Краткий обзор материалов для пошива мишки.
Краткий обзор материалов для пошива мишки. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Добрый день, уважаемые гости моего магазина, мои друзья, мои подписчики.

Сегодня я хотела бы сделать краткий экскурс в мир материалов. из которых традиционно сшиты наши маленькие друзья.

Описание достаточно условное. хорошо подойдет для начинающих, потому что очень много разных вопросов от покупателей, касающихся : как выбирать, какой лучше, что посоветуете.

Пусть это будет масштабный, обширный ( ну по крайне мере постараюсь сделать) ответ на ваши вопросики.

Итак.

Самые известные и популярные. материалы немецких фабрик Shulte и Helmbold, а также материалы производства Италии, Японии и даже ЮАР.

Так же для пошива малышей прекрасно подходит винтажный плюш... это всякие деревенские шторы и покрывала. За ним и объявлена настоящая охота. С каждым днем их становится все меньше и меньше. Прекрасно подойдет для состаренных малышей. Шить из него совсем просто с одной стороны ( ворс практически отсутсвует), и одновременно сложно : от старости он бредет и осыпается, рвется, превращается в пыль прямо в руках. Иногда сделать какую-то утяжку становится просто не возможно. При работе его реккомендуют укрепить дублерином, или проклеить края составом из воды и клея ПВА.  Так же в продаже имеется и новодел - плюш, но только современного изготовления. Некая "реплика" винтажного плюша.  На нем Вы не увидите не загрязнений, ни потортостей и дырочек. По Вашему желанию, можно его деликатно состарить. И малыш получится не хуже, чем из винтажного.

Вот как он примерно выглядят. мишки тедди

Ошибка думать, что для пошива мишки Вам подойдет любой мех из магазина. Отсутсвие плотной и НЕ ТЯНУЩЕЙСЯ основы делает рабоу с ним очень тяжелой. При набивке детали не держут форму, а "плавают" то в одну, то вдругую сторону.

Но если все же Вы желаете сшить из такого материала - также укрепите его специализованными клеевыми основвами.

Теперь более подробно о специализированных матералах.

Мохер.

Разнообразие этого материала. позволяет "потерять голову" любому человеку. Мохер бывает и длинноворсным и коротоковорсным, щеткой, би-колор, кудрявым, прореженным, шелковым, ежиковым.

Вот немного примеров из моего магазина, а так же изображения из Сети ( заранее прошу прощения, кто не согласен с размещением фото)

Это шелковый мохер. С длинной ворса 8 мм. Густой и покладистый. Имеет легкий приятный шелковый отблеск. мишка

Мохер с прореженным ворсом. Ворс 12 мм. Не смотря на то, что может показаться, что ворс слишком длинный. он увалян и достаточно прост в работе. Для начинающих - идеально.

материалы для творчества

Недавно Helmbold выпустили новинку: перфорированный мохер с длинной ворса 3 мм. Моя покупательница сказала. что для жирафика - самое идеальное!

материалы

Ну и ежиковый мохер ( думаю название говорит само за себя : ткань- компаньон для пошива ежат).

Ворс густой, прямой, кончики окрашены в белый, существуют как от короткого так и до длинного.

материал

Кудрявый мохер. Длинноворсный. Для мишек в стиле натюр и не только.

Есть еще такая штука, называется Овечья шерсть.

Ворс бывает коротким - 6 мм или чуть длиннее 9 мм. Завалян. Очень реалистичные и приятные малышы на ощупь выходят.

Пример 6 мм.

Альпака.

Здесь тоже ворс натуральный. Американская лама. Материал сложный, а главное дорогой. Подойдет для мастеров с опыт пошива, но труды всегда вознаграждаются-выходят наипрелеснейшие малыши.

Длинна ворса также разнообразна. от короткого до длинного.

Вот мой Пуша из подобной альпаки.

Вискоза.

Этот материал по истине - один из самых популярных. Прекрасен для начинающих. Выдерживает любые эксперименты. Прощает ошибки. Самая популярная длинна ворса 6 мм. Сочетается со многими материалами. Выдерживает окраску красителями. Есть также вискоза - антик. с завалянным ворсом.

Последнее время на рынке появляется вискоза. производства Италии. С красивой перфорацией ворса.

Ну и наверное в заключении. расскажу об исскуственном плюше. Это не винтажный плюш, это  мех на основе синтетических волокон. Материал сложный, требующий опыта. Длинна ворса также от короткого 6 мм до длинного.

Хлопок.

Натуральное волокно. Можно окрашивать. Я не очень люблю этот материал. Но цена делает его привлекательным для покупки и последующего изготовления.

Ткани - компаньоны.

Компаньоны используют для ладошек, пяточек, внутренней стороны ушек.

В качестве компаньона возможно взять любой материал: хлопок, батист, фетр, джинсу,

искуственну замшу

миништоф , который кстати подходит для пошива минников. Материал простой в использовании, не осыпается. Длинна ворса 1 и 2 мм.

Вроде для начала все.

Надеюсь статья была для Вас достаточно позновательной и пригодится в последствии при выборе. 

Готова отвечать на все вопросы.

Ваша Светлана

Комментарии (8)

на здоровье.{#}

{#} Спасибо большое!

Ирина (Tildaskazka) 07.11.2013
С нетерпением жду выкройку!

Приложу все усилия, чтобы завтра реализовать.

А еще хочу познакомить новичков с минимальным набором инструментов при работе. Но это уже тоже материал не для маленькой статьи.

Евгения 07.11.2013

Спасибо!

Очень полезно для новичков. Пока сшила только одного малыша. Влюбилась и в процесс, и в результат)

обязательно шейте и не останавливайтесь на достигнутом. идите в перед, изучайте новые технологии и процессы.

Ирина (Tildaskazka) 07.11.2013
Спасибо, очень доступно все разъяснили, "забираю" в избранное. Очень хочу попробовать пошить малыша, но пока читаю, присматриваюсь, настраиваюсь))

Ирин, спасибо.

Настраивайтесь и бери в руки ножницы, выкройку и шейте!

Это удовольствие, как будто падаешь в забытье.

Завтра для моих подписчиков я выложу выкройку малыша.