Обновление пароля

 >  >  >  > Хеллоуин по-славянски.

Хеллоуин по-славянски.

Виды творчества:   Разные виды творчества
Хеллоуин по-славянски. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Не знаю почему, но как-то не очень мне нравиться западный Хеллоун. То ли врожденная ослинная упертость бунтарский дух противится, то ли родовая память напрочь отказывается влезать в шкурку этого чужого праздника, - не знаю.

Но какой же русский откажет себе в удовольствии лишнего повода? И я тоже не исключение. Поэтому в качестве компромисного решения перешерстила я славянские обычаи и календари и нашла таких поводов на целую неделю!

Итак, официоз:

"В середине октября на Руси отмечали Покров, или Покровское Свято. Название Покров связано с первым инеем, который покрывал землю. Покров являлся "официальным" переходом жизни в зимнее русло: к этому дню скот переводился в стойла, завершались полевые работы, начинали топить в домах, девушки усаживались за пряжу, шитье, вышивание и посиделки, наступала пора свадеб.

Вскоре после Покрова, с 21 по 27 октября (листопада, жёлтня)  наступал период поминания усопших, который назывался Осенние Деды (Навья Седмица). Календарная противоположность этого праздника - весенняя Радуница, когда для встречи с усопшими отправлялись к местам захоронения. Осенью же принимали души умерших у себя дома. В это время чисто убирали дома и готовили много еды. С наступлением сумерек усаживались за столы, чтобы поминать мертвых родственников. На столе обязательно ставили прибор и оставляли еду для недавно умершего родственника, а двери во время трапезы оставляли открытыми для духов. После трапезы посуду и еду оставляли на столе. Ритуалы Дедов служили проводами душ умерших в рай.

И наконец, в последнюю пятницу октября наступало Макошье - день "замыкания земли и воды" на зиму (земля и вода покрывались снегом и льдом). Макошь  - богиня брака и родов, в ее ведении находится такое ремесло, как прядение. В славянском язычестве Макошь считается покровительницей женского начала, защитницей женщин и девушек. Издревле ее просили дать легкие роды и здоровых детей."

На этом официоз заканчивается и переходим к прикладной части вопроса.

Побродив по мастерам ярмарки, нашла целую колекцию, иллюстрирующую эти праздники. Например такие:  хеллоуинкошкапаукпаутинапраздникмакошьобычаипразднованиеславянскийхеллоуин по-русскихэллоуинКуклы и игрушки ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Ангелы-хранители. Handmade.Куклы и игрушки ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работаКуклы и игрушки ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа КуклаКуклы и игрушки ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Катерина-санница. Handmade.Куклы и игрушки ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Русская кукла Славянка. Handmade.

Переходим к декорациям:

Итак, Деды. Перед этим праздником наводили чистоту во всем доме, в баньке оставляли ведро чистой воды и новый веничек.  Накрывался праздничный стол. Хозяин дома зажигал свечку, читал молитву и приглашал всех предков на ужин. Перед ужином в доме открывались все двери, чтобы предки могли заходить и садиться за стол. Перед тем как приступить к очередному блюду, часть его откладывали на специальную тарелку для духов.

Тут все довольно просто для реализации. Застолье в кругу семьи - это всегда пожалуйста, повспоминать родных и подробности своего генеалогического древа - тоже просто выполнить. Вечер при свечах? трижды за... А веничек в баньке? - так лучше просто обережный на стеночку. Ну а мне очень уж такой вариант приглянулся: старичок-банновичек:)

Теперь о Макоши, тут еще больше поводов для творчества:

Зверь Макоши — кошка. Символом этой богини также являются пряжа, клубок шерсти, веретено, их и приносили на капища (от старославянск. капь — изображение, идол, культовое сооружение у восточных славян дохристианского периода).

Кумиры Макоши могли быть изготовлены из «женских пород дерева», в первую очередь — из осины. Кумир Макоши зачастую мог быть также рогат или иметь в руках рог изобилия. Слуги Макоши — пауки, потому считается хорошей приметой если в лицо прилетит паутина. Также с Макошью связывают оберег-веревочку, повязываемую на правое запястье.

 Ну вот, славный и добрый праздничек получился. Не страшный и родной.

А какими вы видете эти праздники?

Лена, Сувенирная Лавочка

Результат синтеза моих  мыслей и материалов сайтов: www.velesovkrug.ru, countrysideliving.net, http://www.calend.ru/ и активных поисков в каталоге. Авторов работ можно увидеть в колекции, кошка моя.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email