Мы очень любим вещи с историей. Когда я подарил Ксюше на день рождения самовар, которому около 100 лет, мы поставили его на стол и пировали в его компании, как будто он - старенький дедушка, который может при случае и настроении рассказать много занимательных историй, свидетелем которых он стал за свою долгую жизнь. Для нас "старый" синоним "превосходный". Ведь если от вещи не избавились за последние пятьдесят лет - значит, она хорошая, ее любят.
В конце июля мне написала заказчица, для которой я уже работал. Она прислала несколько ссылок и попросила сделать копии предметов, на них изображенных. Через полтора месяца она напомнила о своей просьбе и заинтересовала гонораром за выполнение этого заказа. Я долго думал и взвешивал. По идее, копий я не делаю. Но здесь речь шла о копиях работ итальянской фабрики - шкаф-бар и фоторамки. В Москве ценник на эти предметы зашкаливает: шкаф-бар стоит больше 80 тысяч рублей. Я понимаю, что в цене заложены и расходы на транспортировку-растаможку-интерес посредников. Только поэтому я согласился на этот заказ. Думаю, что мои итальянские коллеги получают столько же, сколько предложили и мне. И они на меня зла не держат. ))
Пока я примерялся, думал и взвешивал, очень много прочитал про эту фабрику. Они скупают опорные балки домов, идущих под снос. Из этой древесины и выполняют свои изделия. Если наблюдается недостаток в старой древесине - заселяют в новую личинки жуков-древоточцев (Anobium punctatum) и ждут, когда те прогрызут в дереве свои ходы-выходы. Затем вытравливают личинки и из этого естественно состаренного дерева творят свои произведения. Я понял, что ни времени, ни желания размножать древоточцев у меня нет. Балок домов, идущих под снос, также не наблюдается, поэтому пришлось учиться "художественно" создавать ходы-выходы древоточцев, сколы и царапины. Здесь эти следы времени - как свидетельство исторической ценности предмета, его уникальности. Потом обнаружилось, что многие итальянские фабрики "эксплуатируют" труд личинок древоточцев!
Первой стала рамка для картины на дереве. Следом пошли большие часы с несколькими полками и ящичками. Тут я слегка "захлебнулся" (применил колерованное масло "Текнос", результат не впечатлил) и вспомнил любимую поговорку: "Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе". Теперь этот полуфабрикат стоит немым укором у нас во дворе, ждет костра. Третьим предметом стали часы с маятником (верхние фото), их фото отправили заказчице, чтобы показать ход эксперимента. Сейчас эти часы висят у нас на стене и уютно тикают (оказывается, часы с маятником - это что-то такое необъяснимо уютное, теплое). Продавать их мы не будем, я по неопытности слишком "углубил" циферблат. Четвертый предмет - часы "Tosсana", это лот для аукциона с нуля, который мы планируем провести на следующей неделе (во вторник стартуем, а в среду, 20 ноября вечером - финал). Радует, что в Каталоге ЯМ мы не нашли часов, хотя бы отдаленно напоминающих наши! Видимо, следы времени и "поеденность древоточцами" пока не в тренде. Но всё впереди! ))) Ксюша меня торопила, чтобы опубликовать этот пост сегодня, поэтому фото "с коленки", освещение - лампа дневного света. Перед аукционом сделаю другие снимки.
На следующей неделе я принимаюсь за "итальянский" шкаф-бар. Впервые буду работать с массивом абаши. Новые предметы и новый стиль требуют и новых материалов. Большое внимание мы уделяем и крепежу, применяем германские латунные саморезы под старину. Их прятать-маскировать не буду, они сами по себе красивы. ))
Не знаю, что будут говорить своим гостям наши заказчики, показывая предметы из этой серии, которую мы назвали "Toscana". Может быть, кто-то скажет, что мебель привезена из Италии, что ходы древоточцев - реальные, а кому-то будет приятно сказать, что работу выполнили в России, на черноморском побережье. )) В любом случае, копией станут только два предмета, в магазине их не будет. Своих идей в новом стиле родилось огромное количество, поэтому новые заказы я стану принимать еще не скоро. На каждом изделии серии "Toscana" планируем ставить свой фирменный знак. Так началась новая фаза в нашем творчестве, мы с Ксюшей шутливо называем ее "Еxperimentum Anobium punctatum".