> Журнал > Публикации > Занимательные истории > Дядя Самуила Маршака... ...a какая красота!

Дядя Самуила Маршака... ...a какая красота!

Здравствуйте, уважаемые мастера и мастерицы! Не смогла не поделиться  с сообществом интересной инофрмацией и возможностью полюбоваться прекрасными ювелирными изделиями, созданными, как оказалось, человеком, с очень знакомой нам фамилией...Маршак! 

Впрочем, все по порядку. Я приглашаю вас прочитать и доставить себе удовольствие знакомством и с интересными историческими фактами, и с великолепными образцами ювелирного искусства!

Маршак. Мы знаем одного представителя этой фамилии, Самуила Маршака, Детский писатель Самуил Маршак, конечно, достиг большой известности, но вряд ли смог затмить славу своего двоюродного дяди – Иосифа, которого называли киевским Фаберже. Основанный им в 1878 году в Киеве ювелирный дом «Маршак» делал украшения для самых знатных персон России конца XIX в., а по случаю празднования 300-летия Дома Романовых выполнял заказы на официальные дары государю Николаю II.

ювелирные украшения

Фабрика Маршака была ведущей не только среди 232 ювелирных предприятий Киевской губернии, но и далеко за ее пределами. Клеймо «И. Маршакъ» на изделиях фабрики было признаком изящества, высокого вкуса, элитности.

ювелирное искусство

Стоимость некоторых ювелирных изделий достигала цены целых поместий — например, колье из пяти ниток (415 ориентальных жемчужин с фермуаром и граненым изумрудом, окруженным бриллиантиками) стоило 8000 рублей. А представьте себе, сколько могут стоить эти шедевры сегодня!

ювелирное дело

Знатоки ювелирного искусства ставят имя Иосифа Маршака в один ряд с такими гигантами как Фаберже и Болин.  В самом деле, украшения киевского ювелира отличает отменное качество и чистота работы, редкое изящество и художественный вкус.

А о его конкурентоспособности с петербургскими законодателями мод, говорит хотя бы тот факт, что  именно наличие процветающей фабрики Маршака вынудило Фаберже закрыть филиал своей фирмы в Киеве. После чего Фаберже сказал: двум медведям в одной берлоге тесно!

Судьба у знаменитого ювелира настолько интересна, что можно роман написать! Судьба и общественная деятельность. Он был одним из первых ювелиров (или вообще первым), который давал рабочие места женщинам, обучал их.

На предприятии Маршака использовался и детский труд (рабочий день для несовершеннолетних заканчивался на три часа раньше, чтобы дети могли посещать школу). Немало земляков обращалось к Маршаку с просьбой «взять в науку» сына или дочку. За время работы фирма вывела в люди более 300 учеников. Фабрика была практической школой для молодых ювелиров.

О его жизни напишу чуть-чуть, основное: Уже в 14 лет он знал, что будет ювелиром. Он уезжает из родной деревни Игнатовки в Киев и селится в бедном квартале на Подоле. Рано женится. Когда он задумал свое первое произведение, для закупки материала  взял 100р. из приданого жены и продал свой единственный костюм (сотни не хватило). Очень скоро семья Маршака переезжает на Крещатик, в пятикомнатную квартиру.

В 1918 году Фабрику национализировали, а большинство драгоценностей переплавили… Во время революции семья Маршака, уносящая под своими одеждами остатки творений Иосифа, покидает Россию. Их принимает один из пяти его сыновей, Иохим, обосновавшийся уже в то время в Париже. Дальше следует история большой известности и славы салона Маршак.

http://www.liveinternet.ru/users/5320190/post296984874/

Ключевые слова:  

Очень красиво и интересно. Только уберите ссылку, это запрещено правилами ярмарки.

Очень интересный факт! Замечательные ювелирные изделия! Спасибо за публикацию!

Очень интересно! А как красиво!! Потрясающие украшения! image

Бесподобно!!! Спасибо!!! Роскошные вещи и очень интересная история!!!{#}{#}{#}

Ух ты, никогда не знала... Спасибо! Красивые работы!!

Инна Дудка

Интересная публикация, красивые изделия. Все красиве но бабочка и ежик с мехом бесподобные

Удивительные вещи!
Талантливая семья!
Спасибо за публикацию!{#}

Спасибо за открытие ещё одного талантливого человека. Не знала, но появился интерес узнать больше. Очень красивые работы. Жаль, что наша страна столько талантливых людей выгнала.

Работы очень красивые, но вот с тем, что племянник не смог затмить славы дяди, я совершенно не согласна - ещё как затмил! Спросите человек 100, кто знает Самуила, а кто Иосифа, я думаю, что о последнем даже 1 из 100 вряд ли слышали (я пенсионного возраста, но слышу о нем впервые). Конечно, это касается России, а вот заграницей, наверное, всё с точностью наоборот!{#}

За что люблю Ярмарку... Читаешь-читаешь наспех сляпанные публикации, а потом вдруг среди "мусора" - и вот такая жемчужина. Очень интересно, познавательно... А за фото - отдельное спасибо!

Ёжик с циплёнком покорили! ми-ми-ми

Волшебные украшения! Просто мечта... Вдохновляет...

Спасибо за интересную публикацию, буду теперь сама искать материалы об этом ювелире.

Очень интересная публикация, особенно впечатлило вот это:

"Немало земляков обращалось к Маршаку с просьбой «взять в науку» сына или дочку. За время работы фирма вывела в люди более 300 учеников. Фабрика была практической школой для молодых ювелиров"

Спасибо всем! Я рада, что публикация понравилась, а ювелирные шедевры вдохновили!{#}

спасибо за публикацию! Очень интересноimage действительно, ежик - очень оригинальный!{#}

Очень интересная публикация! Про И.Маршака ничего никогда не слышала, а тут такой талантище!

Сижу, любуюсь мастерством ювелиров, работы - вызывают восхищение!

Спасибо!

Спасибо, очень интересная публикация! Утащила в избранное, как и эту http://www.livemaster.ru/topic/348311-sopernik-faberzhe-iosif-marshak?

Вот зачем вы написали, а?! хочу теперь бриллиантовые овощи и ёжика!!! {#} публикация отличная, интересно почитать, спасибо image

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email