Зачарованный мир Йона Бауэра

иллюстрации

Йон Бауэр (1882 - 1918 г.)

Далеко-далеко в  северной стране Швеции с её прозрачными озерами, дремучими лесами, каменистыми горами, полными сокровищ, в небольшом городке Йёнчёпинг в конце железного и парового ХIХ века родился Йон Бауэр ( John Bauer )

Мальчик с детства прекрасно рисовал и однажды уехал в большой и шумный Стокгольм чтобы учиться в Королевской академии изящных искусств. Талантливый юноша начал иллюстрировать книги еще будучи студентом.

акварель

Но северные леса не давали забыть о себе, художник и муза вернулись домой.

А тролли? Они жили себе спокойно в горах меж камней, пока в 1907 году не начали издаваться сказки Bland tomtar och troll (Среди эльфов и троллей) для которых  Йон рисовал иллюстрации - книга публиковалась ежегодно на Рождество.

графика

йон бауэр

сказки

Волшебный мир Йона жил не только в его иллюстрациях, он постоянно пробовал другие способы выражения - создавал монументальные фрески, сочинял сказочные пьесы для детей, а также написал либретто для балета Bergakungen (Горный король).

тролли

принцесса

А может быть, это были проделки троллей?

"В правильно нарисованном лесу все примерно одного и того же цвета - мох, стволы деревьев и ветки елей, все - какое-то мягкое и серьёзное, а иногда в лесной чаще мелькает что-то серое и бурое, и зеленое, но зелени очень мало.

Если хочешь, сажаешь, например, в лес принцессу. Она всегда в белом и очень маленькая, и у неё длинные золотистые волосы. Её лучше поместить в самом сердце лесной чащи или в золотом сечении.

Когда Йон Бауэр умер, принцессы стали современными и любого цвета, какого только захочешь. Они стали просто обыкновенными, пышно разодетыми девочками..."

Туве Янссон - "Дочь скульптора"  

Комментарии (24)
Прекрасные иллюстрации, а история жизни очень печальная!
Михаил 24.10.2013

Северный еловый лес, хороший такой, густой, да ещё в пасмурную погоду. Ну примерно такая цветовая гамма и будет. А тролли забавные.:)))

Михаил 24.10.2013

Ну у скандинавов и мифология не особо весёлая, кровушки, предательства и прочего там хватает.:)) Но настроение северного леса хорошо передано, краски малость другие, а вот настроение самое то, особенно в глухомани и в сумерках. Суровый он там, правда местами какой-то... даже и не знаю как описать? Идёшь как по какому-то мрачному храму. Как раз под скандинавскую мифологию. :))

А эти тролли действительно забавные, ну которые выложены.:)) Вот живьём они не попадались, так что сравнить не могу.:))

И явь-не-явь толи тролли, толи камни такие... {#}

Михаил 25.10.2013

Ну да есть там такое, курумники, гряды валунов, ледник понатащил. Гнусное место, надо сказать, особенно в дождик. На них мох, сапоги скользят, переломать ноги - как делать нечего.:)) Честно говоря, искать в валунах троллей, когда там лезешь, в голову не приходит, не до того, желание не сломать ноги - куда важнее кажется.:))

А вообще есть в Мурманской области здоровое озеро, Лавозеро, В его южной части - Колдун-остров. Чёрт его знает почему он колдун, но когда пришлось там раз ночевать, было неуютно. Причём без всяких видимых причин. Атмосфера такая: мрачно-торжественная. А ещё гагара орала в озере, как кошак по весне. Долго не могли понять, что же это за кот такой водоплаваюший, вокруг острова шастает?:)) В общем было малость нервозно. Красиво, но неуютно.:))

Так это они, родимые, лешие-тролли за вами наблюдали, да за ногу схватить норовили {#}

Михаил 25.10.2013

Не, это вряд ли.:)) Как-то я раньше шибко не плутал. :)) А в тех местах, по молодости, как-то раз месяц в одиночку болтался. И ни тебе тролля, ни тебе лешего, никого. Я бы им как родным обрадовался, чаем бы напоил. Ну хоть поболтать что бы немножко. :)) А то с совами беседовать приходилось. Прилетали почти каждый вечер, видимо те, на чьей территории останавливался. Метрах в 3-4х сядет и сидит, головой крутит. Вот с ними и беседовал. Слушать - слушали, но хоть бы одна ответила.:)) А так только россомахи три дня следом шли, а потом волки сопровождали, пока я с их участков не ушёл. Сволочи! Такую тоску своим воем нагоняют... Минут через 15 самому завыть хочется. А вот тролль был бы куда интереснее.:)))

Завораживает! Очень красиво!

Показать все