Я всё время не могу удержаться.
С осенней прогулки мне хочется принести запахи и звуки, бодрящий холод, хрупкость первого льда, полет и кувыркание в воздухе кленовых листьев, утреннюю изморось на траве... Вообще-то, если совсем честно, хочется унести с собой всё. Весь этот осенний мир, каштаны на опавших листьях, приглушеные шаги по осеннему лесу. Кусочки зелёного мха, прыжок белки, холод и тяжесть подобранного с земли яблока.
Зимой - то же. Весной и летом.
Я не могу удержаться. Я складываю в сумку обломанные ветки, набираю в карманы желуди и каштаны. Сухой листик с ветки. Кусочек коры. Ягоды. Лепестки цветов. А грибы? Грибы в лесу. Ну ладно, про всякие подберезовики-подосиновики - все понятно. Но ведь вот в корзинке сине-зелёные и фиолетовые, странных форм, которые, согласно справочнику, съедобны, и даже уже распробованны, но сознание отказывается увидеть их в иной таре кроме котла для зелья. Там где-то рядом с этой медной посудиной должны сжигаться подобранные птичьи перья, плавать ягоды самых разных цветов.
Я складываю из своих находок натюрморты. Синий гриб в керамической чаше. Орешки и рябинки с черными зведочками. Скрученный лист, подобранная с земли ветка. Золотые хвоинки лиственницы, насыпавшиеся в тетрадку с набросками. Я тихо любуюсь. Натюрморты у меня на подоконнике так же мимолётны, как состояния природы. Отораванные от своего места в лесу, здесь, в квартире, эти предметы легко теряют себя, и неуловимый шлейф живых воспоминаний за ними тускнеет. Шишки покрываются пылью, листья рассыпаются в труху. Даже камешки с моря, лежащие в квартире, кажутся уже не совсем теми, что остались блестеть на берегу после отхлынувшей волны.
Требуется немного волшебства, чтобы вернуть жизнь этому. Может быть, я обойдусь без медного котла? Надо собрать разное, смешать несоеденимое, превратить одно в другое, довести все это до кипения и до абсурда. Чтобы осталось самое важное...
Бодрящий холод, хрупкость первого льдя, кувыркание кленовых листьев в воздухе, яркая зелень мха, прыжок белки, холод и тяжесть подобранного с земли яблока.
Всё остальное - мимолётно.