Здравствуйте!
Давайте познакомимся!
Меня зовут Марина, живу недалеко от Краснодара в экологически чистом ( относительно,конечно) месте. Имеется свой дом и, самое главное, сад. Живу мечтой иметь в саду все, что потом буду добавлять в свое мыло и косметику. А пока пользуюсь тем, что вырастила бабушка или мои подруги, занимающиеся этим профессионально. С детства помню дурманящий аромат шалфея, который собрала и букетиком поставила у себя в комнате, или растертая в руке веточка мелиссы лимонной.... Все это растет до сих пор и служит во имя здоровья.
А я пока созреваю морально, чтобы выращивать все самой..
По образованию я химик ( широкого профиля). К тому моменту, когда я заканчивала университет, отучила своих домашних пить газированные напитки и есть "йогурты с фруктами". Вообще, учеба на многое открыла мне глаза. Химия, с одной стороны, людей спасает, а с другой - она же и губит. Хотя сейчас, уже обладая массой знаний, многие люди осознанно себя продолжают " кормить" химией.
Не отрицаю великих достижений химии, но считаю, у человека должны быть натуральными пища, одежда и средства ухода. Я, по крайней мере, сама делаю йогурты и пеку хлеб ( не без помощи современной техники, конечно же) , белье стираю теперь только натуральным своим порошком, а вся семья пользуется натуральным мылом. В планах еще натуральная косметика, собираю информацию, коплю знания, мне нужно четко понимать какой компонент для чего нужен.
А теперь о моем мыле.
Мыло я делаю по старинной технологии, при которой щелочь реагирует с маслами и образуются натриевые или калиевые соли жирных кислот, т.е. собственно мыло. При правильном расчете свободной щелочи в готовом мыле нет. Зато есть ухаживающие масла, называемые пережиром. Раньше вместо щелочи использовали раствор золы, который содержал много посторонних веществ, сейчас используется химически чистая ( без примесей) щелочь.