Давайте познакомимся поближе. "Счастье есть" или как лэмпворк меняет жизнь.

Давайте познакомимся поближе.

Прошлой зимой моя подруга и прекрасный журналист Лилия Кетова написала статью на тему «Счастье есть», которая вошла в один из номеров журнала «Молодежный». Хочу поделиться с Вами черновиком этой статьи (не отредактированным).

В ней очень много личного и я надеюсь, что Вам будет интересно узнать кое-что обо мне, о том, как все начиналось, что есть сейчас и что планируется в будущем, и еще ...  о «МОЕМ счастье».

Если бы я попросила рассказать про Настю Симанцеву, как бы ты ее описала?

     Я бы сказала, что она разнаялэмпворк, handmade. Так как натура я творческая - очень легко поддаюсь влиянию. И влиянию не только людей, с которыми нахожусь (могу перенять их манеру разговора, какие-то жесты, мимику, темперамент ), но и музыки, и фильмов. Я научилась этим пользоваться в достижении своих целей. Смотрю фильмы и слушаю музыку, читаю книги, которые меня вдохновляют или создают необходимый настрой. Это как посмотреть «Иронию судьбы» 31 декабря и сразу начинаешь верить в Деда мороза и в чудеса Новогодней ночи. 

    Добрая, любящая и нежная и тут же требовательная и настойчивая (если того требует ситуация). Еще я бы сказала, что Настя целеустремленный человек. Ставлю перед собой цель, анализирую возможности, составляю план действий и вперед J. Это касается почти всего в моей жизни. От выбора меню к  ужину, до чего-то глобального(покупки губной помады J). Ну и что не менее важно - очень приятно в какой-то момент дать себе слабинку и просто отдыхать.

wire wrap, hand-made

 Когда ты услышала название рубрики "Счастье есть" сразу сказала, что это про тебя... Какое оно, твое счастье?

     Когда говорят слово «счастье» я сразу вспоминаю свой любимый сон, который часто видела в детстве.  Я сижу в самолете и в иллюминаторы светит такое яркое солнце, что кажется что оно проходит сквозь тебя. Самолет взлетает, а ты не знаешь куда он летит. Только можешь чувствовать, что это именно то место где бы ты хотела оказаться (приятный сюрприз). У меня есть все, что бы я хотела получить от жизни, но важнее то, что у меня есть мечта и я иду к ней. Каждый шаг, который я делаю в этом направлении, приносит мне удовольствие. Мне нравится сам процесс достижения цели.   Какое оно, твое счастье?

    Мое счастье яркое и теплое как солнышко. Оно у меня внутри и я этому несказанно рада.

проволока

Я понимаю, как начинают делать блокноты, но мне сложно представить как начинают выдувать стекло... Как пришла такая идея?

    Выдувать стекло - это не совсем то чем я занимаюсь. Процесс создания бусин лэмпворк немного другой. С чего началось?  Это волшебная история… До сих пор, когда случаются какие-то сложности и хочется остановиться или пойти в обратном направлении я прокручиваю ее у себя в голове и все проблемы сразу становятся вполне разрешимыми. И я опять вижу свою мечту прямо перед собой, стоит только протянуть руку. Началось все с моря, солнца и … очень популярного журнала. Пролистывая его я наткнулась на фото восхитительной бижутерии. Это была любовь с первого взгляда. В статье мой будущий педагог, так же как и я сейчас, рассказывала как она пришла к лэмпворку. Лэмпворк - я никак не могла запомнить это непонятное на тот момент слово. Журнал остался на курорте, а идея уже была в моем сердце. Слово «лэмпворк» я так на тот момент и не запомнила лэмпворк, handmade. Пыталась найти в Интернете «бусины из стекла», «стеклянные бусины» и Т.д. и т.п., но Интернет выдавал все не то. И в один прекрасный день я сидя на диване загадала, что «Если я сейчас включу телевизор и первое что я увижу там будут  украшения, то я во что бы то не стало научусь делать бусины из стекла» И вот – я включаю телевизор. Вы не поверите (я сама, когда рассказываю эту историю себе не верю J)… Первый канал и передача с Михаилом Ширвиндтом «Хочу знать» Идет сюжет о венецианских стеклоделах, показывают, как мастера сидят за горелками и формируют бусины и, конечно же, звучит это заветное слово – ЛЭМПВОРК. Я бросаюсь к блокноту с ручной и вот оно уже красуется передо мной. В тот момент я поняла, что что-то незримое направляет меня. С тех пор такие случаи стали случаться со мной довольно-таки часто. Волшебство? Или просто подтверждается высказывание «Кто ищет – тот всегда найдет». Скорее всего, судьба.

     Ну а дальше все было как и у всех. Обучение у полюбившегося мастера Ирины Сергеевой. Моему сыну было 2 года когда я поехала на обучение. 4 дня занятий и 2 дня  в пути. По возвращении долго не могла оторваться от сына. Целовала и плакала. Думала «Какая я плохая мать- уехала и бросила ребенка». Сейчас вспоминаю это с улыбкой и как не странно с гордость. Мы можем придумывать много предлогов, чтобы мечта так и оставалась мечтой,  вместо того чтобы взять и сделать. На тот момент я числилась бухгалтером на крупном предприятии. И это было решение не просто начать новое дело, а решение в корне изменить свою жизнь. Это страшнее.  Я очень благодарна своему мужу за поддержку, за то, что поверил в меня и отпустил. Руки в первый день занятий тряслись от перенапряжения. Первые несколько минут думаешь об огне, о баллонах с газом, о раскаленном стекле. Но как только начинается процесс создания бусинки - все это уходит на задний план и ты остаешься наедине сама с собой и потрясающе красивым материалом. Расплавленное стекло завораживает. Люблю повторять: «На огонь человек может смотреть бесконечно, а на стекло в огне еще дольше».

 интервью

Можно ли назвать то, чем ты занимаешься бизнесом? Резкая перемена деятельности это просто счастливый случай?

    Однозначно – да. Я очень серьезно отношусь ко всему, что я сейчас делаю. Сейчас я создаю фундамент моего будущего. А это значит очень много, если не все.

Первоначальный капитал, как он появился? 

     Лэмпворк – это очень дорогостоящее занятие. Оборудование, помещение, материалы. После обучения я начала планировать закупку всего необходимого. Выходила достаточно внушительная сумма, которую мне бы не хотелось заимствовать из семейного бюджета. И тогда мне повезло во второй раз. Я связалась с Фондом поддержки предпринимательства и меня проконсультировали, что можно получить гранд в размере 300 т.р. Необходимо было зарегистрироваться как ИП, написать бизнес-план и пройти обучение. НО я должна была на тот момент быть безработной или сокращенной. И вот оно везение лэмпворк, handmade- меня сокращают.  Все кто пережил такое - знают, как начинаешь чувствовать себя ненужным, отверженным и крайне одиноким. И я не была исключением.

      Моя мечта предала мне сил. Почти месяц я сидела по ночам и писала бизнес-план (днем я занималась с ребенком). Все кто думает, что можно начать заниматься бизнесом без бизнес-плана крупно ошибается. Благодаря ему я проанализировала все  - от закупки оборудования и материалов до того в каких мешочках я буду реализовывать свои изделия. Чтобы прослушать курс лекций по открытию и ведению бизнеса я ездила в соседний город. Каждый день 4-5 часов за рулем. Познакомилась с очень интересными и предприимчивыми людьми и получила ответы на интересующие вопросы. А потом было ожидание. Когда уже отчаялась получить ответ и сама начала закупать оборудование мне позвонили и спросили «Все ли еще вы хотите получить гранд?». УРА! Я была на седьмом небе. И потом все началось.

бусины лэмпворк

 Мне сложно представить процесс... можешь рассказать?

      С одной стороны все очень просто… Прутик стекла необходимо расплавить в пламени горелки и нанести на металлическую спицу, покрытую сепаратором. Спицу необходимо непрерывно вращать и в какой-то момент у тебя должна получиться круглая бусинка. Потом спица с бусинкой кладется в печь и она там проходит необходимый отжиг и постепенно остывает. Но если бы все было так просто лэмпворк, handmade. Рисунок, нанесенный стеклянной струной, рисунки внутри бусины, бусины из серебросодержащего стекла, формирование полых бусин, оформление бусин осколками шардсов (шарики выдуваемы из стекла), цветы и скульптуры из стекла, вплавление драгоценных металлов в стекло (золото и серебро)  - этот список можно продолжать и продолжать. Тем и интересен лэмпворк. Из одного стекла могут получиться совершенно разные бусины со своим характером и своей энергетикой. 

Как рождаются идеи изделий?

     По  разному. Иногда все начинается с одной бусины. Потом появляется идея. К первой бусине я в дальнейшем создаю еще несколько , потом еще. Какие-то в конце концов  отбраковываются и остается самое-самое. Одновременно с процессом создания бусин я подбираю фурнитуру. А дальше все дело техники. Иногда сначала рождается образ. И не обязательно это сразу какое-то изделие. Мое колье «Восточные специи» я именно так и придумала. Мне попалась красивая картинка с видом восточных специй и только спустя 4 месяца это все оформилось в моей голове и в конце концов получилось то , что получилось. Если я делаю украшение на заказ, то мне нужно увидеть человека и пообщаться с ним, чтобы представить какое должно быть идеальное украшение именно для него.

 стеклоо себе

Какие планы?

   Планы грандиозные. Помимо того, что я буду создавать украшения, я хочу развиваться еще в нескольких направлениях. Во-первых, это  создание сумок, расшитых моими бусинами.

счастье

Во-вторых, изготовление светильников, также украшенных бусинами лэмпворк. Конечно, это скорее будут арт-объекты, чем какие-то функциональные вещи. Так же я планирую освоить технику фьюзинг (спекание стекла) и плетение из проволоки.

ручная работа

Это все на ближайшее будущее. А вообще мы недавно с сыном рисовали мечту. У него получилась ракета, а у меня завод (небольшой, но мой). Муж уже боится моих желаний. А я верю, что все будет так, как я задумала. 

И мне еще хотелось бы, что бы ты вывела свою формулу счастья...

    Не откладывать счастье на потом. Оглянись и пойми, что ты УЖЕ счастлив. А еще я думаю, что в жизни все нужно делать по максимуму  - работать, отдыхать, дружить, любить. А если не хочешь этого делать на всю катушку, тогда это не твое – не бойся найти свой путь.

хэнд-мэйд

Как видите, некоторые задумки я уже воплотила в жизнь. Немного плету из проволоки. Моя первая муфта, украшенная бусинками лэмпворк тоже готова. Первыми светильниками я уже украсила свою новую квартиру (фото пока нет). Остается фьюзинг. Успею ли до Нового года сделать все что запланировала ? Скажу по секрету... Муж тоже заразился идеей о маленьком заводе.  Не бойтесь мечтать!!!

Комментарии (4)

Анастасия, Спасибо Вам за интересную и очень полезную статью!!! Желаю Вам огромной Удачи и исполнения всех Ваших Желаний!!!!

Каждое пожелание в канун (для меня это уже как раз то время image ) Нового года обязательно должно исполниться. Спасибо огромное. И Вам я бы хотела пожелать чего-нибудь неожиданно приятного и сказачного!!!!

Ксения (Ksu) 12.11.2013

Какая замечательная статья! Жизнеутверждающая!!!

Удачи! И исполнения всех желаний!!!

Я верю, что с таким настроем - всё обязательно получится!!!

Пы.сы. а у нас в семье о "заводе" мечтает муж, а я поживаю)))

Ксения, спасибо большое за теплые слова и пожелания!!! Это хорошо, что мы думает о том чтобы что-то производить, а не перепродавать. А настрой - это 50 % успеха {#}.