Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > В мире "ТАНГРАМ". Игрушка на все времена...

В мире "ТАНГРАМ". Игрушка на все времена...

Виды творчества:   Tворим с детьми
В мире

Добрый день!

« Мама, давай поиграем!» - просит ребенок с утра до вечера.

«Что бы предложить?» –думает мама.

Предлагаю вспомнить, а тем, кто не знает познакомиться с интересной игрой "ТАНГРАМ" .

Сейчас эту головоломку продают в разных исполнениях – и деревянную, и бумажную, и пластиковую, но можно сделать самим из цветного картона, разрезав квадрат на 7 частей.

 ЧТО ТАКОЕ «ТАНГРАМ»?

 игрушка                             игра    

 «Танграм»- это древняя китайская игра-головоломка, состоящая из семи танов (плоских геометрических фигур), полученных разрезанием  квадрата на семь частей – два больших (1, 2),  два маленьких (3, 4) и один средний треугольник (5), один квадрат (6)  и один параллелограмм (7), которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры.

ПРАВИЛА ИГРЫ

 Условия игры:

   В каждую собранную фигуру должны  входить все 7 элементов.

  При составлении фигур элементы не должны накладываться  друг на друга.

   Элементы фигур должны примыкать один к другому.

 Суть игры: сконструировать  разнообразные предметные силуэты

Задания головоломки:

    1.Необходимо  сложить фигуру по контурному рисунку.

     2. Необходимо  сложить фигуру по рисунку со  

         сплошной заливкой.

    3.Необходимо сложить с наибольшей точностью

        силуэтыузнаваемых предметов.

 В результате игры получается плоскостное силуэтное изображение. Оно условно, схематично, но образ легко угадывается по основным характерным признакам предмета .

Начните с составления зайца, это самая простая из нижеприведенных фигур.

 головоломка

 досуг с детьми

досуг

 игры

ЛЕГЕНДЫ ПОЯВЛЕНИЯ «ТАНГРАМ»

 танграм 

Танграм  - очень древняя  игра – головоломка. Она появилась в Китае более 4000 лет назад. Существует целый ряд версий и гипотез возникновения игры “Танграм”.

 Легенда первая: версия про разбитую плитку.

Более 4000 тысяч лет назад у одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Доской Мудрости. 

Легенда вторая: три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю».

Появление этой китайской головоломки связано с красивой легендой. Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам.Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю"- квадрат, разрезанный на семь частей.

Легенда третья: семь книг Тана.

«В записках покойного профессора Челленора, попавших в руки автора, — утверждал Лойд, — имеются сведения о том, что семь книг о танграмах, каждая из которых насчитывает ровно тысячу фигур, были составлены в Китае более 4000 лет назад. Эти книги ныне стали столь большой редкостью, что за те сорок лет, которые профессор Челленор провел в Китае, ему лишь раз удалось видеть первое издание первого из семи томов (сохранившихся полностью) и несколько разрозненных фрагмента второго тома».Согласно легенде Лойда, Тан был легендарным китайским мудрецом, которому его соотечественники поклонялись как божеству. Фигуры в своих семи книгах он расположил в соответствии с семью стадиями в эволюции Земли. Его танграмы начинаются с символических изображений хаоса и принципа «инь и ян». Затем следуют простейшие формы жизни, по мере продвижения по древу эволюции появляются фигуры рыб, птиц, животных и человека. По пути в различных местах попадаются изображения того, что создано человеком: орудию труда, мебель, одежда и архитектурные сооружения. Лойд часто цитирует высказывания Конфуция, философа по имени Шуфуце, комментатора Ли Хуанчжан и вымышленного профессора Челленора. Ли Хуанчжан упоминается в связи с тем, что по преданию он знал все фигуры из семи книг Тана прежде, чем научился говорить. Встречаются у Лойда и ссылки на «известные» китайские пословицы типа «Только глупец взялся бы написать восьмую книгу Тана».

"ТАНГРАМ" В ЛИТЕРАТУРНЫХ

ПРОИЗВЕДЕНИЯХ

 Льюис Кэрролл

Все мы хорошо знаем книгу “Алиса в стране чудес” Л.Кэрролла . Однако это его не единственное произведение. В книге “Модная китайская головоломка” он пишет, что танграм был любимой игрой Наполеона Бонапарта, который, лишившись трона, в изгнании на Острове Святой Елены проводил долгие часы за этой забавой, “упражняя свое терпение и находчивость”.

Эдгар А. По

Одним из поклонников игры был Эдгар А. По. Принадлежавший ему танграм, сделан из слоновой кости и в настоящее время хранится в Нью-Йоркской публичной библиотеке.

Известный писатель и дипломат Роберт Ван Гулик в романе “Убивающие ногтями” построил весь сюжет книги вокруг танграма

 ПРИМЕНЕНИЕ «ТАНГРАМ»

Танграм во всех его проявлениях можно встретить начиная от дизайна одежды, заканчивая архитектурой и ландшафтным дизайном. Самое удачное применение танграма, пожалуй в качестве мебели. Вся мебель построенная по принципу танграма очень удобна и функциональна. Каждый раз она может видоизменятся в зависимости от настроения и желания хозяина. Сколько всевозможных вариантов и комбинаций можно составить из этих симпатичных полочек. Сами производители выпустили вместе с инструкцией по сборке несколько страниц с идеями для библиотеки, гостиной, спальни и детской.   Самое вкусное применение танграма в шоколаде.

  отдых

 игры с детьми

умные игры

игра-головоломка

геометрия

 китай

 Закончить о танграмах хочется словами М. Гарднера: "Очарование танграма состоит в простоте материала и в кажущейся его непригодности для создания фигурок, обладающих эстетической привлекательностью»

Желаю всем хорошей разрядки от трудных ежедневных проблем , погрузившись в мир «ТАНГРАМ».

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email