Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Terra Incognita. Лето и зима - совместить несовместимое.

Terra Incognita. Лето и зима - совместить несовместимое.

Виды творчества:   Фотография и видео > Фотография

Некоторые рассуждения о совместимости несовместимого в фотомонтажах, коллажах на примере иллюстрации с названием «Terra Incognita».

фотоколлаж, mva project

Все фотомонтажи я могу разделить на две категории: реалистичные и вымышленные. Названия, разумеется очень условные, используемые мною только для лучшего восприятия и понимания.

Реалистичные: в них используются самые обычные предметы и окружение. Т.е. все то, что мы привыкли видеть в нашей реальной жизни.  Область применения проста: максимально правдоподобно переместить, добавить, убрать что-либо или кого-либо, используя две или больше фотографий. Чаще всего это банальная замена фона на новый, более интересный и/или экзотический.

Вымышленные: они также могут состоять из самых обычных предметов, но к реальным относиться все же гораздо меньше. Т.е. при просмотре такой работы, человек умом понимает, что на самом деле такого быть не может, но глаза видят обратное. Представленная иллюстрация, отчасти, демонстрирует именно эту, вторую категорию.

Есть и совсем фантастические, т.е. такие, где реальность совершенно отсутствует. Я отношу это уже совсем к отдельному, довольно сложному направлению, называемому «Matte Painting». Подобная техника используется в кинематографе для создания крупномасштабных рисованных изображений, создающих в кадре иллюзию окружающей среды, которую невозможно воспроизвести с помощью декораций.

Как бы не классифицировались работы, во всех случаях важна техника исполнения. Бывает достаточно сложно добиться полной правдоподобности, а иногда и просто невозможно. Тем не менее, определение «качественный фотомонтаж» заключается для меня именно в натуральности и правдоподобности, даже если изображенные вещи, предметы несовместимы изначально.

Легко ли добиться этой самой правдоподобности? Ответ на этот вопрос зависит от того, что именно было задумано, какие изображения или фрагменты хочется совместить.

Иногда используемый материал не подходит друг к другу совершенно, и все попытки объединения остаются только попытками. Мне кажется, лучше отказаться от таких вариантов и подобрать что-то другое. Я пониманию - терпение и труд... Но, по собственному опыту знаю - не всего можно добиться терпением. Лучше начать все с начала и поискать что-то другое, в рамках заданной или планируемой тематики.

Как искать этот самый «другой» материал? Смотреть, представлять и пробовать. Ничего другого я посоветовать не могу. Если вы научитесь хотя бы примерно оценивать предстоящую работу и сможете представить окончательный результат, станет гораздо проще.

Второй способ, которым я лично пользуюсь гораздо чаще - придумывать сюжет на основе исходных изображений. Можете назвать это «притягиванием за уши». Ничего постыдного в этом не нахожу.

Конечно, гораздо солиднее выглядит красочный рассказ о том, как сначала возникла идея, потом где-то и чем-то вы вдохновились, сделали десяток эскизов, после этого нашли или специально отсняли необходимые ракурсы того, что придумали и потом уже сделали работу. Звучит, конечно, очень круто и поднимает ваш профессионализм в глазах окружающих на невероятную высоту... Но, поверьте мне на слово - с таким же успехом, если нужна красивая предыстория, ее можно придумать и после, «обставив» уже готовую работу соответствующими иллюстрациями, набросками и прочими атрибутами креативного процесса. Впрочем, это отдельная тема для разговора под названием «Как правильно преподнести работу заказчику». На эту тему мы, возможно, еще обязательно поговорим .

А пока вернемся к тому, что есть какое-то количество картинок, и вам обязательно хочется их использовать в своих экспериментах. В этом случае все идет от обратного: подбирается не материал, а сюжет, который мог бы подойти к изображениям. Моя иллюстрация сделана именно таким способом. Глядя на нижнюю часть с «грустно-унылым» пейзажем, первое, что приходит в голову - контраст на времени года. Если есть снег, почему не добавить к нему летних красок. Дальше уже все проще - совместить «зеленое» с «белым», чтобы это казалось единым целым. Мне кажется - получилось вполне. Хотя для кого-то, это покажется излишней самоуверенностью.

В заключение - несколько фотоколлажей подобной тематики, иллюстрирующих и дополняющих публикацию.

фотомонтаж

фотоманипуляции

фотошоп

И в заключении, добавлю: не нужно спрашивать «зачем это», «для чего», «в чем смысл этой работы». Смысл, если очень хочется, можете придумать сами.

Я не преследую каких-то целей, не руководствуюсь исключительно рациональностью и полезностью придуманного. Я просто получаю удовольствие от самого процесса. Это не коммерческие заказы, где все свои действия нужно уметь обосновать, показать, как и почему вы пришли к этому, чем руководствовались и что хотели сказать. Поэтому «в работах для себя» я могу позволить делать все, как мне захочется, просто так, без объяснения причин и какой-либо предыстории.

N.B. Копирование, редактирование и любое другое использование только с разрешения автора.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email