Обновление пароля

> Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Паралич перфекциониста

Паралич перфекциониста

21.10.2013 19:14     Просмотров: 6982     Комментариев: 91     
Виды творчества:   Куклы и игрушки > Игрушки
Шитье > Кройка и шитье
Паралич перфекциониста | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Приветствую всех заглянувших!

Недуг, знакомый многим и многим мастерам ( и мне в том числе), под названием "паралич перфекциониста" - Состояние, при котором человек не может приступить к работе из-за страха, что всё равно не сумеет сделать ее идеально.

Когда в голове есть идея, но нет опыта воплощения, когда хочется попробовать новую технику, приемы, но жалко "переводить" материалы и тратить драгоценное время на то, что заведомо (заведомо ли?) не получится, или выйдет совсем не так, как хотелось. Опускаются руки из-за того, что планку мастер себе ставит довольно высокую, и хочет допрыгивать и перепрыгивать через нее каждый раз. Но страх перед несовершенством , а особенно собственным, чаще останавливает, стопорит. Вдохновение убегает, руки трясутся...  Конечно, стремиться к совершенству нужно. Необходимо, безусловно, стараться и трудиться, засуча рукава. Мое мнение таково, что ошибки не должны быть чужды никому, и, делая что-то, к примеру, впервые, не раз споткнувшись, напоров, в следуйщий раз сделаешь лучше! В этом и состоит развитие, движение, сама жизнь! Главное - не наступать на одни и те же грабли!) 

Нужно ли бороться с перфекционизмом? Я считаю, нет, но только если следом за ним по пятам не ступает такой вот паралич... Когда сделал что-то не так и исправил (ну или запомнил, что так делать больше не надо)) - это имеет место быть. Но когда из-за страха "не допрыгнуть до планки" чувствуешь себя, как со связанными руками, - нет, нет и нет!