Обновление пароля

> Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Как выбрать тему для статьи

Как выбрать тему для статьи

31.10.2013 19:11     Просмотров: 1737     Комментариев: 23     
Виды творчества:   Разные виды творчества

Добрый день, ЯМчане!

Бывает ли у вас так, что хочется написать статью (для раскрутки ли магазина, или просто для души и общения), а не получается определиться с темой? То она кажется необъятной  для одной статьи, то хочется написать на какую-то тему, но никак не решишь, о чем именно и под каким углом писать... В таких случаях может помочь прием, которому меня научили на  мастер-классе, проведенном в рамках одной педагогической конференции в Москве (по профессии я учитель английского языка). Проводила мастер-класс харизматичная американка, преподаватель английского, Тони Халл.  Изначально этот прием предлагалось использовать для того, чтобы помочь ученикам в написании сфокусированного, предметного эссе, но я уверена, что он работает и для жителей нашей Ярмарки.

Для начала чертим на листе  большой треугольник и разбиваем его минимум на 5 ступеней (Вы можете  и не чертить этот треугольник, но он отлично помогает визуализировать сам принцип).

На нижней ступени  пишем самую общую формулировку темы. В нашем случае, если у Вас пока нет каких-либо конкретных идей, можно вписать в эту ступень название раздела публикаций (история рукоделия, хитрости и советы и т.п.).  Я решила рассмотреть этот прием на примере того, как я выбирала тему для своего первого цикла публикаций на ЯМ.

статья, совет, начинающим

Вторая ступень немного уже  первой, следовательно, и тема должна звучать более узко:

написание статьи, тема статьи, написание публикации

То же самое проделываем и дальше, постепенно сужая тему и стремясь к вершине:

советы, выбор темы статьи, публикация в журнале