Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Ярмарки-выставки: перед, во время, после.

Ярмарки-выставки: перед, во время, после.

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Игрушки
Куклы и игрушки > Куклы Тильды
Ярмарки-выставки: перед, во время, после. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Приветствую, друзья! В своей новой публикации я поделюсь своими наработками в области оформления выставочного стенда, рекламной полиграфии и общения с посетителями. С удовольствием прочту ваши дополнения и рассказы о том, как сие мероприятие проходило у вас;) Давайте обмениваться опытом!

В погоне за ностальгией по моей первой прошедшей ярмарке (XV Краевая Ярмарка Ремесел, г. Красноярск), в которой я принимала участие, решила тут обобщить полученный опыт. Авось для кого-нибудь из мастеров он будет в помощь. Смог сам, помоги другому;) 

Может кто-то скажет, что опыта участия в размере одного раза недостаточно, чтобы советы раздавать. Но я сама этого (в смысле советов) не особо люблю, поэтому старюсь помогать ближнему ненавязчиво, скажем так:) Просто рассказывая о том как и что прошло у меня, какие я сделала выводы. А дальше уже его (ближнего) дело, принимать эту информацию или нет.

Отчет о том как прошла моя первая в жизни ярмарка вы вероятнее всего уже прочли. Он больше эмоциональный, впечатлительный такой:) В этой же публикации я постараюсь заглянуть "по ту сторону стенда", скажем так. Меньше эмоций, больше структурирования.

Часть 1. ПЕРЕД.
Знакомство с опытом других мастеров.

Поскольку участие в подобном мероприятии было моей давней мечтой, я с упоением читала отчеты всевозможных мастеров о том, как ярмарки и выставки-продажи проходили у них. Конечно, многое зависит и от города, в котором они намечаются. Я как-то сразу поставила себе высокую планку - в основном ориентировалась на Московские Hellow Teddy, Moscow Fair и т.п. Лучше, как говорится, "пере", чем "недо":) 

Вывод: нужной информации много не бывает. 

Ярмарка или выставка-продажа?

Это важно. От этого зависит Ваш ли контингент будет присутствовать на мероприятии. В моем случае, все же, большинство покупателей не могли себе позволить потратить на игрушку ручной работы например 2300руб. 100, 200, 300, 500, 600 - да. Больше - нет. Они любовались, рассматривали, восхищались, а когда я, улыбаясь, говорила, что каждая игрушка ждет любимого хозяина, отвечали, что "для нас это дороговато".

ярмарка

 ярмарка подарков

После ста таких посетителей я перестала расстраиваться по поводу отсутствия продаж, поняв, что мой контингент покупателей все же на выставках-продажах, а не на ярмарках, куда приходя народ первым делом ищет корзинки с надписью "Все по 100руб.". И стала просто получать удовольствие от комплиментов моим работам и моему стенду в целом:)

Вывод: определить свой контингент покупателей и, если он совпадает с предстоящим мероприятием, смело в нем участвовать. Если нет, то либо не участвовать вообще, либо искать позитив не в продажах, а, например, в рекламе своего магазина.

Ценообразование.

Это было самым сложным для меня. Я до самого последнего дня перед ярмаркой не знала, какие поставить цены на свои игрушки! Отдавать их "подешевке" совсем не хотелось, но и поставить истинную цену, которая указана в моем магазине, я не представляла возможности, т.к. уже тогда стала закрадываться мысль о том, что я путаю статусы ярмарки и выставки-продажи.

ярмарка-продажа

 В итоге, на небольшие игрушки я оставила реальные цены, а на пару больших сбавила по 200руб. 

Это не помогло:) Как я уже написала в предыдущем пункте. На будущее я для себя это отметила.

Вывод: смотри предыдущий пункт:)

Грамотное распределение времени на подготовку.

Я до сих пор в легком шоке от того, как мне удалось подготовиться к ярмарке за месяц!:)) Мой ответ: списки-планы. Без них я как без рук. В голове просто не реально все это держать!
ярмарки

"Ассортимент работ", "Оформление и декор стенда", "Полиграфия и рекламная продукция", "Нужные мелочи", "Я: одежда, еда, деньги". Каждый из этих пунктов был расписан на подпункты. Подготовила какой-то - вычеркнула, забыла. 

И особым для меня открытием стала работа в режиме 45/15! 45 минут шью, 15 минут - занимаюсь совершенно другим делом. В итоге, и игрушки сшиты, и обед готов, и йога сделана:))) 

Вывод: найти время, чтобы все разложить "по полочкам" и составить грамотный план действий. 

Реклама мероприятия.

Хоть ярмарка у нас и проходила в самом большом Международном Деловом Выставочном Центре в городе и я видела ее рекламу на баннерах, по ТВ и в новостной ленте в сети, но я все же нашла время за пару дней до ее открытия провести достаточно активную рекламу в соц.сетях, у себя в блоге и здесь на ЯМ. Приглашала всех в гости в мой магазинчик на предстоящей ярмарке, зарядиться позитивом и получить массу вдохновения;) 

выставка-продажа

выставка-ярмарка

 Было очень приятно потом видеть своих виртуальных друзей и их друзей;) Ненавязчивая реклама сделала свое дело!

 Вывод: реклама - двигатель прогресса! 

Оформление.

Голые стены стенда для меня были неприемлемы. Как и простая белая скатерть. Это скучно, обыденно и не привлекает никакого внимания.
Даже если бы у меня был только небольшой стол и стул, они были бы такими, какими я их и сделала - яркими, привлекающими внимание и вызывающими желание подойти. 

участие в выставке

 опыт

Поначалу рисовала эскизы того, каким оформление мне видится в целом. Затем подбирала элементы декора. Хотелось использовать многое, но тут главное - выдержать единый стиль, не превратить свое выставочное место в винегрет. Я ведь игрушки пришла показывать, а не баночки-цветочки-шарики-флажочки.

Вывод: не бояться креативить, придумывать что-то новое, интересное! Придавать оформлению такое же значение как и созданию своих работ, но не забывать о том, что из них все таки является главным. 

Полиграфия.

Так как у моего магазина, блога и групп в соц.сетях есть единый стиль с названием, то и вся печатная продукция естественно была такой же. Считала и считаю, что обязательными являются:

  • название магазина (на русском и читабельно)
  • визитки со всевозможными контактами (имя и фамилия мастера, телефон, e-mail, магазин, блог/сайт, соц.сети)
  • паспорта изделий/работ (с указанием названия работы, материалов и года изготовления, советов по уходу)
  • цветное портфолио (красиво и лаконично оформленное, с короткой информацией о мастере, его фотографией и его знакомстве с тем, чем он занимается, и штук 20 лучших работ, чтобы посетитель не устал листать альбом;))
  • ценники (достаточно крупные и "круглые" - 500, 1000, 1200 и т.д.)
  • упаковка (в едином стиле)

советы

 подготовка к ярмарке

 Вывод: Визитки с удовольствием берут, портфолио с интересом смотрят, название всегда читают. А единый стиль в оформлении полиграфии всегда смотрится представительно и привлекательно.

Часть 2. ВО ВРЕМЯ 

Реалистичное восприятие процесса.

Вот я "летала-летала" во время подготовки, а когда наступил первый день ярмарки, у меня резко испортилось настроение. 

Ведь пришлось целых 8 часов сидеть на одном месте (можно конечно походить, а вдруг в это время придет ТВОЙ покупатель?), мучиться от скуки (не вежливо ведь сидеть и читать книжку, например), что-то кушать "под столом" и все время улыбаться (у меня вот честно, рот устал:)). Для меня все это стало катализатором такой сильной усталости в конце первого ярмарочного дня, что домой я прибыла без сил, с ноющей шеей и голодная. 

Теперь я буду помнить о том, что дни ярмарки отнюдь не отдых. 

Вывод: нужно четко представлять себе, чем предстоит заниматься на ярмарке или выставке-продаже, чтобы не было разочарований и плохого настроения.

Образ мастера.

В жизни я всегда отдаю предпочтение простой одежде и почти не ношу украшений. Ну вот удобно мне в джинсах, футболке и мокасинах:) Но на ярмарке я - лицо моего магазинчика. А значит выглядеть должна лучше всех - стильно и красиво! Да, возможно ради этого придется жертвовать удобством, но ради такого можно и потерпеть;) Это я понимала и поэтому на ярмарке приятно было принимать от посетителей комплименты;) 

Вывод: встречают по одежке, а провожают по уму.

Общение с посетителями.

Улыбка - главный способ притяжения посетителей. Да, мышцы лица устают, но зато сколько народа будет толпиться у Вашего стенда!:)) За которым я, кстати, старалась как можно дольше стоять, а не сидеть. Ведь когда ты смотришь человеку в глаза, а не выглядываешь "из под стола", общаться вам намного проще;) А так же это лучше всего делать с помощью грамотной речи и вежливо, ненавязчиво. Я понимаю, что первая мысль, когда видишь человека у стенда, спросить его: "Вам что-нибудь подсказать?":))) Но, наверное, все уже в курсе, что так лучше не делать;). Когда покупатель рассматривал ту или иную работу, я рассказывала в двух словах о том, из каких материалов она сделана и как чаще всего используется. Предлагала свою визитку.

Вывод: улыбка + ненавязчивая вежливость = много посетителей Вашего стенда.

Про себя любимую. 

На второй день я решила полностью изменить свое восприятие мероприятия (ну, после того первого "уставшего" дня:))!

Попросив соседок по стенду посмотреть одним глазом за моим столом, я пошла гулять по ярмарке и наслаждаться ею в качестве посетителя, а не участника. Фотографировала, общалась с мастерами, восхищалась. И ничего страшного от этого не произошло!:))

Когда захотелось пообедать, я спокойно отошла в буфет на 10 минут. И тоже ничего страшного не случилось:)))

Вывод: не нужно себя мучить! Да, ярмарка это не полноценный отдых, но и не рабочий день, где вы обязаны сидеть на одном месте не вставая и сожалея о том, что так ничего и не увидите кроме своего стенда. 

Часть 3. ПОСЛЕ.

Войти в рабочую колею.

Сразу по окончанию ярмарки мне предстояло приступать к выполнению заказов, которые были намечены на предстоящий месяц. И я поняла, что вот тут совершила ошибку. Шить совершенно ничего не хотелось! До сих пор в рабочую колею вхожу, если честно. А прошло уже почти три недели. 

Вывод: небольшому отдыху после окончания ярмарки - да!

Сохранить эмоции.

Написание отчета для своего блога о том, как прошла моя первая в жизни ярмарка, я все откладывала и откладывала. По началу вообще хотелось переключиться на что-то совершенно не касающееся хендмейда, потом затянула работа и т.д. и т.п. И тут я стала понимать, что уже забываю некоторые важные моменты ярмарки, которыми хотела поделиться со своими друзьями-мастерами!

Вывод: эмоции сохраняются в первые два дня после окончания мероприятия:) Важно успеть ими поделиться, если Вы это планируете!

Уф! Вроде все написала:) 
Очень надеюсь, что мои выводы будут вам полезны, дорогие мастера! 

С удовольствием прочту ваши дополнения и рассказы о том, как сие мероприятие проходило у вас;) Давайте обмениваться опытом! Он бесценен.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email