Немного о магазине и тканях

Уважаемые  посетители, мои дорогие покупатели!

Вот уже больше года работает мой магазин на ЯМ, и я рада неуклонному росту числа людей посещающих его . Очень приятно, когда то, что я выставила на витрину нравится и вам. Я благодарна моим покупателям, людям ищущим, творческим, с помощью которых я формирую ассортимент моего магазина, пытаясь учитывать их интересы.

В магазине, в основном, представлены трикотажные ткани. Трикотаж люблю больше всего и предлагаю вам разные его варианты: кулирную гладь, интерлок, кашкорсе, рибану с лайкрой, рибану ластик , футер, велюр,флис.

Хочется сразу отметить, что все ткани хранятся на складе магазина в виде полотен, а не кусочками-отрезвами. Для каждого заказа я отрезаю нужное количество полотна от большого куска ткани. Размер стандартного отреза, указанного в описании, для каждой ткани подбирается отдельно, в соответствии с её шириной. Отрез - это просто способ измерения и оценки количества ткани. Полотно ткани разрезается так, чтобы 50 см единичного отреза шло по долевой, а ширина отреза укладывалась по ширине полотна несколько раз, без остатка.  Подбор заказа, состоящего из десятка или более позиций, требует достаточно большого времени,  поэтому не всегда может быть выполнен в тот же день. Предварительную нарезку я не использую, т.к. иногда требуются куски самого разного размера. Когда ткань уже находится в остатках, размеры кусочков могут быть самыми различными. Стоимость рассчитывается по их площади в кв. см, в сравнении со стандартным отрезом для этого типа ткани.

Если вы покупаете ткань в моём магазине или любом другом, обязательно стирайте её. Во-первых, ткани приезжают к нам издалека, и это просто необходимое соблюдение гигиены, а, во-вторых, многие ткани дают усадку в результате стирки. Стирайте ткани в том же режиме, в котором будете стирать изделия из них. Трикотаж требует особенно бережной стирки, отжима и сушки.

Теперь немного поясню названия трикотажных тканей.

Кулирная гладь, кулирка - самое тонкое трикотажное полотно, имеющее лицо и изнанку: лицевые петли - на лицевой стороне, а изнаночные - на изнанке. Название кулирная гладь - это тип вязания полотна, а по составу она может быть 100% хлопком, хлопком с различными добавками, вискозой, вискозой с добавками, синтетическим волокном, полиэфирным, например.

Добавляя к хлопку эластан, получают так называемую кулирку с лайкрой, ткань, которая тянется во всех направлениях, в отличие от самой кулирки, которая хорошо тянется в ширину и почти не тянется в длину. Иногда, когда количество эластана близко к 10%, ткань называют фуллайкрой. Кулирка с лайкрой материал более дорогой и часто используется для выходной одежды.

Вискозная кулирка - это трикотаж из вискозной нити, полученной в результате глубокой переработки древесных волокон, а именно, целлюлозы. Как правило, это прекрасно драпирующиеся, очень комфортные для летней и выходной одежды ткани. С добавками полиэфрных волокон, шерсти - это замечательные материалы для холодного времени года.

Интерлок - это тоже способ вязки трикотажного полотна. Он обычно потолще кулирки, но у него нет лица и изнанки - с обеих сторон полотна лицевые петли. Лицо и изнанка определяются только печатным рисунком. Это чрезвычайно мягкая, нежная, комфортная ткань. Её, как и кулирку, можно использовать с самого рождения ребёнка. И взрослым в одежде из интерлока хорошо и удобно. Ткань совершенно не сковывает движений, очень хорошо тянется, но при этом прекрасно сохраняет форму.

Интерлок выдерживает многократный отжим в стиральной машине не деформируясь, однако, температура стирки не должна превышать 30-40 градусов.

Кашкорсе, рибана с лайкрой и рибана ластик - это ткани, связанные резинкой типа 2х2 или 3х3. В кашкорсе мы эту резинку хорошо видим, в рибанах резина выполнена тонкой нитью и не так хорошо различима, но зато ощутима. Кашкорсе, как и кулирка, может быть чисто хлопчатобумажным, или с добавками, например, эластана (лайкры). Рибану из 100% хлопка называют рибаной ластик. Это наилучший бельевой материал: тонкий, отлично тянущийся. Рибана с добавлением лайкры - более плотная, чем рибана ластик. Она тоже хорошо тянется, но за счёт присутствия в составе пряжи лайкры, меньше деформируется и дольше сохраняет форму, чем рибана ластик. Ею отделывают срезы ткани, в частности, горловину трикотажного изделия. Используют рибану и для изготовления манжет. Из неё можно шить  различные трикотажные изделия: водолазки , джемперы, леггинсы и т.п.

Футер - это плотный, тёплый трикотаж с чётко выраженным лицом и изнанкой. По составу он тоже может быть  как 100% х/б, так и с разными добавками: вискозными, полиэфирными. Различают более тонкий, двухниточный футер и более плотный - трёхниточный. И тот и другой бывают с изнанки  как с начёсом, так и с петельками. Двухниточный футер напоминает мне по плотности хлопчатобумажную фланель. Трёхниточный футер, который чаще всего встречается с начёсом с изнанки - это гораздо более тёплый и плотный материал.

Флис - это трикотаж из полиэфирных нитей, синтетический трикотаж. Он различается по плотности полотна и его стоимость определяется этой плотностью. Замечательный материал для зимы и прохладной погоды, а уж цветов и оттенков - просто море. Сейчас производится очень много интересных тканей, с использованием флиса: джинса на флисе, трикотаж типа кулирки на флисе, плащевая ткань на флисе и сам флис, дублированный искусственным мехом. Хочу позже написать об этих тканях подробнее. Главное, когда стираете флис, не используйте кондиционеры для белья типа Ленор и т.п. Кондиционер закрывает поры трикотажа, и флис перестаёт "дышать".

Трикотажный велюр - тоже очень интересная ткань с необычным способом плетения и последующей обработки полотна.

Также, как и описанные выше ткани, велюр может быть просто хлопчатобумажным , х/б с добавками или чисто синтетическим. В моём магазине представлены велюры, в нитях которых 80% х/б и 20% полиэфирной добавки.  Добавка обеспечивает этим тканям отличные эксплуатационные свойства: длительное сохранение формы, несминаемость, хорошие теплоизоляционные характеристики.

Мой магазин небольшой, ассортимент тканей находится в непрерывном изменении, поэтому, если что-то понравилось, не откладывайте покупку надолго. Ткань уйдёт, и аналогичный рисунок вряд ли повторится снова. Особенно это касается винтажных тканей, о которых я тоже постараюсь написать.

Всегда вам рада, заходите, пожалуйста!

                                                                     Наталия

Комментарии (3)

Спасибо за такую подробную информацию!

Спасибо, Ваше мнение очень важно для меня.

соня 09.11.2013

Спасибо!Очень важная информация.Особенно по составу тканей.