Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > О вышивке

О вышивке

О вышивке | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

     Так мало информации дошло до наших дней в отношении вышивки и значений орнаментов, используемых нашими пращурами. Она имела не только эстетическую роль в виде украшения, но и служила оберегом от негативных влияний со стороны.  Вышивали именно те части одежды через которые, по мнению наших предков, злые силы могли добраться до тела и души человека. Охранным узором вышивался ворот, манжеты, подол, разрез горловины. Сама ткань являлась непроницаемой для злых духов. Вышивка производилась в основном нитками красного цвета. Этот цвет усиливает энергию. 

Оказывается, маленькая иголка обладает способностью притягивать и пропускать через себя энергию пространства. Ушко же ее порождает вихревые потоки, которые вращаются вокруг наподобие американских торнадо и создают сильное биополе. Оно-то и изливается потом на все предметы, касаемые острием иглы. Здесь и начинается настоящее волшебство. Не верите? И зря, ведь именно там, на кончике иглы, скрыты все ее целебные свойства. Хотя с помощью этого изящного и простенького предмета человека можно не только вылечить. Недаром черные маги Вуду использовали иглу в качестве инструмента, несущего болезнь и гибель. Да и небезызвестный Кощей Бессмертный скрывал свою смерть не где-нибудь, а на кончике иглы… 

Значения цвета в вышивке
1) Белый. Связан с идеей Света, чистоты и священности (Белый Свет, Белый Царь – над царями царь и т.п.); в то же время – цвет Смерти, траура. 
2) Красный – Огонь, (и Солнце – как небесный Огонь), кровь (жизненная Сила). 
3) Зелёный – Растительность, Жизнь (помогает успешному ведению дел в любой сфере)
4) Чёрный – Земля. 
5) Золотой – Солнце. 
6) Синий – Небо, Воды. 
7) Фиолетовый редко встречается в русской вышивке, в украинских гораздо чаще использовался для того, что бы человеку легче давалась учеба.

Сочетание цветов и расположение вышивки имеют определённое устройство, оно и соблюдалось в одежде, в порядке надевания, в расположении узоров, в сочетании элементов. Особенно это касалось женского костюма. Раньше женщина, одеваясь, выстраивала себя, своё состояние и, думаю, выстраивала свою жизнь. И тот первообраз, который она в себе несёт. Например, праздничная и бытовая женская одежда украшалась вышивкой очень обильно, в то время как мужские рубахи так украшались только на свадьбу. И вышивка эта отображала понимание мироустройства нашими предками. Можно сказать, что наряд был моделью вселенной.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email