> Журнал > Сообщество > Вокруг цветов > Вокруг цветов > Осваиваю бульки - ряд вопросов

Осваиваю бульки - ряд вопросов

Итак, паяльник куплен, бульки куплены, два резиновых коврика куплены, ПВС куплен, куча статей-мк перелопачено, а вопросов все больше и больше. Отзовитесь, цветочные мастера, расскажите, что да как!

1. Как красить ткань?

Во всех книгах и мк, которые мне попадались, в качестве пропитки используется желатин. Обычно, как я заметила, красят ткань уже пропитанную, так? А пропитка не мешает краске проникать внутрь ткани? Как использование именно пвс, а не желатина, влияет на технологию окраски? И надо ли сначала высушить пропитанную ткань, а потом красить, или можно по влажной, если хочется акварельного эффекта? Какие краски брать - просто по ткани акриловые, или "для батика"? Я планирую начать с хлопка, потом перейти к шелку.

2. На чем формовать лепестки?

С паяльником мне продали два резиновых коврика - один очень жесткий, другой помягче, но всего 0,5см толщиной. На видео я видела, как лепестки формуют на мягеньких пухлых белых подушечках, на них явно можно сильнее выгнуть ткань. Можно самостоятельно из синтепона сделать и обтянуть хлопком, или надо купить специальную? А где такие продаются?

3. Можно ли использовать синтетику?

Прочитала, что синтетическая ткань под паяльником поползет и расплавится. Успокойте меня, скажите, что это не так! Какая синтетическая ткань хорошо себя ведет под паяльником? Какие меры предосторожности предпринимать, работая с синтетикой?

4. Где в Питере купить хорошую флористическую проволоку, годный клей для ткани, тычинки и прочие маленькие радости цветодела?

Спасибо всем, кто откликнется, буду очень ждать ваших советов, нежно обнимая красивый новый паяльник.

Ключевые слова:  
 
По цветам самое оптимальное посетить ряд МК, там тонкостей много
Нюра Cikugi

1.желатин не мешает, краски можно и анилин и акрил, красят высушенную ткань, она потом намокнет, когда красить будете

2.пухлая подушка(т.н. "мягкая") -она с солью или песком из песочницы

3.можно, только не перегревать

4. проволока -медные провода с хозрынка, клей -ПВА, кое-что можно клеевым пистолетом клеить

Zojka Botanica

спасибище! про подушку с солью впервые слышу, никогда бы сама не догадалась image

провода с хозрынка, садовая проволока из максидома, катушки от каких-то древних приборов - это, конечно, всё есть) но теперь душа просит ИЛИТНЫХ ИПОНСКИХ ЛЕТОНОВ! ну вдруг я почувствую разницу))

Зоя, я сейчас тоже осваиваю работу с бульками и вот какой момент могу рассказать:

Когда паяльник с булькой нагревается и начинаешь с ним работать, то плавится ткань до дыр. Вот, чтобы этого избежать - я кладу рядом мокрое полотенце и каждый раз перед работой с тканью я прикасаюсь раскаленной булькой к полотенцу, чтобы ее остудить. Некоторые еще советуют ставить рядом стакан с водой. Но мне с полотенцем удобнее.{#}

Zojka Botanica

спасибо, Ирина, очень ценная информация!

Нюра Cikugi

вообще-то удобно выключатель на провод поставить, если его там нет(выключатель -типа для бра). тогда удобно контролировать температуру

1. Сначала обрабатывала ткань желатином, сейчас ПВС. Ткань высыхает, краски перекрасно ложатся на обработанную ткань. При окрашивании элементы цветка делают влажными, тогда нет жестких переходов от цвета к цвету (если это не нужно специально). Анилиновыми красителями не пользуюсь.

2. Нужно иметь несколько подушек: жесткую, полу-жесткую и мягкую. Можно с солью, как посоветовали выше, у меня с манкой.

3. Можно, тогда на столе нужно иметь блюдце с водой, чтобы время от времени макать туда бульку, чтобы она не была очень горячей, или в провод паяльника в разрыв вставлять димер (с его помощью можно регулировать нагрев жала паяльника), но чаще из синтетики делают мягкие цветы.

4. {#}

Для меня всегда самый лучший способ - пробовать на маленьких кусочках. Пробовать всё, что пишут в книгах МК, глядишь Вы найдете те способы работы которые будут удобны Вам, которые Вам с руки.

По поводу подушки - я пользуюсь поролоновой 9*14*5 см - стоит рублей 20 - типа мыть посуду. Сверху кладу белую тряпочку.. Обтягивать подушку трякой не считаю нужным - чтобы быстрее тряпку менять.

1. Красить ткань можно и сухую (более насыщеный цвет) и влажную ( для акварельного эффекта и для переходов от светлого к тёмному) Я крашу не полностью ткань а уже вырезаные лепестки. В основном спец, акриловые краски для ткани, батик.

2, На жёсткой подушке хорошо работать ножами, делая прожилки на листьях. Подушку накрывают белой тканью в несколько сложений. Для мягкой подушки синтепон лучше не использовать, можно соль , но нужна очень мелкая или речной песок.

3. Можно использовать синтетику, но не всю. Некоторые ткани совсем не "булятся" В этом разберётесь в процессе))) Пробуйте на небольших кусочках. Главное не перегревать паяльник. Знаю, бывают специальные регуляторы, которые отключают паяльник автоматически при нагреве до определённой температуры, можно в магазинах электротоваров поспрашивать.

Зоя, Ваше рвение в освоении цветоделия весьма похвально (без шуток!). Но, как правильно было замечено в самом первом ответе, Вам необходимо посетить МК. Хотя бы один - все вышеизложенные Вами вопросы отпадут сами собой, но... появятся новые image Если коротенько: ткань лучше пропитывать "элексиром" (его авторы Рина Царёва и Полина Кузнецова - интернет найдет без труда). 0.5 см для мягкой подушки - это мало, не мучайтесь, купите другую. Хорошо под паяльником себя чувствует... японская синтетика (с пропиткой) image . Не знаю, где в Питере можно купить проволоку и т.п., но здесь на ярмарке вполне можно найти весь "боекомплект" image . По поводу красок - только анилин (акрил в крайне редких, исключительных случаях). После японской проволоки Вы даже смотреть не захотите в сторону любой другой image

Таня-Зойка! На все вопросы подробно ответить невозможно, но коротенько попробую:

1. Для натуральных нажелатиненных или пропитанных другими растворами тканей используются только краски на анилиновой основе. Это например для начала могут быть краски Гамма-батик или другие. Акриловые обычно не используются, т.к. при нагревании горячими инструментами может появиться плёночка. И цветы не будут смотреться красивыми и воздушными.

2. Формируют лепестки как раз на тех резиновых подушечках, которые Вам продали вместе с бульками. На них хорошо бы одеть наволочки их ткани, можно плотный хлопок.

На жёсткой резине рисуют всякие прожилки на листиках и иногда на лепестках. На мягкой булят лепестки.

Про нагрев паяльника могу сказать только одно. Это ЭЛЕКТРОприбор и обращаться с ним нужно с осторожностью. Когда я меняю насадки, стараюсь всегда его выключать. С водой рисковать тоже бы не стала. Купите обычный диммер в хоз. магазине и сделайте переходник. И выбирайте температуру нагрева. Многие проблемы просто исчезнут.

3. Из синтетики можно делать цветы в мягкой технике ( обжиг и др.) Красить и пропитывать синтетику конечно же тоже можно, но я лично этого не делаю и Вам тоже бы не посоветовала. Сейчас много очень красивой синтетики, с разнообразной окраской и много способов её обрабатывать.

И конечно самое главное - " Дорогу осилит идущий..." Начнёте пробовать и всё постепенно получится!

В Вашем городе можно найти курсы по цветоделию или какие-то мастер-классы, обучение получится гораздо быстрее.

Удачи Вам и творческих успехов! {#}

Zojka Botanica

Девушки, милые, спасибо вам всем большое! Всё прочитаю, осмыслю, воплощу, как высплюсь, и как голова начнет варить image Нанюхалась пвс'а, устала, на детальные ответы не способна, простите {#}

ЦВЕТЫмания (FLOWERmania)

Уважаемая Зойка! ПВС не пахнет!!!!!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email