Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Родословная одежды. Часть 3: Реглан и Галифе

Родословная одежды. Часть 3: Реглан и Галифе

Виды творчества:   Разные виды творчества
Шитье > Кройка и шитье

И снова здравствуйте!

Вот и настало время для третьего, заключительного акта нашего представления! Из первой части вы, я надеюсь, узнали что-то новое о  кардиганах, балаклавах и макинтошах (http://www.livemaster.ru/topic/447353-rodoslovnaya-odezhdy?vr=1&inside=0), во второй говорилось о неоднозначном происхождении слова "толстовка" (http://www.livemaster.ru/topic/448775-rodoslovnaya-odezhdy-chast-2-zagadochnaya-tolstovka), а сегодня мы поговорим не только о предметах одежды, но и об особенностях кроя, названных в честь людей.

Знакомьтесь! Фицрой Джеймс Генри Сомерсет, 1-й барон Реглан.

                      родословная одежды, брюки-галифе             названия одежды, история

Служил в Армии Её Величества большую часть своей жизни (51 год из 67 прожитых), однако практически всю свою военную карьеру был штабным офицером, долгое время помощником Веллингтона, в частности. Тем не менее, в последние годы жизни ему выпал шанс проявить себя как командующего войсками в войне, и была это уже упомянутая мною Крымская война с Россией. Вскоре после неудачного штурма Севастополя барон умер. Современники писали, что он был мягким и деликатным человеком. Вот что сказала про него Флоренс Найтингейл: "Он был не очень хорошим генералом, но очень хорошим человеком".

Извините, если я слишком отвлеклась на личность барона, уже тороплюсь вернуться собственно к теме статьи))). Итак, как же вышло, что в честь барона назвали крой рукава? Всё дело в том, что во время битвы при Ватерлоо наш герой потерял руку и классический крой рукава не только подчеркивал этот физический недостаток, но и был неудобен барону, поэтому он и попросил своего портного внести определенные изменения в крой его одежды.

             происхождение названий, одежда              история моды, занимательная история

Новинка постепенно прижилась и стала популярной деталью кроя. Кстати, в честь барона Реглана был назван не только рукав-реглан, его имя дали ещё городу в Новой Зеландии и кораблю - британскому монитору "Реглан", построенному в 1915.

Следующий наш герой - опять же военный! (Просто удивительно, насколько они обогатили мировую моду! И что еще более удивительно - он тоже принимал участие в Крымской войне! Надо было так и назвать этот цикл - "Крымская война и мода")))

Гастон Александр Огюст де Галифе -  маркиз, французский кавалерийский генерал, военный министр, который и ввел для кавалеристов брюки, ныне называемые его именем. (В противовес предыдущему герою статьи генерал слыл человеком решительным и даже жестоким, по крайней мере в БСЭ он назван одним из самых жестоких палачей Парижской Коммуны. Во время пребывания на посту министра проявил себя отличным администратором и внедрил достаточно много нововведений.)

реглан, интересные факты

Бедро маркиза было заметно искривлено в результате полученного им ранения, а форма кавалеристов того времени - обтягивающие лосины - лишь подчеркивала этот физический недостаток. Легенда гласит, что по этой причине де Галифе перестал посещать светские мероприятия.Однако однажды  его уговорили посетить бал, и маркиз вышел из ситуации появившись на светском мероприятии в брюках необычного кроя - с широкими складками у бедра и узкими от колена. Кстати, согласно той же легенде, именно на том балу маркиз, к тому времени вдовец, встретил свою вторую жену.

История, конечно, весьма романтическая и красивая, возможно, даже правдивая. Как бы там ни было, преимущество брюк-галифе перед лосинами для кавалеристов очевидно: и те, и другие удобно заправлять в сапоги, но первые значительнее комфортнее в верхней своей части. Кстати, имя генерала подобные брюки носят только в русском языке.

Из формы французских кавалеристов брюки перекочевали в другие виды войск, а затем и в армии других стран, а уж после этого - и в повседневную моду.

                         рукав-реглан, милитари           галифе 

Вот такие разные, но интересные личности, каждая со своей историей, стоят за привычными нам предметами одежды!

Всегда ваша,

Надежда (claYarn: магазинчик изделий из полимерной глины и пряжи)

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email