Дихроик. Делюсь знанием.
Многие фьюзингисты, создающие украшения из стекла, используют это стекло.
Многие покупатели спрашивают : "А что это за покрытие?", "А где взять ТАКИЕ краски?" и т.д.
Решила написать один раз, думаю, что другим мастерам пригодится статья, чтоб рассказать и своим покупателям )))
Дихроик, дихроическое стекло, дихроичное стекло...
Вообще это светофильтр на самом деле. Технология изначално использовалась в оптике ( в военной тоже!)
Дихроичный светофильтр отражает свет не интересующей области спектра, работая, как очень специализированное зеркало.
Например тут : отражает фиолетовый и пропускает голубой (голубой свет под стеклом).
Дихроичный светофильтр состоит из тончайших слоев прозрачных диэлектрических материалов (например, оксида титана и оксида кремния), наложенных на термостойкое боросиликатное стекло ( в нашем случае специальное стекло для фьюзинга).
Когда луч света пересекает границу между двумя слоями, некоторая часть его отражается. При специальном подборе расстояний между слоями диэлектриков, можно добиться отражения лучей, имеющих определенную длину волны, а вся остальная часть спектра пройдет через фильтр. Например, при отражении фиолетовых лучей на выходе свет станет голубым.
Папа рассказал, как работает установка по напылению дихроика, расскажу, как я поняла :
Вакуумная установка - уменьшенная копия адронного коллайдера. В разогретой до 200 градусов камере создается вакуум и появляется плазма. Электронная пушка выбивает из вещества, которое напыляем на стекло, электроны и они оседают на поверхности стекла ( а заодно и камеры). Наносится до 200 слоев..
Еще по такому подобию работает плазменный монитор.
Число оттенков светофильтров на данный момент достигает нескольких сотен.
Т.к. для фьюзинга мы используем разноцветное стекло, то и дихроик бывает на стеклах разного цвета
На красном
На черном не прозрачном
На белом
и на прозрачном.
Стекло для спекания с миллефиори
Витражное (не для спекания)
Покрытие достаточно прочное. При запекании покрытие вплавляется в стекло намертво закрепляется на атомарном уровне (счистить его можно только образивом (лучше алмазом) вместе с верхним слоем стекла)! Я люблю использовать такое стекло так, чтоб сверху был слой стекла (т.е. дихроиком вовнутрь). Это (внизу) между двух стекол - прозрачным сверху и черным
снизу :
или в один слой дихроиком вниз
, но некоторые мастера запекают дихроиком наверх. Правда тогда не видно красоты стекла. Но появляется другой эффект металлизированности.
А еще бывает стекло с иридизацией. К сожалению, некоторые говорят - иризация, не зная, что слово произошло от имени богини Радуги - ИРИДЫ...
Поискав информацию об этом покрытии, решили, что это навроде люстровых красок.
Покрытие прочно сцепляется с поверхностью стекла, не разрушается под действием воды и не стирается. Иридизированное стекло может быть бесцветным или слабоокрашенным (в проходящем свете). Пленка выглядит радужной только в отраженном свете. Такая игра цвета наблюдается на мыльных пузырьках, на нефтяной пленке, расплывшейся по поверхности воды и т.д. Такое стекло используют на витражном стекле, при запекании оно исчезает.
Надеюсь, что понятно изложила. А может даже что-то забыла...спрашивайте!