Про страхи...

Про страхи... | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Осень...такое блаженство идти по сухому асфальту, шелестя опавшими листьями. Вот и вчера вышла из дома с предвкушением легкой приятной прогулки. Но...увидела на земле снег  и лед. Тот , кто  ломал себе что то поймет весь мой ужас. Да, после падения в гололед и перелома стала бояться льда. Уж не знаю что с этим делать- в переди долгая зима.

Однако, текст не об этом. Долго занимаясь любимым делом, перестаешь постоянно  обдумывать технологию исполнения каждой  вещи. Включается автопилот и руки сами делают свое дело. Вот тогда и приходит состояние полной свободы как мастера. Начинаешь  думать , как сделать еще лучше. Или проще в исполнении,но эффектнее или сложнее в исполнении и еще более эффектно.работа на заказ

Опыт позволяет не бояться новых материалов и новых  собственных идей.

Но...приходит миг, когда появляется заказчик и просит изготовить нечто, что ты никогда не делал.

И что? Можно отказаться сразу. Можно отказаться подумав. И можно взяться за исполнение и пережить страх полного краха. Вариант, когда присутствует страх все испортить приходил и не однажды. Хуже всего в этом случае, было то, что материалы предоставлял заказчик. Нельзя  при этом  спрятаться за собственные запасы и что то исправить  ,если ....сами понимаете.

Есть такое выражение ,,Сьесть слона,,. Оно как нельзя лучше подходит, как пример. Сьесть слона...как? Ответ такой,сьесть слона можно, разрезав его  на маленькие кусочки. То есть решить неожиданную проблему можно, разделив ее на маленькие части или шаги действий.

В этом тексте не будет готовых вариантов решения проблемы, потому , что пишу о своем состоянии перед выполнением непонятного заказа. Называю его ,,преддверье,,

,, Преддверье,, характеризуется состоянием полного раздрайва. Не могу сидеть, лежать, внутри что то зудит и дергает. Полный дискомфорт. Противно, честно говоря. И начать работу не могу, приходится откладывать. Переделываю все дела по дому и хожу кругами вокруг нового заказа. Почему? Потому,что сама не понимаю,ЧТО конкретно нужно делать. Начинаю рисовать и думать, думать, думать даже во сне.  Мастера знают, что некоторым заказам нужно дать ,,настояться,,

Конечно , сейчас есть интернет и куча журналов. Но что делать, если и там нет информации? Тогда приходится  действовать по аналогии. В таких сложных случаях приходится соединять в одном процессе несколько техник. Например, при изготовлении ростовых кукол. Там и шьешь и клеишь и гнешь проволоку.

Самое трудное- сделать первый шаг. Подойти к столу, сесть , взять в руки инструменты и материалы. Первый шаг - будто прыжек в никуда, еще ничего не вырисовывается, непонятно, как поведут себя новые материалы, как они будут работать друг с другом. Но! Ты уже ощущаешь себя в процессе. Шаг второй, третий. Заказчику лучше ничего не показывать. И вдруг...будто включается волшебный тумблер и озаряет светом темную дорожку по которой идешь. Понимаешь, что дорожка правильная, что впереди нечто виднеется .Эх, как красиво написано!

Даже если не получается желаемое, уже понятно , что именно делать, к чему стремиться.

Поздний вечер, семья спит, а у тебя самый разгар работы. Ничто уже не может остановить тебя, вернее твои руки. Доделываешь, падаешь спать с одной мыслью...проснуться и не испугаться сделанного.

И если утром, посмотрев свежим глазом профессионала не находишь изьянов- значит ты молодец и сделал все правильно.

Некоторым заказчикам сейчас даже благодарна. Они дали хорший толчек к дальнейшему самосовершенствованию

Наверное, такое было со многими мастерами. Сужу по постоянным ,,крикам о помощи,. в Сообществах.

Как вы справляетесь с этим состоянием страха перед неотвратимым заказом ? Или лучше не брать такие заказы и совершенствоваться в чем то одном? Но это скучно...

Комментарии (27)
Елена А. 29.10.2013

Рина,мне тоже понравилось,что Вы написАли!Я вот боюсь сперва начинать что то не мое,но делаю.И вроде получается,глаза ,как говорится, боятся ,а руки делают!{#}

Таких либо мало, либо вообще нету....(Хорошо тем, кто просто не знает, чего можно бояться.)

не бояться...в основном бояться,что не получится так хорошо,как хочется,боятся выглядеть смешными,бояться того,что скажут другие люди...можно перечислять долго.

Хорошо тем,кто просто не знает чего можно бояться.

LisaSamara 29.10.2013

А есть такие кто не знает чего можно бояться.

Это тот, кто читает МК по верхам и верит, что если на обувную коробку натянуть кусок синтетической ткани красной и нарисовать на ней черные маки, то получится офигенная картина в интерьер.

При этом даже не знает какие нужны краски, контуры (а что это?!), как закреплять краски и как дальше картину оформить (багетные мастерские это буржуйство!). Когда начинаешь объяснять, то тянет "нуууу..... таааак слоооожно!" и бросает не начав.

а если НЕ объяснишь ему - то всю оставшуюся жизнь будешь выслушивать сколько "дорогих" материалов изведено зря и почему это ему никто вовремя не остановил?!

LisaSamara 29.10.2013

так что на мой взгляд отсутствие страхов чаще всего обуслевленно отсутствием информации в достаточном количестве

так это начинающие))) да еще такие начинающие,которым важен процесс,а не результат...когда начинала,тоже ничего не боялась

Я согласна. Когда начинаешь, нужна отвага, и нету денег. Поэтому хочется быстренько так наваять, посмотреть, что получится... В ход идет все... Потом понимаешь, что вокруг серьезные люди, и твою обувную коробку с маками просто никто никогда не купит. Вот и пришел момент, денег одолжить( попросить)))и начинать шлифовать творчество. У меня идей бывает больше, чем возможностей их исполнения, многое не сделано, не начато, не выучено, просто потому, что не хватало веры в себя... Но у всего есть своя логика, значит так было нужно... Зато сейчас я стараюсь вести себя отважно....

LisaSamara 29.10.2013

а чувство победы над своими страхами, когда всё ПОЛУЧИЛОСЬ - оно такое сладкое!

так что быть отважным - того стоит :)

Да, правда.

Точно и начинаешь себя уважать...до следующего страха...{#}

Показать еще