Классификация игл для валяния

                                                     Полезное про иголки

Давно-давно нашла в интернете оч. полезную статью, к сожалению все сайты на которых была эта статья приписывают авторство себе, поэтому уже и не понятно, кто же проделал столько важную, полезную работы по сбору информации и написанию статьи.

Здесь, в этом разделе будет собираться всё, что касается иголок для валяния.

Для начала, статья про классификацию и строение игл, а так же очень полезная табличка

Сейчас в  интернете  можно встретить, огромное  количество  всевозможных  игл для валяния. И как сложно разобраться во всем этом изобилии. Что  просто необходимо купить, а что может и подождать. Сейчас,  мы попробуем навести порядок и разложить все по полочкам.

Иглы для сухого валяния ( Filznadel) изготавливают  из закаленной стали. Благодаря чему, они обладают хорошей  упругостью и  во время работы не гнутся. Когда вы, втыкаете иголку в шерсть, то  насечки в нижней части иглы, зацепляют волокна шерсти и проталкивают  их в нижние слои. В результате чего, происходит спутывание шерстяных волокон.

Строение иглы для валяния

Теперь, давайте по подробнее рассмотрим строение иглы.

Есть  много модификации  игл для валяния : укороченные, удлиненные,с измененной формой рабочей поверхности. Наконечник (кончик, носик) иглы для валяния также может быть разным . Они бывают  заостренными, стандартными, закругленными, грубыми и тонкими.

Длина  иглы для валяния

Иглы бывают от 6 до 13 см в длину .

Длина рабочей поверхности 

Также, есть различия и в длине рабочей поверхности

Толщина иглы для валяния

Толщина иглы бывает  - от 0,5 мм до 1 мм. От толщины иглы зависит ее номер (размер). Самым толстым иглам присваивают меньшие номера, например, №19 является самой толстой иглой.  Игла №42 считается самой тонкой иглой.

Толстые иглы  нужны для валяния грубой шерсти, а также их  используют в самом  начале  валяния. В процессе валяния толстые иглы, меняют на более тонкие иглы , которые не оставляют "дырочек" и легче входят в шерсть.

Средней толщины иглами, можно свалять  изделие сначала и до конца.

Тонкими  иглами выполняют финишную отделку деталей.

Виды сечений игл для валяния

Иглы для валяния, различаю еще  форме  сечения рабочей части. Можно сказать что это основной признак различия.

Рабочая часть иглы для валяния бывает: бриллиант-формой, треугольной, конусной, цилиндрической, тристар-формой и в форме звездочки.

Самыми  распространенными  иглами  для валяния, являются  - треугольные и звездчатые.

Виды засечек на игле для валяния 

Интервал между засечками на иглах для валяния

Теперь, по подробнее о каждом виде  игл и узнаем  для чего они нужны.

Треугольные иглы (Triangular)

Треугольные иглы -  имеют трехгранное сечение  и используются как стартовые иглы, для на начальных этапов валяния. Простые по форме, они обеспечивают легкое проникновение иглы в изделие, и  ускоряют процесс сваливания. Эти иглы бывают разные по толщине.

Толстые иглы  - применяют на начальном этапе, ими  сваливают грубые волокна.

Средней толщины иглами, можно свалять  изделие сначала и до конца.

Тонкими  иглами выполняют  финишную отделку деталей.

Треугольные иглы  бывают - 9 размеров. Приведены размеры игл для валяния иностранного производства, наши российские иглы имеют  другую маркировку.

Тип Треугольная (трехгранное сечение):

- размер 19 (совсем грубая и толстая) Используется для тяжелой работы с грубой шерстью и растительными волокнами.

- размер 25 (очень грубая)

- размер: 32 (грубая)

- размер: 34 (толстая)

- размер: 36 (толстоватая)  Используется для основной работы с грубой шерстью.

- размер: 38 (средняя) Универсальная игла.

- размер: 40 (тонкая) Подходит для тонких шерстяных волокон, мелких деталей.

- размер: 42 (супертонкая) Для финишной увалки изделия.

- размер: 43 (ультратонкая)

Иглы Звездчатые (Star)

Иглы  звездчатые или их еще называют "звёздочки"имеют четырехгранное сечение. Это позволяет более эффективно (чем треугольные) сваливать волокна шерсти, это связанно с  расположением и количеством зазубринок. Эти иглы применяют на финальных стадиях  работ, в объемных игрушках. Ими  полируют поверхность, они отлично приглаживают поверхность и не оставляют мелких дырочек. Так же ими удобно приваливать плоские детали.

Тип Звездчатая (четырехгранное сечение «звездочка,звезда »):

- размер: 38 (средняя)- универсальная игла, подходит для работы  на всех этапах валяния. Для  валяния плоских деталек ( плавничков, ушек, хвостиков и тд.) для  создания рельефов.

- размер: 40 (тонкая)

Корончатые иглы (Crown)

Отличительной чертой этой  иглы является то, что зазубринки(насечки) расположены у неё лишь на конце острия. Корончатая  игла была разработана  кукольниками. Применяются для вваливания "шевелюры"  волос, ресничек у кукол, лохматых игрушек.  Строение корончатой иглы, позволяет  работать ею только по поверхности изделия и не  дает декору пробиваться на обратную сторону изделия. Игла "корона"  не утапливает шерсть, а только фиксирует , это очень удобно для приваливания узоров и декорирования.

Тип Корончатая

- размер 36   Подходит для вваливания волос в голову игрушек, приваливания пятнышек и полосочек.

- размер: 38 (средняя) более тонкие чем 36 №, но чаще ломается

- размер: 40 (тонкая)

- размер: 42 (супертонкая)

Обратная игла (Inverted barb)

Обратная игла получила свое название из за того, что насечки на у нее, расположены в обратном направлении. При помощи этой иглы, ворсинки шерсти вытаскиваются из валяного изделия наружу. Это  позволяет добиться интересных эффектов, например, меха у игрушек.  Иглу использует для окончательной отделки  изделия. Также, обратная игла  помогает доваливать изделие с другой стороны, проткнув его насквозь (для мест с неудобным доступом, полостей и т. д.).Этой  иглой можно  "начесывать"" шерсть, то есть перемешивать поверхностные  волокна, с глубоколежащими внутри волокнами. Хорошо это видно если  внутренние и внешние волокна имеют  разный цвет.

Тип Обратная треугольная

- размер 32

- размер 40

Игла вилочка (Fork)

Игла-вилочка, скажем несколько слов и о этой иголочке.  Эту иглу  чаще использует кукольники, чем валяльщики. Преимущество этой  иглы в том, что с ее помощью, можно  легко захватывать  и укладывть мельчайшие детальки  на  нужное место.

Крученая игла

Эти иглы -  являются последней новинкой среди игл для валяния. Эта игла, отличается от стандартных игл для валяния. Отличие в том что, рабочая область  этой иглы закручена по спирали. Благодаря своему спиральному строению,  игла стала  прочнее стандартных игл.

Крученая игла - очень ускоряет процесс  сваливания шерсти, за счет того что, зубья на крученом стержне  иглы расположены по всему диаметру. А не один над другим, как  в стандартных  иглах. В стандартной игле, нижняя зазубринка захватывает ворсинку и уводит  ее в глубь изделия, то следующая  за ней зазубринка может остаться без работы.  Вероятность захвата волокон шерсти, зазубринами  в крученой игле, вырастает  в несколько раз. Так как,  зазубринки не отбирают  у друг  друга работу, а валяют их  каждая по своей вертикали. Таким образом, каждая зазубринка максимально задействована  в процессе валяния. В дополнение ко всем плюсам,  дырочки от этой   иглы становятся менее заметными, за счет своей крученой оси.

Для тех кто, валяет связкой нескольких  игл (2-3 соединенными иглами): нужно учесть, что сопротивление связки этих  крученых игл будет заметно сильнее, чем у связки стандартных игл. Понадобится больше сил  для пробивания шерсти, тут нужны сильные пальчики.

Тип Кручёная "звёздчатая"
- размер 36

На каждой грани иглы по четыре  зазубрины -  всего 16 (!!!), у обычной «звездочки» зазубрин всего 8. Идеальна для валяния игрушек . Эти иглы являются самыми скоростными.

 Тип Треугольная Крученая

- размер 40

Ускоряют процесс валяния и оставляют очень мелкие дырочки. Их используются как финишные.

(сайт хоббиндом)

ВАЖНАЯ ТАБЛИЧКА

иглы для валяния, валяние, классификация игл, сухое валяние, обратная игла, валяние игрушек

Мои комментарии:

Оказывается как много есть различных игл для валяния, но естетственно не обязательно иметь их все. (например грубые иглы "19 25  - я и не видела вовсе  или грубая обратная игла №32 - это вообще какой-то монстр, у меня с ней отношения не сложились ааабсолютно)

Хотелось бы обратить внимание на то, что всё чаще забывают, что обратная игла нужна еще и для труднодоступных мест, а не только для придания игрушке пушистости. (так же она бывает полезна при исправление ошибок в валянии)

Комментарии (21)

Эта статья является цитатой с моего сайта Хоббин дом. когда я начинала валять по сухому и занялаась сбром инфы по иглам. поняла что в инете есть много всего, но по кусочкам, вот и собрала все в кучу в одну статью чтоб уже было удобно и все понятно. Выложила ее на свой сайт. к сожалению при цитировании почему то не считают важным указывать первоисточник. ну да ладно это уже не актуально)))) главное что не зря старалась)))) и эта статья оказалась очень полезной не только для меня.

Ольга, спасибо за статью, она замечательная ) специально проверила, у меня указан правильный источник ))) если честно я очень очень долго искала первоисточник т.к. статью цитируют многие сайты по продажи материалов но не указывают автора :)

т.к. здесь не разрешены ссылки указано название, оно вставлено там где статья заканчивается т.к таблица и комментарии под ней взяты уже не с вашего сайта (комментарии мои)

Огромное спасибо автору! Очень полезная информация! {#}

Елена (LKnyazeva) 13.01.2016

Спасибо за столь подробную статью и особенно за картинки!

Очень полезная информация!!! Спасибо большое!

Елена 12.01.2016

Оооочень полезная статья! Теперь главное - не потерять!

Подскажите, плиз, спецы по сухому валянию! Я валяю одежду + украшения мокрым валянием. Понравилось декорировать изделия приемом набивания узора иголкой по уваляному полотну. Красиво получается для браслетов и гривн. Шерсть использую в основном - меринос 18 мкн. Вопрос: какой набор игл нужен мне для всех стадий процесса?

Тут есть сложность на начальной стадии - когда шерстку вбиваешь в уже увалянный войлок. Не очень ровно получаются кружочки, да и рисунок вообще. И еще когда делаешь тонкие линии - тоже трудности с ровностью.

Спасибо за полезную инфу!

kalin 21.01.2015

Спасибо большущее!

Совершенно случайно зашла к Вам, начала читать Ваш блог, читала все подряд, хороший язык, четкое изложение материала, очень много полезной информации, очень много нужного для себя нашла.

Замечательная статья, ее обязательно нужно разместить где-то в общедоступном месте. Вроде бы была информация, что вышел журнал для валяльщиков, может туда... А может подумать о своей книжечке, материала больше, чем достаточно.

Всего Вам доброго.

Ох, как все сложно. Спасибо за статью. Теперь даже не знаю какие иглы брать. Хотела в ближайшее время попробовать что-нибудь сделать, теперь буду мучиться :) Я еще не пробовала валять, пока изучаю теорию :)

не нужно мучиться, берите 36 номер треуг. для начала работы.

38 звездочка для последующей работы, а так же можно ее использовать для финишного шлифования. либо еще взять 40 звездочка.

и весь набор

если вы хотите начать с пушистиков вам понадобится еще обратная игла номер 40

Спасибо за советы. Пока в Калуге я видела в продаже только иглы Гамма, набор из 5 штук. Такой подойдет? Хотела сначала сделать бусины и что-то плоское, не сильно объемное, научиться пока делать простые формы :) А потом уже, если войду во в вкус, то в мечтах уже сделать что-то серьезное. Например, мне очень нравятся кошки японских мастеров :)

Показать еще