Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Творческий процесс > Тонкости рукоделия: использование материалов и инструментов > Винтажные серьги: помогите разобраться!

Винтажные серьги: помогите разобраться!

Доброго времени суток, дорогие мастера и мастерицы! Хотелось бы с Вами обсудить одни прелюбопытные винтажные серьги и параллельно совершить небольшой экскурс в историю. Преамбула такова ....

Однажды моя мама, как - то перебирая старую (ненужную, советско - пластмассовую и всяко - разную бижутерию) наткнулась на вот эти серьги. Откуда они у нас, она ответить затруднилась. После того, как их статус (как нечто заслуживающее внимания) был определен, они отправились ко мне. Увидев серьги, я их, конечно, вспомнила (в детстве что-ли видела?). Но также припомнила, что почему - то в нашей семье (женской ее половине) спросом они не пользовались и ни мама, ни я, ни сестра их не носили. Но раньше - то я и украшениями не особо - то интересовалась (не то, что сейчас!). Вот и присмотрелась я к ним по - ближе: думаю, ага, винтажный (популярный нынче) стиль; лет им, видимо не мало, но сохранились отменно! Явно не золото (цвет золота с чернением или как еще называют "античное золото"), но не потемнело со временем, значит хорошего качества! И не серьги это вовсе, а клипсы, да еще и с прелюбопытной конструкцией! Смотрю дальше - вижу на внутренней стороне штифта (а штифт с резьбой, и закрутив его больше или меньше можно регулировать степень его "прижатия" к мочке уха - очень интересная придумка!) выгравированы какие- то циферки - буковки, значение которых мне доселе неизвестно. Ну, разумеется, села я погуглить. Так ...pat.no 3,176,475. Нашла! Сие обозначение - это патент на механизм клипс с винтиками, который был выдан в США 6 апреля 1965 года. Вот чертеж, так сказать для наглядности.

винтаж

Думаю дальше: кем и когда использовалась подобная конструкция клипс? На них нет больше никаких опознавательных знаков. Ищу.....Нашла! Компания GOLDETTE. Торговая марка американской фирмы Circle Jewelry Products Company, принадлежащей Говарду Гартнеру производила элитную ювелирную бижутерию с октября 1958 года по 1977 год. Витиеватые и фантазийные украшения в стиле АР-НУВО и в  викторианском стиле из многочисленных цепочек, с резными розами, камеями, инталиями римских солдат, ангелов-купидонов, женскими профилями, вырезанными на стекле или драгоценных камнях – были очень модны и любимы женщинами   всех времён. Эта любовь  к  изделиям GOLDETTE не проходит с временами, и современные женщины с удовольствием носят их. 
Первая маркировка появилась в 1959 году - изделия маркировались GOLDETTE и GOLDETTE NY – поэтому есть украшения и без маркировки, но их невозможно  перепутать – отличительные черты мы знаем. Эта марка знаменита своими медальонами, подвешенными на цепочках различной длины, которые во все времена ценились дамами, в которых они хранили тайные записочки, фотографии и локоны любимых.

Вот так-то. А теперь предлагаю Вашему вниманию украшения Goldette, найденные мною на просторах инета.

винтажный стиль

винтажные украшения

серьги

клипсы

эмаль

золотистый

золото с чернением

винтажные клипсы

Вот такие прекрасные вещички! А теперь главный вопрос: может быть кто - нибудь сталкивался с подобными украшениями и обладает еще какой - нибудь информацией по теме? Могу ли я с чистой совестью отнести свои серьги к Goldette или это может быть что - другое? Очень хотелось бы разобраться и, возможно дать этим клипсам вторую жизнь! Тем более на ЯМ появился новый раздел "винтаж"!

И, собственно, серьги ...

клипсы с эмалью

клипсы на винтиках

клипсы с историей

Серьги с "изнанки":

история бижутерии

Сама клипса в закрытом виде:

Клипса в открытом виде:

P.S. Кстати, мы с мамой, тщательно напрягая память, все же вспомнили откуда у нас эти серьги: когда-то давно их привезла нам из Америки одна приятельница. Еще одно очко в пользу Goldette?

Благодарю всех за внимание! С уважением, Анна.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email