Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Национальная расписная керамика

Национальная расписная керамика

Виды творчества:   Керамика
Роспись > Народно-прикладное искусство
Национальная расписная керамика | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хочу поделиться небольшой подборкой фото расписной керамики.

Одна из техник point-to-point, прочие затрудняюсь определить.

По натуре своей я путешественник — как только возвращаюсь домой, а чаще еще раньше — сразу начинаю планировать новую поездку.

Заглядывая на свою личную карту на Винском, каждый раз сокрушаюсь, что мир так велик, а я так мало где была, даже близкую Европу не объехала, а на огромных пространствах Африки и обеих Америк, вообще ни одной галочки не оставила, надо скорей туда... Но, желание поехать куда-нибудь появляется быстрее, чем, соответствующая сумма на счету, и приходится выбирать страну, где соотношение рубль-градус-литр более подходящее. Под градусами подразумеваются, конечно, градусы Цельсия, которые у меня на родине с октября по май стремительно падают, до цифр, исключающих комфортное проживание. Вот и в этот раз, вместо западной Африки, фото которой украшает обе моих детских, я поехала в соседнюю Турцию — составить компанию подружке, погреться — покупаться, заняться шопингом и еще пофотографировать керамические тарелки с ручной росписью, которые я заприметила еще в прошлое посещение страны.

Первоначальная идея поехать туда, где их делают как-то отпала, когда оказалось, что это не меньше 180 км и автобус туда не ходит.

Впрочем, в сувенирных магазинчиках этих тарелок и прочей керамики, расписанной в национальном стиле, очень много, и я решила, что мне разрешат пофотографировать и там.

Нашла магазинчик с большим ассортиментом, долго про себя формулировала на английском текст о том, что мне хотелось бы пофотографироваать керамику с ручной росписью, но купить я готова только маленькую тарелочку в пределах 15$, повернулась к продавцу, открыла рот, и услышала: " я уж думал, Вы никогда не заговорите" ))))
Помог мне рыться в его сокровищах, доставал тарелки с верхних полок и из дальних углов.... Через 5 минут он уже отдавал мне мою тарелку по себестоимости, через 10 - звал помощницу, чтоб она сфотографировала нас вместе, через 15-пытался подарить самое большое и красивое блюдо, вызвавшее мой наибольший восторг. Придавленная перспективой самостоятельного трансфера в аэропорт тремя автобусами и грядущим перевесом, а также традиционным русским "неудобно", я, как могла, отказывалась от тарелки. Он настаивал, в итоге мы договорились, что он отдаст эту тарелку потом, когда моя подруга приедет туда в феврале. А пока надо попробовать сладости, коробочку которых мне дополнительно положили в пакет, где уже лежала тарелка и пять маленьких расписных розеток для варенья.

А вот и сами тарелочки:

Прошу прощения за качество фото: вечер, искусственное освещение.

роспись

керамика

народные промыслы

турция

 Вот эти три тарелки - с цитатами из Корана.

расписная тарелка

цветной

путешествия

Большая часть тарелок  разноцветная, как восточные ковры, но в некоторых мастер ограничивается 2мя-3мя цветами.

Целая серия изделий в "кобальтовой" гамме"

Это лира, и опять же что-то из Корана

Среди многочисленных орнаментов попадаются и такие пасторальные картинки

Это тоже "поучительная " картинка: "Одной рукой прошу у Бога, другой - даю людям"

А вот эта картинка очень похожа на традиционный Европейский сюжет, только на заднем плане за парусниками, мечеть, а не ратуша.

Интересно было бы услышать комментарии керамистов по поводу технологии изготовления таких вещей.

Продавец заявил, что такими мисками он пользуется дома уже много лет (в подтверждение готов пригласить и продемонстрировать), моют их и в посудомойке и щеткой, при этом рисунок не стерся и не потускнел, из чего я сделала вывод, что это подглазурная роспись. У меня фабричный фарфор от мытья в посудомоечной машине становился просто белым за год.

Еще он считает, что выпуклые элементы рисунка получаются посредством специальной литьевой формы, а моя родовая память хранит данные, что такие рисунки делаются отдельно, как ручки и носик у чайника.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email