Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > символы в вышивке

символы в вышивке

Виды творчества:   Вышивка > Вышивка крестом
Куклы и игрушки > Народные куклы

От славянской истории осталось не так уж и много. Говорят большая часть была на бересте, дереве и в вышивке. А эти материалы хорошо горят-безвозвратно.  Хорошо что что то осталось. Что кто то сберег и передал.

Вышивка в основном выполнялась красным цветом. На одежде она была в местах краев если так можно выразится-на шее, на рукавах, на подоле. Это были как письма и молитвы. 

По вышивке можно было прочитать историю человека-откуда он, из какого рода и многое другое.

Сейчас много вышивок крестом. Эта традиция берет начала из глубины веков. Крест это древний символ-появившияся задолго до христианства. Знак защиты, символ жизни, неба и вечности. 

во многих вышивках встречается свастика-крест загнутый-раньше это было очень светлым знаком-  была символом движения жизни, Солнца, света, благополучия. Теперь этот знак почти запрещен.

Вышивка оберегала от злых духов также. И иногда пыталась их обмануть.

Например на многих женских русских  свадебных  костюмах  такаяже вышивка как на похоронных костюмах.

это неслучайно-невеста "умирала" для своего рода, и входила в род мужа. поэтому на свадьбе часто выли-свидетельствовали что умирает.

а вносил молодую жену в дом муж на руках для того чтобы духи его дома не заметила сначала появления нового члена рода-а потом посчитали его за своего :) 

Смысл-умирала для детства, рождалась женщина. так происходили переходы из одного состояния в другое. все было одновременно и естественно и окутано тайной. Осознанно.

Чаще всего вышиваю кукле передник и подол.

Творите с радостью!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email