Ламу . Плавание.

                                                               Ламу . Плавание.     

                                                                                                                                                                                         Каждый выбирает для себя.

                                                                                                                                     ( Ламу – в переводе с эвенкийского означает  Байкал.)

         Этим летом мы осуществили давно задуманное путешествие по Байкалу.   Хочу поделиться своими впечатлениями. Знаю, что некоторым моим подписчикам это будет интересно.

         В моем представлении было то, что байдарка предназначена для сплавов по бурным рекам, требует специальной подготовки, снаряжения, ну и закалку характера соответствующую.  Оказалось -  не совсем так.  Байдарка – прекрасное судно для малоподготовленных в спортивном плане тетенек. Смотря , конечно, по какой шкале мерять. Все – таки грести приходится по несколько часов в день. Но мне такой способ передвижения пришелся по душе. Тем более , что скорость байдарка может развивать приличную. Это ее главное достоинство ( 60 км пути  – при 8- часовой гребле) .

     - может кого- то  я воодушевлю на подобное  путешествие. Это , надо видеть  -  красоту быстро скользящей, как буд-то летящей по воде  байдарки - воодушевляет невероятно.

Итак , рекомендую :  байдарка «Маринка -2»

 байкал

Маршрут нашего путешествия. Это самая северная часть Байкала. В общей сложности пролыли  около 95 км.

плавание

                Байдарка - это колыбель для души и тела. Ты ощущаешь себя как в люльке., ты погружен в воду, она вокруг тебя, ты можешь легко дотронуться до нее, погладить , ощутить ее энергию . Ритмичное движение весел резонирует с движением волны, с взмахом крыла чайки, с порывами ветра. Все это так. Невероятные ощущения.

                И руки не устают от продолжительной многочасовой гребли.

                           Дагарская бухта.

плавание на байдарке

                   Здесь мы ночевали.   . Признаться, следующие две фотографии до сих пор вызывают у меня неоднозначные по эмоциональной окраске воспоминания.

 авторские кружки

            Это "медвежий угол" . Огромный бурый медведь всю ночь бродил около нашего лагеря . Сначала мы были в палатке. Ходил абсолютно бесшумно. ( в двух шагах от палатки - все в медвежьих следах)  Я ЕГО ВИДЕЛА !!!  - метрах в тридцати .Зрелище не для слабонервных  - увидеть это мощное животное не в зоопарке.  Он шел по отмели на фоне светящейся воды. Потом повернул прямо на нас. Резкий свисток изменил его направление, он скрылся в кустах., но всю ночь бродил вокруг, издавая рыки. Ему явно не нравилось наше присутствие, сгонял со своей территории непрошенных гостей..  Не помню , когда я испытывала такой ужас.  Мой муж - геофизик. Много лет проводил полевые сезоны в тайге., но подобной ситуации у него не было. А  я выбралась в столь отдаленные места впервые  - везет же мне на встречи. аги-мусунин

                            Пойдем дальше. Посмотрим на местную флору. Вот очаровательный "мальчишечка" , заячьей капустой в народе зовется. Научное название не знаю . Может кто из биологов подскажет  ?северный байкал

 керамическая флористика

                                    Саранка.

    А это неведомое чудо-юдо. Цветок какого-то кустарника.кружки в подарок

А это я - представитель прекрасной половины человечества, то же в каком-то смысле можно отнести к местным эндемикам

                   О прозрачности байкальской воды вы , наверно , наслышаны. Особенно она прозрачна в местах, где впадают реки.

              Полный штиль . Можно развить хорошую скорость. Весла - как крылья птицы,то взлетают, то погружаются в легко и мягко принимающую их воду. 

                      Любимые скалы и фактура камней.

                Байкальский сфинкс.

            Это одна из пещер- стоянок древнего человека.  А теперь вглядитесь внимательнее. Видите взгляд, направленный прямо на вас из глубины пещеры ?

             Подплывем поближе.

    Думаю вы разглядели эти очертания окаменевшего лика.. Мощный, враждебный, реально ощутимый. Невозможно долго выдержать этот взгляд.  Вот бери - и ваяй, настолько реальный образ.

                              Еще один антропоморфный профиль. На индейца, по-моему похож, или на - эвенка.

                 Мои кружки " Аги мусунин "  - дух тайги с эвенкийского. Делала я их до путешествия. ( скоро выставлю в магазине.)

    Для изготовления   кружек использовалась местная глина, запесоченная, грубоватая, но зато с самого берега Байкала.  Места здесь не глинистые. С большим трудом нашли это месторождение.

                Иногда удавалось поделать графические наброски.

            В завершение, надеюсь, неутомительного рассказа, хочу сказать, что наполненность увиденным остается надолго.

Небо, которое всегда с тобой, игра солнечных лучей на воде, синева байкальской воды, шум ветра, крики чаек , естесственность и первозданность... - что может быть лучше !

Комментарии (21)
Алёна 29.07.2014

Вы похожи на Амазонку)))) женщина- воин, защищает планету)))))))))))

p/s Руки болели??? наверное, мышцы- как орех!!!

Алёна 29.07.2014

Татьяна! спасибо за путешествие-очень интересно!! и- у Вас чудесный фотик: как будто сама своими глазами посмотрела на окружающее)))) не просто фотки, а эмоционально живые окошки в Мир) красивые скалы с характером, кристалльная вода, растюхи, сытые солнцем, воздух, который звенит от чистоты, запах песка и трав, и шорохи лета, и солнечные зайки на водной ряби... ах.. просто зажмуриться и улыбнуться- вот как хорошо))))

Спасибо ! Это уже фотография с нового водного путешествия.

nata 22.10.2013

Увлекательно.....вспоминается почему-то, несмотря на серьезность ситуации, детство и куча приключенческих книжек.....

Хорошо, что есть место для приключений в нашей жизни. А на любую серьезную ситуацию стараемся смотреть с юмором, тем более , что она уже позади...

Eleo 22.10.2013

Меня очень поразили две вещи. Во-первых, это потрясающая несоразмерность масштабов - например, крошечная ярко фиолетовая бабочка, когда села на гальку берега и сложила крылышки, моментально слилась с его серостью и словно сама стала этим берегом или еще, невероятно сильный запах, который ассоциируется с цветочной поляной исходил от одного единствееного цветка... Удивительно! Во-вторых, нежно-теплый дождь, делающий пасмурность неба совсем не настоящей.

Разбередила себе душу пока блог писала и фотографии загружала... ваши яркие описания еще больше пополнили чашу ностальгии по лету image

nata 22.10.2013

Татьяна, добрый вечер. Глядя на Ваши строгие пейзажи, понимаешь, как хочется иногда отдохнуть от навязчивых благ цивилизации....грандиозно здорово.....Чашки привораживают....мне они почему-то показались мужскими - брутальные и притягивающие....С уважением, Наталия.

Наталья, спасибо , что заглянули. Кружки , действительно , брутальные. Все-таки идея была передать дух и состояние тайги. Она не всех принимает по отечески, бывает сурова. Был у меня случай , поднимались на одну вершину в начале июня. На обратном пути внезапно налетел ветер ,пошел снег,началась настоящая пурга, и мы заблудились.Вокруг станниковые "джунгли", ничего не видно, снега - по колено. Попали в очень экстремальную ситуацию, если бы не нашли тропу - замерзли бы. , одеты были только в инцифалитные костюмы и костер в тех условиях было не разжечь. Поэтому мои духи так сурьезны...

Стланниковые "джунгли" это заросли кедрового стланика.

Предпоследнее фото впечатлило! Я мечтаю когда нибудь побывать там у вас. Хотя сама живу в красивом месте. В национальном парке "Самарская Лука" у подножия Жигулёвских гор, в излучине Волги. Но у вас там, конечно, что-то потрясающее!
А кружки очень харАктерные, я уже полюбоваласьв магазине!

Евгения,спасибо ! Обязательно посмотрю парк "Самарская Лука". хотя бы по интернету. Тоже мечтаю побывать во многих местах.

Летом к нам (в заповедник) приезжал знаменитый фотограф-путешественник Игорь Шпиленок, в его блоге небольшой рассказ об этом - http://shpilenok.livejournal.com/187597.html

Хотя мне очень нравятся фото друго фотографа Павла Косенко.

Жигулёвское Море.

Надо приехать , поплавать на нашей "Маринке! по этому морю. Спасибо за ссылку.

Посмотрела . - красота ! Поплавать наврятли удасться, замучаемся разрешения брать. - строго охраняемая заповедная зона.

Eleo 22.10.2013

Вторая фотография великолепна!!! Очень художественно! Спасибо за удовольствие видеть!

Согласна тоже, хотя амбициозность человеческая, начиная с эпохи Возрождения - не иссякаема и не скончаема.

Согласна.
Eleo 22.10.2013

Татьяна, по-моему человек-хозяин в отношении природы не возможен... Масштаб не тот image !

Eleo 22.10.2013

Татьяна, добрый день!

Очень интересная и красивая статья, под стать местам, о которых она написана. Я в этом году побывала в Ваших краях - сказачно, хотя и сурово, не по-человечески, имею ввиду, что цивилизация скромная отчего люди кажутся слегка не уместными image , ну или гостями, или чем-то крайне временным...

Спасибо за красивые фотографии.

С уважением, Елена.

Елена, здравствуйте !

Мне больше импонирует человек как гость, а не как хозяин. Человек- хозяин владеет разрушая, вторгается не спрашивая, берет не поблагодарив и т.д.... Северный Байкал еще сохраняет свою чистоту , так как далек от основной цивилизации.