Выбор молнии. Делюсь опытом.

Выбор молнии. Делюсь опытом. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хочу обсудить один из животрепещущих для меня вопросов: фурнитура, используемая в изделии.

Статья ориентирована как на покупателей, для ознакомления с материалами, которые я использую в работе, и принципом ценообразования, так и на мастеров, в качестве обмена опытом.

Ни для кого не секрет, что качество изделия выдает фурнитура. В сумках наиболее часто используются молнии.

Молния чаще всего соприкасается с вашими руками: при открытии-закрытии, пользовании карманом. Она должна быть не только прочной и надежной, но и безопасной. Да, именно, безопасной! Для меня огромной проблемой было найти молнии, которые устроили бы по всем этим параметрам. Большинство зипперов, имеющихся в продаже, да и на бюджетных сумках масс-маркета имеют дешевые застежки. По виду они могут походить на своих более дорогих товарищей, но в действительности различие разительное!

Для понятия терминолии картинка:

молния, качество

Поделюсь своими критерими качества и зипперной философией:

  1. Прочность. Расскажу забавную историю. Однажды шила себе платье с потайной молнией. Не самая простая молния при шитье, согласитесь. Так вот. Вшила, строчка хорошая, я довольная. Изделие закончила, пошла окончательно утюжить для дефиле в обновке перед зеркалом. И тут беда! От малейшего прикосновения утюга (замечу, негорячего) молния буквально расплавилась. Стоит ли говорить об испорченном настроении… Качественная молния должна быть термоустойчива! Подтверждение своему опыту нашла в рассказе хозяйки ателье с огромным стажем. Молнии она выбирает не глядя на фирму-производитель, устраивает лишь испытание горячим утюгом.
  2. Тактильные ощущения.  Зубчики молнии должны быть обтекаемой формы, иначе при соприкасании с ними вы рискуете повредить кожу. В своем рассказе не буду говорить о фирмах производителях, т.к. это не рекламный текст. Но есть одна российская компания, торгующая и молниями тоже, зубчики тех застежек сильно царапают кожу. 

    Сравните две молнии:сумки, шитьеОни выполнены в одном стиле. Блестящая серебряная цепь, металлические зубчики. Похожи ведь? Но давайте рассмотрим их ближе:

  3. сумка ручной работы, фурнитура для сумок

    На темно-синей фасок нет, края зубчиков образуют прямой угол. Голубая имеет зубчики обтекаемой формы, она гладкая, следовательно, ваши руки не травмируются об углы. Скажу также, что голубая молния весит раза в три больше. Ее металл качественнее и прочнее. О синюю же молнию я здорово поранила руку. Цена этих молний отличается в 3 раза (в лучшем случае).

  4. Удобство скольжения. Замок качественной молнии легко перемещается по цепи. Для сумок правильнее использовать сумочные молнии: их замок отличается по конструкции от одежного, внутри него нет дополнительных ограничителей, обеспечивая более легкое скольжение. Обратите внимание, что внутри поверхность ровная:сумка женская, фурнитура
  5. Качество материала. Лично я предпочитаю металлическую фурнитуру пластиковой. Она выглядит солиднее. Помимо этого всегда нужно обращать внимание, хорошо ли скреплены зубчики с тесьмой. Тесьма бывает от тонкой до совсем толстой, уплотненной. В сумках предпочтительнее толстая тесьма. Она износостойка и крепка.

А теперь расскажу о своих молниях. Я приобретаю молнии в лентах, к ним покупаю разные замки и подвески. Такие молнии очень удобны, они словно конструктор ЛЕГО: длина может быть выбрана любой, дизайн подвески подбирается индивидуально.сумка из кожиопыт

Все мои молнии высокого качества. Они не травмируют руки, скольжение замка плавное. Стоимость такой молнии достаточно высока, что сказывается на итоговой цене работы. Несколько лет назад, когда только занялась шитьем сумок, единственным фактором, останавливающим меня от продажи изделий, было отсутствие достойной фурнитуры, молний. Я считаю, что если мастер не располагает таковой, то лучше их не применять в своих изделиях вовсе. Ведь покупатель хочет приобрести вещь, которая будет отличаться не только индивидуальностью, но и отменным качеством. Несколько раз обращала внимание на то, что некоторые мастера вшивают обычные, дешевые молнии, одежные. Очень портилось впечатление от работы, хотя по качеству шитья и уникальности идеи сумка была превосходной.

Мой совет покупателям: если вы видите вроде бы похожие работы с различным ценником, то приглядитесь к фурнитуре, возможно цена изделия выше именно из-за этого, дальше уже руководствуйтесь своими убеждениями по этому критерию.

Покупателям желаю удачных покупок, а с мастерами буду рада обсуждению темы!

Комментарии (36)
OLKEEN 07.11.2013

Прям больная тема!!! Не могу нигде найти хорошие молнии именно СУМОЧНЫЕ!!! Без ограничителей.

ЛЮДИ!!! Где вы покупаете эти молнии??? Помогите!!!{#}

Alter-vista 07.11.2013

У меня поставщик из Италии. Могу помочь с этим вопросом.

OLKEEN 07.11.2013

помогите. но нужны именно сумочные

Alter-vista 07.11.2013

Что Вас конкретно интересует? Планирую очередную покупку в конце ноября. Могу и Вам привезти. По ценам уточню в личной переписке.

OLKEEN 07.11.2013

Металлические молнии без ограничителей. Звено 6,8мм. Длинна разная 18см, 50см. Цвета в ассортименте.

Добрый день, Ольга! Подскажите где заказать молнии riri или ykk?

Глеб 29.03.2017

Добрый день. Меня зовут Глеб. Хотел бы с вами проконсультироваться по поводу молний. Можете мне в этом помочь?

Никогда не задумывалась!

У меня есть одна куртка, в карманы которой руки в мороз даже засовывать не хочется, их царапают молнии.

И у самок бывают кармашки маленькие, в которые не хочется лазить...

у сумок)))

Alter-vista 07.11.2013

Понимаю Вас. Недавно шила сумку, нужна была медная фурнитура, купила обычную молнию. Вшила. Застегнуть можно, а растегнуть нет, зубчики как лезвия. Пришлось отпороть((

Показать все