Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Узоры и орнаменты, часть 7.

Узоры и орнаменты, часть 7.

Виды творчества:   Разные виды творчества
Узоры и орнаменты, часть 7. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В копилку рукодельницы.

Доброго времени суток, друзья. Я продолжаю серию публикаций фотографий узоров и орнаментов, сделанных мною в разных музеях. Надеюсь, что они пригодятся вам в работе.

 В прошлой публикации мы начали знакомство с убранством воссозданного деревянного дворца царя Алексея Михайловича в Коломенском, и остановились в сенях перед Столовой палатой: http://www.livemaster.ru/topic/446745-uzory-i-ornamenty-chast-6?

Кстати: сени перед Столовой палатой состоят из двух помещений, связанных проходом в стене ("сени" и "сени ж, где входят с кушаньем"). Можно сказать, что сени перед Столовой палаты служили своего рода буфетной, из которой обслуживали царские пиры.

А теперь предлагаю пройти в Столовую палату. Сегодня мы внимательно рассмотрим её убранство.

узоры

орнаменты

русские узоры

русские орнаменты

Справка: Столовая палата - самое большое, парадное и торжественно оформленное помещение дворца. В палате проходили важнейшие дворцовые церемонии, здесь принимали иноземных гостей, отмечали семейные и церковные праздники, могли устроить прием в честь важного назначения.

Место государя за обедом было на помосте (рундуке), где находился стол, накрытый скатертями из шитого бархата или аксамита; к столу ставили "приступ" в две ступени, обитый цветным персидским ковром. За стол с царём никто не садился, Государь трапезничал в одиночестве. Иногда над стулом государя сооружали сень.

К лавкам, на которых сидели приглашенные, приставлялись столы, причем ставились столы всегда так, чтобы можно было видеть государя. Столы для участников пира ставились вдоль стен. Те, что стояли справа от государя – наиболее почётные, слева – наименее.

В украшении зала видно западноевропейское влияние, на самом верху на потолке изображен «Зодий небесный» или «Бега небесные». Доподлинно известно, что этот сюжет был в Коломенском дворце. Здесь уже изображена гелиоцентрическая система Коперника: Солнце в центре, вокруг него обращаются планеты и «небо неподвижных звёзд» – то, что мы называем знаками Зодиака. В углах расположены аллегории четырех стран света.

На стенах художники поместили травное письмо, воспроизводящее итальянские и французские драгоценные ткани. Обратите внимание и на нижний регистр, нижний ряд росписей очень точно воспроизводит персидские ткани.

Обратите внимание на поставец с дорогой посудой и на многоцветную печь со сложным орнаментом.

 часть 1   www.livemaster.ru/topic/358205-uzory-i-ornamenty-chast-1?

часть 2   www.livemaster.ru/topic/360019-uzory-i-ornamenty-chast-2?

часть 5   www.livemaster.ru/topic/436629-uzory-i-ornamenty-chast-5

часть 6  www.livemaster.ru/topic/446745-uzory-i-ornamenty-chast-6?

 Продолжение следует!

Надеюсь, вам было не скучно.

Ваша Татьяна

P.S. Как всегда, оригиналы фотографий размером 3456 х 5184 пикселей, для публикации преобразованы в размер 1024 х 683 пикселя.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email