Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > С чего начать?

С чего начать?

01.11.2013 0:19     Просмотров: 33089     Комментариев: 177     
Виды творчества:   Разные виды творчества
С чего начать? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня я начинаю публикацию серии пошаговых подсказок, для желающих заработать с помощью изделий ручной работы.Год назад я проводила по данной теме тренинг, и судя по магазинам участников, некоторым он помог весьма успешно вести продажи этот год :)

Публиковать новую подсказку я буду один раз в неделю, не пропустите :)

 

С чего начать?

С выбора - каким именно хендмейдом вы будете заниматься.
(Или с переоценки того, чем вы уже занимаетесь).

Пункты, которые необходимо учеть при выборе.

1. Вам должно нравится то, что вы делаете.
Парадоксально, но - будет лучше, если ваше занятие вам нравится, но не является вашим огромным увлечением. Почему? Потому что тогда вам будет проще мыслить здраво :) Учитывать реальные пожелание клиентов, а не уходить в самовыражение. Оценивать уровень своей работы адекватно. Закупать действительно необходимое кол-во материалов, а не все, на что хватило денег. Работать по расписанию, а не по творческому вдохновению.

Скучно? :) А что вы хотели, мы же с вами говорим о том, как перевести хобби на уровень работы :)

Я начинала именно с увлечения. делала, что хотелось, не делала, чего не хотелось. За несколько лет пришла к выводу, что вначале нужно сделать сухой расчет :) а потом наполнять его творческой изюминкой.

Скажем так, для успешных продаж ваша деятельность должна составлять примерно такой коктейль: 70% рассчета на покупателя, 30% творчества. На практике это выражается в первую очередь в том, что, если у вас есть хорошо и постоянно покупаемый товар, то из 100% работ  70% вы посвящаете этому товару (т.е., делаете то, что уже хорошо покупается), и 30% - делаете что-то новое - это залог на будущее, может, понравится. (А может, и нет, и так бывает. И к этому нужно относиться спокойно, просто искать, что будет востребовано.)

2. Повторы.
Я часто слышу от мастеров, что они не любят, когда у них заказывают по много раз одну и ту же вещь. С точки зрения самовыражения, это понятно - скучно. Но с точки зрения заработка - мастер-то нашел золотую жилку :) и не хочет ее копать :) Ведь тиражировать работу чаще всего гораздо проще и быстрее, чем делать полностью новую. А чтобы не было так скучно, можно вносить в повторы небольшие изюминки - менять вещь на 15-30% (конечно, согласовав это с клиентом).

Специфика продаж через интернет - продажа по хорошему фото. Проще один раз классно сфотографировать вещь и 10 раз продать, чем сделать 10 разных вещей и 10 раз так же классно сфотографировать.
(Это не значит, что вы будете всю оставшуюся жизнь делать повтор одной удачной вещи. Спрос ведь тоже меняется, сегодня он есть, завтра нет - сменятся у покупателей запросы, мода изменится, и начнут что-то покупать другое. А ваша цель каким-то образом улавливать, или даже формировать ненавязчиво :) этот спрос - и вовремя давать ответ. Это не просто, но в этом - один из секретов успеха.)

Конечно, есть мастера, делающие только уникальные вещи. Но это не самый простой путь и имеет смысл далеко не для каждого вида ручной работы. Всегда есть соблазн делать уникальное - вроде как, твой уровень выше от этого. На самом деле,  делать уникальными стоит сложные вещи, которые трудно повторить. В остальных случаях, если вы не хотите делать повтор простого в копировании изделия - то ваше удачное изделие с радостью повторят за вас конкуренты - а вам это нужно?

3. Предлагаемый вами ассортимент товара должен выглядеть целостно.
Это очень важно. Потенциальный покупатель, заглянувший к вам, должен с первого взгляда понять, что именно вы продаете. Мастера на все руки имеют успех в быту, но не в продаже хендмейда. Если хендмейкер занимается всем - значит, он ничем не занимается, а просто имеет навыки разнообразного рукоделия. Вещи у такого мастера покупают по случаю - а нам с вами случайности ни к чему, нам нужны постоянные продажи.

Нам нужна узнаваемость и запоминаемость - это придает ценность вашим изделиям - у них есть "лицо".

Если ваш вид рукоделия очень распространенный - например, вязание, нужно подумать, как его сузить. Допустим, вы выбрали вязание. Не нужно выкладывать в магазине просто разные вязаные вещи - вас никто не запомнит, а потом не узнает. Зацепившись за "кофточку с белым слоном" и зайдя за такой же, но "с зеленым", кофточек больше не увидит и вообще уйдет. Нужно выбрать какую-то свою тему в этой технике.
Например - вязанные шапки в определенном стиле :)

При этом, потом, после того, как вы наработали свой ассортимент и стиль, нужно будет ввести в ассортимент небольшой процент каких-то других товаров.
Первый вариант - дополнительные товары, например, митенки к шапкам или карнавальные маски к юбкам-пачкам. Здесь рассчет на то, что будут покупать в комплекте = покупать больше, плюс, порадуем постоянных клиентов разнообразием.
Второй вариант - другие вещи в вашем авторском стиле,
к примеру, основное текстильная игрушка, другое - текстильная сумка -
здесь рассчет на постоянных клиентов, которым очень нравится ваш стиль.

4. Ваши вещи должны быть востребованны на тех торговых площадках, где вы планируете продавать.
Ярмарки и выставки в реале, интернет-магазин, интернет-ярмарки - русские и англоязычные - это все разные площадки, рассчитанные на разную аудиторию, и имеющие свою специфику. Вам нужно эту специфику изучить и выбрать, какие площадки вы будете использовать - где вам удобнее продавать, и где удобнее продавать то, что вы делаете. Возможно, что со временем вы сможете расшириться и добавить площадки, но не планируйте охватить сразу все.

Я продаю только через интернет на данный момент, поэтому, в тренинге рассказываю только об интернет-продажах.

5. Нужно хорошо представлять себе, для кого именно вы делаете вещи - кто ваш потенциальный клиент.
Важно точно понимать, кто клиент. У продавца, к примеру,  меховых мужских тапок клиенты - все-таки женщины :) покупающие тапки для мужчин.
Отталкиваясь от этого, выбирайте такие площадки, где ваш клиент вас увидит и заметит. Делать такие вещи, в которых ваш клиент нуждается (или не сможет пройти мимо :) Предлагать клиенту такие вещи, которые не предлагают другие, или предлагают мало.

6. Вы должны быть оригинальны.
Если вы будете продавать на выставках или ярмарках в реале и не в столице, то тут проще - если на конкретной выставке нет конкурентов, пойдет и то, что уже массово популярно и известно в интернете, лишь бы цена и качество были адекватными, и вы умели общаться с покупателями, а не сидеть со скучным видом. А вот если вы хотите продавать через интернет - товар должен быть оригинальным. Если выбираете создание кукол и игрушек - то никаких игрушек в стиле "тильда" :)  Текстильных кукол сейчас не делает разве что самый ленивый, но при этом, в огромном каталоге на Ярмарке сложно найти что-то оригинальное, так как большинство пользуется общедоступными выкройками и повторяет чужие работы. Это при том, что текстиль - материал пластичнее некуда, и не сложно придумать что-то свое, совершенно оригинальное.

Не поддавайтесь желанию пойти по легкому пути и начать копировать произведения какого-нибудь успешного мастера, чьи работы вам нравятся. Ищите что-то свое. Конечно, изучите, что продают на той площадке, где вы хотите продавать, но не для того, чтоб найти самого популярного мастера и "слизать" его стиль :)  Подумайте, что уже продают много, а чего еще нет, или есть мало.


7. Одиночка или группа?
Оцените свои возможности. Готовы ли вы сотрудничать с кем-то, или хотите всю работу выполнять только в одиночку? Некоторым людям проще все делать самостоятельно, некоторым наоборот, важно общение, творческая "тусовка". Может быть, у вас хорошие организаторские способности и вам имеет смысл изначально создавать мастерскую с коллективной работой?

8. Считаем деньги.
Многие мастера совершают эту ошибку - точно считать деньги начинают спустя месяцы или даже годы! У некоторых после запоздалых подсчетов получается, что расходы больше доходов - а все это время казалось, что есть заработок...

Подумайте, какую сумму от хендмейда вы хотели бы зарабатывать в месяц в чистом виде (без фантазий)?
Учтите:
- затраты на материалы и инструменты и прочие расходы,
- вашу трудоспособность (как много вы можете уделять времени в сутки хендмейду, как быстро вы делаете изделие),
- стоимость, по которой продается изделие.

Сколько примерно нужно сделать изделий в месяц, чтобы получился задуманный вами доход? Можете ли вы столько сделать? Можете ли вы столько изделий в месяц продать?

Если вы можете продать на нужную сумму, но не можете столько сделать - есть смысл думать о улучшении производительности.
Если можете сделать, но не можете продать - необходимо подумать о том, как улучшить продажи.

И о том, и о другом будем говорить дальше.

Ключевые слова:  
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
 Тема закрыта автором
 
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Отправьте сообщение модераторам, если считаете, что данная работа нарушает Правила Ярмарки Мастеров.

Модальное окно для уведомлений

Шаг 1 из 3: Создание магазина

Откройте собственный онлайн-магазин в несколько простых шагов и зарабатывайте любимым творчеством
Как будет называться магазин?
Какой у него будет web-адрес?

Шаг 2 из 3: Регистрация

Укажите контактные данные для своего магазина. Уже есть аккаунт?
Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

Шаг 3 из 3: Проверка email

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email
Остался завершающий шаг! Мы отправили Вам письмо, перейдите по ссылке в нем, чтобы подтвердить свою почту и начать работу с магазином.
Если письмо не пришло — можем отправить еще раз