Урюпинск - столица российской провинции

Урюпинск - столица российской провинции | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В конце ноября у меня была первая годовщина на Ярмарке Мастеров. В связи с этим возникла у меня идея пригласить всех на эксскурсию в столицу российской провинции - город УРЮПИНСК.

прядение, памятник козе

пуховязание, столица глубинки

история, столица провинции

Не большая историческая справка: станица Урюпинская ( теперь город Урюпинск ) образовалась в начале XVII века. Во второй половине XIX века в станице развивается козоводство, а с конца XIX века художественное вязание из пуха становится традиционным казачьим промыслом. Вязали платки, шарфы, носки, варежки, так называемые поддёвы ( ныне - жилеты ). Эти изделия, которые прекрасно сохраняли тепло, были воздухопроницаемы, гигроскопичны, обладали лечебными свойствами - были незаменимы как в быту, так и во время боевых походов.

Отличительной особенностью Урюпинского пуховязания, является тонкое и не плотное прядение, которое дает возможность изделию в процессе носки пушиться, приобретать "кудрявый" вид. Для праздничных шалей применялось ажурное вязание тончайшей пуховой паутины.

Пуховый промысел почти не претерпел изменений. Прочесывание, прядение, вязание осуществляется вручную, с использованием традиционных приспособлений ( деревянные чески, прялки, в том числе с электрическим приводом, спицы, крючок )

Вяжут здесь все от мала, до велика. А теплые и уютные вещи из Урюпинского пуха пользуются популярностью далеко за пределами России. В 2000 году, например, Вячеслав Зайцев представлял пуховые изделия в Париже. Многие из Вас наверняка слышали такую крылатую фразу : "Брошу все и уеду в УРЮПИНСК". Так что милости просим.

козий пух

народный промысел

прялка

чески

Комментарии (24)

А какая это область? Чтобы знать, куда ехать, когда всё бросим...{#}

Людмила 25.12.2013

Волгоградская область.

Волгоградская область. т.ч. ждем, бросайте все и сюда!!!{#}

три сестры 25.12.2013

Интересно! Ирина, спасибо за публикацию! ))

Бросить всё не решусь, а вот просто приехать было бы любопытно! )))

Так в чем дело?!! Приезжайте, не пожалеете {#} Получите море позитива и положительных эмоций.

{#}Да... Музей козы это классно, ( только бы муж не унал, а то мня туда повезет...)

провинция это здорово{#} только фотографий маловато... Давайте на бис....

Лена 25.12.2013

{#}{#} )) ...

Как правило, пользователи выкладывающие огромное колличесто фоторафий, не выбирая главного меня утомляют {#} ....

...Но в данном случае обратный случай )) {#} Вы меня не убедили, тема НЕ раскрыта )))))) {#}..

Ну извините....следующий раз обязательно буду выкладывать больше фотографий. Первый блин комом....{#}

Не думала, что людям будет так интересно. Это моя первая, так сказать пробная публикация.{#}

Спасибо за экскурсию. Это моя родина, но не помню абсолютно этих мест. Не было, конечно, козы и музея. Очень бы хотелось попасть туда. Волгоградская область, Хопер...

Абсолютно все во дворе вязали платки.

Показать все