Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Немного об инструменте или вся работа состоит из мелочей.

Немного об инструменте или вся работа состоит из мелочей.

Виды творчества:   Разные виды творчества
Плетение > Плетение из проволоки
Немного об инструменте или вся работа состоит из мелочей. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Доброго Вам времени суток!

Нам, кольчужникам, приходится собирать информацию о свойствах металлов и способах их обработки. В нашей прошлой статье  мы рассказывали о плюсах и минусах различных материалов (http://www.livemaster.ru/topic/383985-tsarstvo-metalla-ili-neskolko-slov-o-materialah-dlya-bizhuterii?vr=1&inside=1). Сегодня мы хотим поделиться тем, что мы узнали о процессе изготовления колечек на собственном опыте и из специальных источников. Речь пойдёт о нарезке пружинки на отдельные колечки.

Итак, для нарезки можно использовать несколько видов инструмента:1) ювелирный лобзик, 2) кусачки, 3) дисковые фрезы (в данном случае ювелирные 0,15мм толщиной). Попробуем раскрыть некоторые плюсы и минусы каждого из них.

1) Ювелирный лобзик

инструменты, green eyes

 Основное преимущество этого инструмента: тонкий и аккуратный срез проволоки, который плотно стыкуется при сведении кольца без заусениц; относительная дешевизна сменного режущего полотна.

Минусы : полотно не подходит для нарезки нержавеющей проволоки или титана; полотно очень легко ломается, а его натяжку необходимо точно регулировать, поэтому в данном случае нужна твёрдая рука и опыт работы с инструментом.

2)Кусачки - бокорезы

 инструменты для работы

На фото силовые кусачки немецкого производства длиной 200мм. Они предназначены для прекусывания проволоки из цветных металлов до 6мм и рояльной струны до 2,5.

Этот инструмент мы сейчас ищем для нашей проволоки.

Важно понимать, что кусачки будут перекусывать заявленной толщины проволоку без проблем только у основания! Но если пытаться перекусить такой материал кончиками - они сломаются. Проще говоря: если кусачки предназначены для перекусывания рояльной струны толщиной 2,5 у основания, то кончиками вы, скорее всего, сможете безопасно кусать нержавейку толщиной 1мм, не портя инструмент.

Можно, конечно, кусать пружинку на колечки, отгибая каждое кольцо, но кольца от этого  деформируются.

Следует обратить особое внимание на заточку режущей кромки. На фото выше заточка сделана под одинаковым углом с лицевой и тыльной стороны инструмента. Это будет давать одинаковый аккуратный срез с каждого края колечка.

Если кусачки заточены на одну сторону,  результат будет примерно таким:

 кольчужное плетение

.Плюсы: портативность и удобство использования; долговечность инструмента; отсутствие расходного материала; возможность перекусывать прочную толстую проволоку; накачанные предплечья и цепкие пальцы - и это не шутка :)

Минусы: заострённый срез  - он может быть аккуратным, но в идеале срез должен быть прямы, чтобы его не было видно после сведения кольца; высокая стоимость качественного инструмента; и, кроме того, тяжело нарезать много колец, если руки недостаточно сильны.

 3)Дисковые фрезы

 работа с проволокой

На фото фреза производства США. Нам удавалось найти в продаже фрезы польского производства и отечественного времён Союза. Внешний диаметр около 40мм. Стоимость польских и штатовских - 13-20 долларов за штуку, отечественных 5-7 долларов. К нашему великому сожалению выяснилось, что резать нержавейку такой фрезой можно только на станке. При установке её на гравер или дрель  зубцы ломаются от малейшего биения. Даже зажатая в тисках пружинка играет, а если зажимать её очень сильно, то рискуем деформировать кольца и заклинить фрезу между краями среза. От этого она может сломаться, а на скорости вращения 3000 оборотов это очень опасно.

Единственный вариант - это использовать оригинальный станок

chain-maille my heart 

Основная тонкость технологии в том, что пружинка зажата двумя плоскостями с угловым пазом. Зажимается она достаточно хорошо, чтобы не было никакого биения, но при этом её можно легко подавать вручную. Приводом станка может быть любая дрель, шуруповёрт, электродвигатель.

Плюсы: высокая скорость резания; возможность использовать максимально тонкие фрезы, что даёт тонкий срез и не меняет диаметр кольца при сведении; срез получается идеальный; даёт возможность нарезать кольца из любого металла - алюминия, меди, бронзы, нержавейки и даже титана.

Минусы: большая стоимость и проблемная доставка станка; труднодоступность и дороговизна расходных материалов (отрезные фрезы, смазочная эмульсия).

Можно подвести небольшие итоги:

Если Вы собираетесь нарезать мягкий металл (алюминий, медь, бронзу, серебро), небольшое количество колечек и готовы тратить на это много времени и терпения - воспользуйтесь ювелирным лобзиком.

При необходимости нарезать большое количество колец из твёрдой проволоки, когда их количество измеряется уже в граммах (50, 100, 150 и т.д.) - будет правильнее воспользоваться кусачками. Качество среза будет не таким идеальным, но это во много раз сократит время резания.

Если же Вы собрались плести кольчуги, используя нержавейку или титан, и успеть это за одну жизнь, - не обойтись без станка.

"–Время – деньги, милейший. Не будем транжирить его попусту...." - Генри Лайон Олди "Цена денег"

 Надеюсь, данная статья будет полезна,  и спасибо всем, кто несколько месяцев задавал нам вопросы на эту тему.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email