Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Как выбрать тему для статьи

Как выбрать тему для статьи

Виды творчества:   Разные виды творчества

Добрый день, ЯМчане!

Бывает ли у вас так, что хочется написать статью (для раскрутки ли магазина, или просто для души и общения), а не получается определиться с темой? То она кажется необъятной  для одной статьи, то хочется написать на какую-то тему, но никак не решишь, о чем именно и под каким углом писать... В таких случаях может помочь прием, которому меня научили на  мастер-классе, проведенном в рамках одной педагогической конференции в Москве (по профессии я учитель английского языка). Проводила мастер-класс харизматичная американка, преподаватель английского, Тони Халл.  Изначально этот прием предлагалось использовать для того, чтобы помочь ученикам в написании сфокусированного, предметного эссе, но я уверена, что он работает и для жителей нашей Ярмарки.

Для начала чертим на листе  большой треугольник и разбиваем его минимум на 5 ступеней (Вы можете  и не чертить этот треугольник, но он отлично помогает визуализировать сам принцип).

На нижней ступени  пишем самую общую формулировку темы. В нашем случае, если у Вас пока нет каких-либо конкретных идей, можно вписать в эту ступень название раздела публикаций (история рукоделия, хитрости и советы и т.п.).  Я решила рассмотреть этот прием на примере того, как я выбирала тему для своего первого цикла публикаций на ЯМ.

 статья, совет, начинающим

                                   Вторая ступень немного уже  первой, следовательно, и тема должна звучать более узко:

написание статьи, тема статьи, написание публикации

                                     То же самое проделываем и дальше, постепенно сужая тему и стремясь к вершине:

советы, выбор темы статьи, публикация в журнале

Чтобы достичь желаемого результата, необходимо следить за тем, чтобы темы становились более узкими, а не просто другими. Пример ошибочного сужения: история рукоделия - происхождение одежды - происхождение названий одежды - с чем носить -...

Разумеется, ничего страшного не произойдет, если Вы вдруг, свернув с изначальной темы, случайно обнаружите какую-то новую тему и загоритесь ею, мы же не в школе. Однако будьте аккуратнее, если Вы хотите написать статью определенной тематики, например, на конкурс публикаций.

И последний шаг - поиск получившейся темы по Журналу. Перед тем, как  сесть за статью, хорошо бы полистать Журнал и выяснить, не было ли схожей или (о, ужас!) такой же темы недавно. Признаюсь, недавно сама с сожалением отказалась от написания статьи после того, как нашла похожую, вышедшую всего около месяца назад ((( Тем не менее, польза этого шага -  поиска по Журналу - очевидна, ведь таким образом Вы не только обезопасите себя от комментариев из разряда "Ой, такое уже было недавно...", но и, в случае совпадения темы, сможете посмотреть на неё глазами другого автора. Как мне кажется, совпадение темы статьи - это не беда, ведь сколько людей - столько мнений, главное, чтобы  в Вашей статье материал был подан совсем по-другому!

Если Вам интересно, что из всего этого получилось у меня, добро пожаловать:

1. О кардиганах и макинтошах http://www.livemaster.ru/topic/447353-rodoslovnaya-odezhdy?vr=1&inside=1 ;

2. О толстовках http://www.livemaster.ru/topic/448775-rodoslovnaya-odezhdy-chast-2-zagadochnaya-tolstovka?vr=1&inside=1 ;

3. О галифе и реглане http://www.livemaster.ru/topic/454043-rodoslovnaya-odezhdy-chast-3-reglan-i-galife?vr=1&inside=0)

Искренне ваша,

Надежда (claYarn: магазинчик изделий из полимерной глины и пряжи)

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email