Обновление пароля

 >  >  >  > Мундштук

Мундштук

Мундштук | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Одной из самых изящных классических принадлежностей для курения, несомненно, является мундштук. 

Мундштук ведет свой род с Ближнего Востока — именно там курили кальян, длинные шланги которого снабжались наконечниками из дерева или металла. Состоит мундштук в родстве и с курительными трубками (изначально это слово обозначало тут часть трубки, которая непосредственно соприкасается с губами курильщика). Свое название мундштук получил от немецких слов mund — рот и stick — вещица, штучка. 

До изобретения известного нам мундштука сигары для благородных особ перевязывались шелковой лентой, чтобы перчатки и пальцы не желтели и не пахли табаком. Позднее этой же цели стал служить и мундштук. Другой его функцией стало охлаждение дыма и осаждение на его внутренних стенках никотина. Позднее, когда появились сигареты и папиросы без фильтра, мундштуком стали называть своеобразный держатель, куда вставлялись курительные изделия. В этом случае мундштук задерживал крошки табака, чтобы они не попадали в рот. Со временем мундштук укоренился в сознании как неотъемлемый атрибут богемы — художников, актеров и писателей. 

Элементом утонченности и украшения мундштук стал только в XIX в., когда эмансипированные женщины ввели моду на курение. Женские мундштуки стали длиннее и изящнее, а дамы, державшие в своих наманикюренных пальцах дорогой мундштук, выглядели загадочными и притягивали к своей особе дополнительное внимание. Изысканный дамский мундштук выполнял и традиционную функцию — защищал светлые шелковые перчатки, пальцы и маникюр своей хозяйки. 

Кроме того, женский мундштук подчеркивал наряд и изготавливался из дорогих материалов — красного дерева, драгоценных металлов с инкрустацией или из янтаря. Длинный и хрупкий женский мундштук являлся скорее изящным аксессуаром, дополняющим общий имидж тогдашних модниц. Мужчины же более практичные по натуре, поэтому их мундштуки отличались простотой и меньшими размерами — для удобства хранения и повседневного использования. В 1960-70-е гг. женский мундштук полностью вышел из употребления, а мужской, более короткий, остался в обиходе немногочисленных курильщиков. 

Самые дорогие мундштуки изготавливаются из ценных природных материалов — бриара, кости, пенки и янтаря. 

Бриаровые мундштуки. Бриар — это материал, который получают из корнекапа (плотного древовидного нароста между корнем и стволом) кустарника эрики древовидной. Хотя эрика древовидная произрастает на большой территории, но только средиземноморский бриар, выросший на сухих почвах, содержащих высокое количество кремния, даёт необходимое по качеству, жаростойкости и прочности сырьё для производства трубок и мундштуков. Кремниевая кислота не дает трубке или мундштуку гореть, а пористая структура бриара превосходно впитывает влагу, образующуюся при курении. Для развития такого бриара необходимо от 30 до 40 лет, но лучшие заготовки получаются из 80-100-летних деревьев. Прежде чем попасть на прилавок магазина, бриар проходит процесс термической обработки и сушки. Его вываривают, чтобы избавить от смол и прочих ненужных веществ. Хороший бриар имеет выдержку в несколько десятилетий. За это время он полностью высушивается и становится пригодным для изготовления курительных трубок и мундштуков. Кроме прекрасных технических свойств, бриар обладает неповторимо красивой и узнаваемой структурой рисунка. 

Пенковые мундштуки изготовлены из морской пенки (мершаума) — белого пористого материала, основные залежи которого находятся в Турции. Пенковые мундштуки и трубки известны с XIX в., при обкуривании (термин XIX века) они со временем приобретают приятный золотисто-коричневый оттенок. 

Костяные мундштуки. Зуб кашалота — это один из немногих элитных видов кости, которая идеально подходит для изготовления мундштуков. Кость обладает приятным молочным или белым цветом и уникальной фактурой. Изделия из зуба кашалота всегда высоко ценились во всем мире. Они обладают невероятной прочностью, жаростойкостью, практически не восприимчивы к воздействию солнечных лучей, не крошатся, не стачиваются и служат своим владельцам многие десятилетия. Количество зубов кашалота в мире строго ограниченно и сокращается с каждым годом. Это связано с запретом на отлов кашалотов во многих странах. Основными поставщиками в настоящее время являются страны Южной Америки. 

Янтарные мундштуки изготавливаются из цельного или прессованного янтаря. В конце XIX века янтарь благодаря своим бактерицидным свойствам широко применялся для изготовления курительных принадлежностей (трубок, чубуков, мундштуков и портсигаров). Считается, что янтарные мундштуки снижают вред, причиняемый курением, — янтарная кислота захватывает и нейтрализует канцерогенные смолы. 

Очень популярны эбонитовые мундштуки. Эбонит — это вулканизированный каучук натурального происхождения. Начало применения эбонита в изготовлении мундштуков можно отнести к началу XX-го столетия, когда трубочные мастера стали использовать его, как более удобный и практичный материал. В настоящее время большая часть курительных трубок (более 78%) имеет именно эбонитовый мундштук. Эбонит изготовлен из экологически чистого материала и обладает прекрасными тактильными ощущениями. 

В качестве декоративных элементов для дорогих мундштуков используется золото и серебро, а так же вставки из различных драгоценных и полудрагоценных камней. Таким образом, современный мундштук — это не просто удобство, но и часть имиджа, ведь он может демонстрировать неповторимость и особенности характера своего владельца.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email