Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Мода, стиль, тенденции > Страсти по Испании, или Как манит Манила

Страсти по Испании, или Как манит Манила

Виды творчества:   Вышивка > Вышивка гладью
Страсти по Испании, или Как манит Манила | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Добрый день друзья! Хочу познакомить Вас с необыкновенным предметом роскоши, обрамлением женской красоты - манильской шалью.

  Испанская традиционная шелковая шаль Manton de Manila обязана своим именем филиппинскому порту Манила, где в XVI веке перегружались товары, идущие с Востока.  Именно через Манилу и попал в Испанию китайский шелковый платок вышитый в традиционной местной тематике драконами, пагодами и ростками бамбука.
шальА поскольку корабли из Манилы приходили в порт Севилья (Андалузия), то именно здешние богатые сеньоры и сеньориты первыми по достоинству оценили все преимущества роскошного шелкового платка. Первоначально все привезенные шали были вышиты только типичными восточными рисунками. Но вскоре шали начали вышивать в Испании и экзотические мотивы были заменены традиционными европейскмие цветами и птицами. Причем выбор цветов для каждой шали был не случаен, потому что, например, "роза" означала "секрет", "лилия" - "чистоту", "подсолнух" - "верность", "ромашка" - "нетерпение", "маргаритка" - "волнение", а закрывающийся цветок - "тайна".
вышивка гладьюПозже испанская шаль была украшена длинными кисточками в стиле макраме. Что касается размера, то платок должен был закрывать спину и доходить до конца скрещенных на груди рук. Хотя сейчас Mаnton de Manila ассоциируется в основном с андалузским цыганским ( Gitana ) фольклором и танцем фламенко, было время (XVII - XIX вв), когда в Испании (и не только) эта шаль была неотъемлемой частью повседневной женской одежды.
Мода на них стала угасать к концу XIX века, но была реанимирована сначала после выхода оперы "Кармен" (1870), а затем в 20-х годах прошлого столетия.
шёлкПричем Mаnton de Manila теперь стали называть просто "испанской шалью".
Основной размер платков: от 110 х 110 см до 160 х 160
Вышиты вручную. Причем цена варьируется от нескольких сотен до нескольких тысяч евро на те и другие.
Вышивка шелковыми нитками на 100% шелковой основе.
Вышивка двухсторонняя. (Мне подарила такую шаль бабушка моей испанской подруги, и я, как рукодельница, конечно изучила все это богатство вдоль и поперек. Поверьте, я так и не смогла найти ни одного начала и конца нитки. Удивительная работа, которая стоит восхищения).

винтажиспания

Эксклюзивные и старинные шали: красота в деталях    

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email