Зри в корень (начало)

Зри в корень (начало) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Если Вы находитесь на этом сайте, значит  минимальное представление о том, что такое «пирография» у Вас уже есть.

Исходя из того, что каждый день должен приносить новые знания, Вам стоит прочитать эту статью до конца. Уверен, она расширит Ваш кругозор

«Пирография» с латинского и литературно переводится как «огненная живопись». Некоторые ошибочно считают, что этот термин можно перевести как «выжигание по дереву», потому что сразу вспоминается далекое школьное детство.

На самом же деле есть несколько видов пирографии:

  • выжигание по дереву
  • выжигание на бумаге
  • выжигание на коже
  • выжигание на ткани
  • солнечное выжигание
  • воздушная пирография

Выжигание по дереву

Выжиганием по дереву люди стали заниматься очень-очень давно. Первые изделия, декорированные выжженным узором, были найдены в Перу и датируются 700 г. до н. э.

Для выжигания тогда и вплоть до XIX века пользовались металлическими стержнями, концы которых на огне калили докрасна или использовали металлическое клеймо с выгравированным по мотивам фольклорной резьбы рельефным узором.

Особую моду выжигание по дереву приобрело в  XVI столетии в Англии. С этого времени появился и сам термин «Пирография»

Годы шли, техника выжигания совершенствовалась, приборы становились все более безопасными и способными производить все более «ювелирную» работу.

В конце XIX-начале XX вв. для пирографии использовали хирургический аппарат Paquelin. Он состоял из склянки, закрытой пробкой, имеющей два отверстия, к которым были приделаны резиновые трубки, оканчивающиеся с одной стороны двойным резиновым шаром для вдувания воздуха (один шар, толстостенный, снабжен клапанами, а другой, тонкостенный, обтянут сеткою, он служил резервуаром сжатого воздуха, нагоняемого в него при сжимании первого шара), с другой — платиновым наконечником, ввинченным в деревянную ручку.

пирография, картина

Склянка наполнялась бензином. В правой руке мастер держал за деревянную ручку платиновый наконечник, нагревая его на спиртовой лампочке до красного каления, а левой рукой он слегка и равномерно нажимал толстостенный резиновый шар. Воздух вдувался в склянку, пары бензина смешивались с воздухом и, проходя через резиновую трубку, входили в платиновый наконечник через маленькое отверстие, находящееся внутри наконечника, и, сгорая, сохраняли в нем силу огня. Как только пирографист переставал нажимать резиновый шар, огонь гас и наконечник быстро охлаждался. Этим накаленным наконечником пользовались как карандашом или пером и при помощи него выжигали по дереву всевозможные рисунки. Сначала весьма трудно привыкнуть к сильно накаленному наконечнику, но при известном навыке и искусстве можно было регулировать силу огня, усиливая накаливание там, где требуются сильные эффекты, резкие контуры и где необходимо выжигать поглубже, и умеряя его для тонких линий и легких оттенков или полутеней.

Как видите, было весьма сложно выжигать

В настоящие время для выполнения пирографических рисунков можно воспользоваться электрическим пирографом (электровыжигателем) с проволочными штифтами. Он состоит из трансформатора, электрошнура и ручки со штифтом. На шрифты можно одевать разные наконечники, в зависимости от того, какая толщина линии нужна.

Например, я пользуюсь Гномом. Их даже уже не выпускают. Но, перепробовав многие электропирографы, я пришел к выводу, что этими пользоваться и удобнее, и картины выходят превосходнейшие.

Вот все мои выжигатели на сегодняшний день

выжигание по дереву, огонь

Но все же стоит отметить, что с электрическими приборами стало легче выжигать, но все равно это кропотливый труд. Да, раньше детей учили этому в школе, но ведь дальше дощечек или небольших легких картинок дело не пошло   А чтобы выжечь красивую картину 21*30 или 30*40 см нужно работать больше месяца, а то и 2

Это я к тому, что труд этот, конечно, требует усидчивости и большой силы воли. А мне он как раз по душе. По основной профессии я спортсмен, поэтому воли к победе, так сказать, мне не занимать.

эко

В следующем «выпуске» информация по выжиганию на бумаге …

Комментарии
Комментариев пока нет