Обновление пароля

 >  >  >  > О пользе лепки.

О пользе лепки.

Виды творчества:   Лепка > Лепка из соленого теста
Лепка > Лепка из полимерной глины
О пользе лепки. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Если кто не знает, сейчас в интернете проходит коференция Рукоделие 3,0, на котором мне повезло попасть на выступление Мастеров  по лепке из полимерной глины.

лепка, неврология

Удивительные цветы, украшения, фигурки, так интересно и вкусно подано, что захотелось попробовать также вспомнить детство и слепить что нибудь этакое.

 В далеком детском возрасте, в почти забытое советское время начиная с детского сада нас развивали, занятия по рисованию и лепке были обязательным моментом. Почему? Очень просто, это входило в стандарты и программу образования тех времен. Была замечена связь между развитием координации движения пальчиков и рук ребенка, так называемой мелкой моторики, и общего интеллектуального и эмоционального развития ребенка, в том числе и речевого.

полимерная пластика, арт-терапия

Познание окружающего мира через лепку начиналась с простых предметов, яблочки, грушки, потом лошадки, кошечки, слоники, человечки… Мало того что формируется пространственное воображение, так еще воспитывается усидчивость, внимание, воображение, точность и координация. Тем кому хорошо давалась в детстве лепка, так же хорошо потом давалось освоение письма, чтения.

 Лепка позволяет выразить эмоции, в том числе неосознаваемые, что очень важно не только в детском, но и во взрослом возрасте. 

 По мнению иглорефлексотерапевтов и приверженцев восточной медицины, ладони и пальцы содержат большое количество рефлекторных зон, влияющих на общее состояние организма, и на вегетативную нервную систему в частности.

польза лепки

Вот картинка из учебника по неврологии для медицинских вузов. посмотрите, ка кмного места занимает проекция кисти руки на извилине, отвечающей за чувствительность!. При недостатке «впечатлений», а именно тактильных ощущений в этих зонах и недостатке движения функция начинает снижаться. Какие зоны кистей рук активны при работе за компьютером, особенно с мышкой? А при письме шариковой ручкой? И сравните с лепкой. 

Почему некоторые, чтобы снять стресс, теребят что то в руках, грызут ногти, комкают бумажки или потирают руки? Ну в общем, понятно, куда я клоню.

 В настоящее время лепка вызывает все больший интерес у взрослых. Это расслабляет, дает возможность выразить, проработать эмоции, просто получить тактильные впечатления, удовольствие и эстетическое и физическое. В этом есть даже элементы арт-терапии. 

По поводу выбора материала на мой взгляд могу сказать, что для ребенка все же лучше пластилин, глина, что то мягкое. Полимерная глина бывает тяжеловата в лепке и для новичков из взрослых, она требует некоторых физических усилий, а для  детишек, как мне кажется, она будет на первых порах сложна в обработке, хотя я и не специалист в этом вопросе.

физиология

В заключение хотелось бы еще раз сказать о пользе занятия лепкой, как для детей так и для взрослых.  Как мне кажется, сейчас есть некоторый перекос в сторону зрительных и слуховых впечатлений. Фильмы, телевизор, компьютер, реклама, радио, плееры, медиа-шум из всех как говорится щелей. Занятий спортом конечно никто не отменял, но даже тихие посиделки за лепкой из банального пластилина или соленого теста в разы полезнее какой-нибудь компьютерной стрелялки.. 

Настоятельно рекомендую всем, кто еще не увлекся этим видом рукоделия, последовать примеру мастеров и начать открывать для себя новые горизонты творчества. 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email