Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Сферическая перспектива.

Сферическая перспектива.

Виды творчества:   Живопись и рисование > Живопись
Сферическая перспектива. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня я хочу продолжить тему перспективы, ее разновидности. В прошлой публикации я рассказывала о принципах и смысле прямой и обратной перспективы, о приемах преодоления двухмерного пространства живописцами и иконописцами православной школы иконописи.

http://www.livemaster.ru/topic/443559-obratnaya-perspektiva?vr=1&inside=1

Есть еще один вид перспективы - сферическая перспектива.

При построении прямой перспективы 2 точки схода паралельных прямых расположены на линии горизонта. А действительно ли прямые линии на самом деле прямые? Существуют ли видимые нашим человеческим глазом абсолютно прямые линии? Ведь наши глаза - это сферы, на которые проецируется окружающий нас мир!

Криволинейные искажения реально существуют в видимой нами картине мира, но мы не замечаем их по двум причинам.

Во-первых, эти искажения существенны лишь на переферии поля зрения, а мы используем в активном восприятии только поле ограниченное углом примерно тридцать градусов.

Во-вторых, мы разглядываем объекты, то есть переводим взгляд с одного места на другое. Таким образом мы складываем общую картину из кусочков с минимальными криволинейными искажениями.

Линия, на которую направлен взгляд, оказывается проходящей через главную точку, а все линии проходящие через главную точку не имеют криволинейных искажений, они всегда прямые.

живопись
Сферические искажения можно наблюдать на сферических зеркальных поверхностях. Например, на елочных украшениях в виде шаров.

история

Если Вы обратили внимание, Ваши глаза всегда в центре отражения на шаре. Это позиция главной точки. Реально главная точка не привязана ни к уровню горизонта, ни к главной вертикали.

Таким образом все линии глубины будут иметь точку схода в главной точке и будут оставаться строго прямыми. Также строго прямыми будут главная вертикаль и линия горизонта. Все остальные линии будут по мере удаления от главной точки все более и более изгибаться, трансформируясь наконец в окружность.Каждая линия не проходящая через центр, будучи продленной, является полуэллипсом.

Одним из основателем приема сферической перспективы был величайший русский художник  К.С.Петров-Водкин.

 Тонкое ощущение времени, а главное, умение передать это ощущение сделали художника одним из ярчайших живописцев нашего времени. Первооткрытие концепции непрерывности духовного в его художественном воплощении стало новым словом в искусстве. Имея на редкость цельное мироощущение, художник еще в 1910-х годах разработал самостоятельную систему восприятия натуры - «науку видеть», как он сам ее называл, - включающую совершенно оригинальный метод преображения пространства при передаче его на плоскости и своеобразную цветовую палитру.

Эти новации, смело применявшиеся им в живописи, должны были, по мысли Петрова-Водкина, активно формировать зрительное впечатление от картины.

В конкретной практике приверженность к идее «сферической перспективы» привела Петрова-Водкина к созданию своего метода пространственной интерпретации предметного мира.

Взгляд на натуру всегда несколько сверху и сбоку, так что горизонтальные плоскости круглятся и зримо развертываются в глубину, а вертикали превращаются в веерообразно расходящиеся наклонные, лишает изображаемое мелкого тривиального правдоподобия и действительно вызывает явственное ощущение сопричастности его к космическому миру Вселенной.

"Однажды упав наземь, передо мной мелькнуло совершенно новое впечатление от пейзажа, я увидел Землю как планету, неожиданная совершенно новая сферичность обняла меня. Я испытал большую радость перед огромностью развернувшегося мира».

Это космическое открытие, не оставляло художника в его творчестве на протяжении всей жизни. Метод Петрова-Водкина изображения пространства назовут сферической перспективой, но это будет потом....

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email