Двухшаговый кракелюр

Очень много читала отзывов мастеров на тему двухшагового кракелюра. Многие писали, что у них ничего не получается. Меня всегда это поражало, т.к. у меня всегда получались трещинки. Я пользовалась парой шеллак+гуммиарабик фирмы Аква-колор. НО... Сейчас я начала работу по оформлению столешницы. Заказ поступил в красно-белых тонах. И чтобы хоть как-то сделать красивым это "знамя" я решила добавить трещин именно двухшаговым кракелюром. Но у меня баночки этой фирмы совсем маленькие, а площадь столешницы достаточно большая. Поездила, посмотрела, не нашла нужного объема и купила пару, которой никогда не пользовалась: шеллак (очищенный) фирмы Ferrario и гуммиарабик фирмы Schmincke. Купила только по тому, что баночки были максимально большие по объему из представленного ассортимента. Подумала еще, что производитель разный... Впервые мои трещинки не проступили. Не пойму с чем связано. Но после нанесения, мне пришлось открыть окно, т.к. делаю это в домашних условиях и запах стоит жуткий. Может это результат сквозняка? Не знаю. Все смыла, остатки аква-колор нанесла на поверхность. Ждемс...

УРА! Трещинки появились! Никогда больше не буду изменять этой паре от аква-колор.

Комментарии (5)
Саша 07.11.2013

Объясните мне пожалуйста, если не сложно. Вот есть кракелюрный лак, а Вы и в МК и сейчас пишите про ( правильно бы написать:):):)) шеллак и гуммиарабик- прямо обзывательства матерные какие-то- хотелось бы понять разницу??

Декупаж 77 08.11.2013

Кракелюрный лак наносится на первый слой краски и покрывается вторым слоем краски. Что и образует трещины. Я его использую, но мне больше нравится пара шеллак и гаммиарабик. На слой краски наносится шеллак 3 слоя и на последний гуммиарабик. Который и дает трещинки на лаке. Эти трещинки уже затираются любым цветом, я использую для затирки масляные краски. Разница в трещинках. На фото к этой записи изображена шкатулка с использованием этой парочки.

Саша 08.11.2013

Здорово. спасибо за разъяснения. А еще мне очень понравилась именная бутылка. Я сначала думала какие красивые трещины, а потом увидела, что это скорлупа{#}

удачи Вам в творчестве

Декупаж 77 08.11.2013

Спасибо большое!

Я думаю что трещины не появились не из-за сквозняка, просто разные фирмы используют разное сырье для производства лаков, в вашем случае лаки просто были нейтральны друг к другу, видимо в одном использовалось натуральное сырье в другом химическое.