и желанием помочь разобраться, зачем нужны описания и с чем их едят{#}

в идеале -слово "шаль" должно быть и в названии работы, и в описании, и в ключевых словах

короче, масло масленое найдётся быстрее, чем просто масло

Ольга Терлецкая ☼роспись посуды☼

Voodoo Child.Нюра Cikugi. ага, а "масложировой завод, производящий масложировую продукцию, состоящую из масла и жира", найдется еще быстрее... и здешний поисковик не забанит, что пустячок - а приятно{#}

Voodoo Child.Нюра Cikugi.

не, шибко умных в плане сео девушек уже предупреждали..... оне там потом плакались на соответствующих ресурсах

Ольга Терлецкая ☼роспись посуды☼

неужто кто-то умудрился сочинить аналогию этому заводу на издели ручной работы?image ) вот бы почитать))))

Дорогая, Фарида, судя по новому названию магазина, вы принялись за дело всерьез)..

Но лучше поменять первое слово на ваше имя{#}. Это и удобно - всегда видно, как обращаться к человеку, и имя довольно редкое - запомнить легко.

"Вязаных шалей" к имени будет вполне достаточно.

При просмотре разделов Каталога работы сортируются в порядке добавления. Сначала показываются работы мастеров с оплаченными Клубными Картами, начиная с последних добавленных, затем - работы всех остальных мастеров, также начиная с последних добавленных. Вы можете найти свои работы в том разделе Каталога, где они выставлены, пролистав дальше несколько страниц. Чтобы не просматривать все страницы Каталога в поисках своей работы, Вы можете воспользоваться фильтрами по материалам, ключевым словам или городу.

При поиске работ по описанию сортировка происходит по релевантности - соответствию работ введенным в поисковой строке словам. На первых местах показываются работы наиболее полно соответствующие запросу. Анализируются поля "Название", "Ключевые слова", "Описание", "Материалы", а также название рубрики Каталога, в которой размещена работа. Чем больше совпадений, тем выше в списке показывается работа. При анализе учитываются все словоформы введенных слов. Например, при поиске по слову "шаль", в результатах будут все работы, где это слово встречается во всех различных вариантах - шали, шалью и т.д.

Если у Вас возникают сложности с поиском своих работ в Каталоге, пишите в Службу Поддержки. Вам обязательно помогут.

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email