Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Паралич перфекциониста

Паралич перфекциониста

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Игрушки
Шитье > Кройка и шитье
Паралич перфекциониста | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Приветствую всех заглянувших!

Недуг, знакомый многим и многим мастерам ( и мне в том числе), под названием "паралич перфекциониста" - Состояние, при котором человек не может приступить к работе из-за страха, что всё равно не сумеет сделать ее идеально.

Когда в голове есть идея, но нет опыта воплощения, когда хочется попробовать новую технику, приемы, но жалко "переводить" материалы и тратить драгоценное время на то, что заведомо (заведомо ли?) не получится, или выйдет совсем не так, как хотелось. Опускаются руки из-за того, что планку мастер себе ставит довольно высокую, и хочет допрыгивать и перепрыгивать через нее каждый раз. Но страх перед несовершенством , а особенно собственным, чаще останавливает, стопорит. Вдохновение убегает, руки трясутся...  Конечно, стремиться к совершенству нужно. Необходимо, безусловно, стараться и трудиться, засуча рукава. Мое мнение таково, что ошибки не должны быть чужды никому, и, делая что-то, к примеру, впервые, не раз споткнувшись, напоров, в следуйщий раз сделаешь лучше! В этом и состоит развитие, движение, сама жизнь! Главное - не наступать на одни и те же грабли!) 

Нужно ли бороться с перфекционизмом? Я считаю, нет, но только если следом за ним по пятам не ступает такой вот паралич... Когда сделал что-то не так и исправил (ну или запомнил, что так делать больше не надо)) - это имеет место быть. Но когда из-за страха "не допрыгнуть до планки" чувствуешь себя, как со связанными руками, - нет, нет и нет!

В каждой работе мастера отражается его индивидуальность, он сам. Если ставить ко всему и всегда завышенные требования, жизнь и работа сильно усложняются, развивается неуверенность в себе, растет неудовлетворенность, появляется слишком много поводов для печали... Грусть-тоска,по-моему.

Мастера! Творите так, как выходит именно у Вас! Раскрывайте себя, свои таланты и возможности на полную! Дайте себе свободу творчества, проявляйте себя, не страшитесь пробовать новое! Верьте в себя! Всем, кому не по наслышке знакома данная тема, желаю быть чуточку свободнее и решительнее! Только с опытом приходит мастерство, и этот опыт начинается с первых проб!

перфекционизм, работа, мастер, идеально, вдохновение, индивидуальность

Написав эту заметку, я наконец-то смогла найти в себе внутренние силы и вдохновение, чтобы пойти и сделать-таки подарок подруге на День рождения - очаровательного тедди-мишку ( опыт создания мишек-заек катастрофически мал, шить буду из дорогого мохера...) Перфекционизм в этом плане не давал даже прикоснуться к материалам, чтобы не попортить их, и сделать не так красиво, как картинка в моей голове! Пошла шить!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email