Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Вспомним Букашкина..

Вспомним Букашкина..

Виды творчества:   Разные виды творчества

Здравствуйте! Вдруг вспомнила этого неодназначного человека, к тому же моего земляка старика Букашкина. Поэт, художник,   скоморох, неформал. Его настоящее имя Евгений Малахин. 

Старик Букашкин (Какий Акакиевич Кашкин, Народный Дворник России Букашкин, Народный Старик России Б. У. Кашкин. Наст. имя — Евгений Михайлович Малахин; родиля 16 сентября 1938 года (умер в 2005 году 13 марта) и стихотворец, панк-скоморох, Народный дворник России

Он первым начал пропагандировать в Свердловске (Екатеринбурге) «современное народное искусство» — занимался росписью бетонных заборов, мусорных контейнеров, со временем — специально предназначенных для граффити стен в городе. Выработал т. н. «теорию помойки» — согласно которой любой мусор может рассматриваться как художественное произведение, получившееся наиболее естественным путем (и само его искусство зачастую делалось из мусора и в мусор же возвращалось, так как нигде не выставлявдохновениелось).

Его начали называть самым экстравагантным екатеринбургским художником. Он писал стихотворения и прозу, писал картины. Позже ему понравилась идея антиалкогольных плакатов.

   Вот несколько его стихотворных произведений

  • Если ты рабочий класс, пей газводу, сок и квас
  • Чтобы по небу свободно парить, надо не пить и не надо курить
  • С кота пример берите, люди, не пил, не пьёт и пить не будет!
  • И кошка многому научит: не пьет, не курит и мяучит!
  • Если Ленкою зовешся, никогда ты не напьешся
  • Я не пью, не пьешь и ты — наши дети как цветы.
  • Ты в нашем обществе — словно репей, стань человеком и больше не пей.
  • Утром, вечером и днём — ты не пей при всем при том!
  • Тот не тот, кто водку пьет, а тот этот, кто не пьет это.
  • Ведь не пьют же журавли или цапли, разве только порошки или капли.
  • Не пьют коровы и быки, здоровые бабы и мужики.

продажиискусство

  • В  2006 в Екатеринбурге прошёл первый аукцион работ Старика Букашкина. Он был приурочен ко Дню Рождения Евгения Малахина. Организаторы решили после смерти художника собрать деньги на систематизацию его творчества. При этом местные галеристы отдавали себе отчет, что это практически невозможно. Букашкин и единомышленники десятками дарили картинки просто прохожим на улицах, разрисованные гаражи и заборы снесены, многое из нарисованного на предметах, которые можно унести, оказалось в заграничных коллекциях.
  • В сентябре 2007 г. в екатеринбургском художественном салоне «Пара Рам» открылась выставка «Букашкин — 69». Были представлены более 80 (восьмидесяти) работ Старика Букашкина из собрания семьи художника и несколько полотен, созданных основанным им обществом «Картинник». Творчество Старика Букашкина, по словам искусствоведов, необычно ещё и тем, что при всей многочисленности его работ это одни из самых дорогих в денежном выражении произведений современного российского искусства.
  • Уральский государственный университет получил грант на создание Музея старика Б. У. Кашкина. Музейно-выставочная площадка, посвященная Старику Букашкину, открылась 19 декабря 2008 года на факультете искусствоведения и культурологии Уральского госуниверситета (УрГУ)[6].
  • В 2007—2008 годах на бортах екатеринбургских трамваев были размещены изображения с текстами и сюжетами старых работ известных «картинников».
  • ·  Друзья и последователи Старика Букашкина сняли фильм о его творчестве и судьбе — «Легенда о Старике Букашкине» (режиссер и автор сценария С. В. Абакумова).

Чем то все таки цепляет его наивное искусство до сих пор... Не так ли?

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email