Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Бронниковы - деревянных дел часовщики.

Бронниковы - деревянных дел часовщики.

Виды творчества:   Столярное дело
Художественная резьба > Резьба по дереву
Бронниковы - деревянных дел часовщики. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В 1837 году вятский ремесленник Семен Бронников, потомственный резчик и столяр,  изготовил для выставки местных промыслов «малую штуку» – карманные часы. Цесаревич (будущий император Александр II), посетивший губернский ремесленный смотр, был так впечатлен мастерством умельца из глубинки, что выкупил хронометр для собственной коллекции. Что же поразило августейшую особу из столицы: золото? бриллианты? Увы, всего этого у сына провинциального мещанина (а еще пятнадцать лет назад его отец и вовсе был крестьянином и жил в деревне Бронники) и быть не могло. Просто и корпус и механизм часов (за исключением пружины и осей) были сделаны из дерева! И это был не макет, не муляж, а настоящий действующий механизм. Тульский Левша из лесковской повести отдыхает!

Лучшей рекламы мастерству местных часовщиков и придумать было нельзя - с этого момента семейство Бронниковых стало делать ходики и на продажу. Семена звали в Петербург работать при царском дворе, но он отказался, а в качестве награды попросил возможности дать образование своим детям. Так четверо младших Бронниковых выучились в гимназии (с персональными стипендиями 25 рублей!), а трое закончили университет. Так появились Бронниковы - учителя, врачи, юристы.

часы, деревянные часы

Двое из семи сыновей Семена Ивановича продолжили отцовское дело - резали часы из дерева, капа, кости и успешно продавали их по всей стране. Их трудами марка «Братья Бронниковы въ Вятке» стала символом качества и прославила уездный российский городок. И, хотя конкурировать в прочности и точности хода с металлическими деревянные часы не могли, их ценили как дорогое и оригинальное произведение искусства, поэтому стоили такие хронометры дороже золотых. Последний часовщик из знаменитой на всю Россию династии, внук Семена Ивановича, уехал из Вятки в начале ХХ века в Москву работать в фирме "Павел Буре". Его следы в бурной истории тех лет затерялись.

Сегодня часы Бронниковых можно найти в частных коллекциях, в Оружейной палате Кремля, Политехническом музее, Государственном Историческом музее, Эрмитаже, в краеведческих музеях Кирова, Великого Устюга, Череповца, Ангарска, Иркутска, в коллекции старейшего швейцарского часового магазина Beyer (Цюрих), Женевском музее, Дрезденском физико-математическом салоне. 

часовщики, часы из дерева

часовщик, бронников

резьба, бронниковы

дерево, братья бронниковы

резьба по дереву, династия бронниковых

резное

часы наручные

часы карманные

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email