Обновление пароля

 >  >  >  > О печальном с африканским оптимизмом

О печальном с африканским оптимизмом

Виды творчества:   Столярное дело
О печальном с африканским оптимизмом | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Среди многих коренных народов Африки принято считать, что похороны — это не печальное прощание с умершим, а празднование перехода дорогого им человека в лучший мир. 

Так, в небольшом государстве Гана (Западная Африка) в середине прошлого века появилась мода на гробы различной формы. После того, как ганского правителя похоронили в гробу, сделанном из паланкина в форме орла, последнее прибежище тела стало принимать самые замысловатые формы. Гробы делают самыми разными, например, в форме мобильного телефона, омара, автомобиля, различного вида птиц и рыб, ботинка. Цвета оформления выбираются, как и принято в Африке, яркие, сочные, праздничные. И гроб получается эффектный, разноцветный, красочный.

гроб

смерть

похороны

гана

Дизайн гроба основывается на каком-то из аспектов жизни умершего человека. Например, если по улице несут гроб в виде машины, то, скорее всего, тот кто в нем лежит, был водителем. Фермера могут положить в курицу, а для швеи изготовить гроб в виде швейной машинки.

Гроб может символизировать и какую-то характерную особенность или вредную привычку и быть в форме пивной бутылки или сигареты.

африка

Тело того, кто мечтал о покупке шикарной машины или о собственном самолете родственники кладут в деревянную копию его «мечты».

африканские гробы

Часто гроб имеет настолько чудаковатую форму, что положить туда тело умершего обычным способом проблематично. Но ганцы не беспокоятся по этому поводу и размещают покойника как придется. Главное, чтобы его душу радовала особая индивидуальность последнего пристанища тела, а само пристанище проходило в дверной проем. С этой целью некоторые части гроба, к примеру, крылья самолета, могут легко демонтироваться и прикрепляться обратно.

народные традиции

Изготовление таких гробов занимает достаточно много времени. Из-за сложности производства средняя стоимость фигурного гроба составляет 500 – 600 долларов. 

этно стиль

Мода на оригинальные гробы успела распространиться за пределы африканского государства. Фигурные гробы начали заказывать некоторые жители Англии. Ганские гробы покупают европейские коллекционеры.

 А во Франции (г. Безансон) есть этнологический музей, в котором собрано более 20 экземпляров гробов из Ганы и Великобритании.

 необычные гробы 

изделия из дерева  

оригинальные гробы

креативные гробы  

дизайн гробов 

гробовщик

 P.S. Цитата из классиков:

... - "Нимфа", туды ее в качель, разве товар дает? -- смутно молвил гробовой мастер. -- Разве ж она может покупателя удовлетворить? Гроб -- он одного лесу сколько требует...

-- Чего? -- спросил Ипполит Матвеевич.

-- Да вот "Нимфа"...  Уже у них и матерьял не тот, и отделка похуже, и кисть жидкая, туды ее в качель. А я -- фирма старая. Основан в тысяча девятьсот седьмом году. У меня гроб -- огурчик, отборный, любительский...

-- Ты что же это, с ума сошел? -- кротко спросил Ипполит Матвеевич и двинулся к выходу. -- Обалдеешь ты среди гробов.

Безенчук предупредительно рванул дверь, пропустил Ипполита Матвеевича вперед, а сам увязался за ним, дрожа как бы от нетерпения.

-- Еще когда "Милости просим" было, тогда верно! Против ихнего глазету ни одна фирма, даже в самой Твери, выстоять не могла, -- туды ее в качель. А теперь, прямо скажу, лучше моего товара нет. И не ищите даже.

И.Ильф, Е.Петров "Двенадцать стульев"

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email