Виды вышивки

Виды вышивки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Вышивка  - один из древних видов рукоделия. В какие-то времена она была широко распространена, в какие-то - нет. Но так или иначе, интерес к ней не угасает до сих пор. В наше время каждый пятый, наверное, вышивает. Хотя и не говорит об этом. Это принято скрывать, как какой-то недостаток. Скажу вам так: лишь бы вам было хорошо, на остальных просто не обращайте внимание.

Существует множество видов вышивки. Это и традиционная вышивка обычным счетным крестом, и вышивка гладью, лентами, бисером. Есть нетрадиционные виды – вышивка золотом, шелком, синелью. Есть еще один способ нетрадиционной вышивки – изонить (создание изображения нитью на бумаге, картоне или другой твердой поверхности).

Также вышивка делится и по территориальному признаку. У каждой страны, области, города есть свои традиции и способы вышивки. Это различие проявляется в тканях, нитках, цветах, способах закрепления нити на ткани и множество других отличительных моментов. Существует русская, украинская, белорусская, японская, китайская, австралийская, американская, бразильская, индийская вышивка и другие. В русской вышивке, например, выделяют нижегородскую, владимирскую и ивановскую манеру вышивания.

Есть еще и такой вид вышивки, который зависит от использования определенного цвета нити. Например, blackwork выполняется нитью черного цвета, а в вышивке scarletwork используют красный цвет.

С каждым годом появляются новые виды вышивки. Мастерицы придумывают оригинальные идеи и манеры вышивания, а также новые способы использования своих вышивок в жизни.

Комментарии (33)

Я так понимаю, Наталия, вышивкой Вы совсем недавно начали заниматься.)

уже больше года=)

Думаете, год - это стаж? Я вышиваю с 6 лет, т.е. физически - более 31 года... из них - 6-7 профессионально. И никак не считаю себя достойной что-то как-то классифицировать... В моей книге по вышивке 17 страниц занято исключительно вышивкой крестом, и сказано далеко не всё.... А уж об остальных видах - молчу-молчу... Каждый день что-то новое открываю! А Вы попытались в трех абзацах подвести черту такому глубокоу вилу творчества.... Извините, тут Вас не только тапками закидают....

Черту? Да разве можно подвести черту под вышивкой! Вышиваю я тоже с 6 лет, но профессионально год. И может у меня нет книг и не так много опыта, как у вас, но я имею право сказать тут то, что складывается в моей голове=)

а что из себя скарлетворк представляет? про редворк слышала, а про этот вид - нет...

Скарлетворк это тот же Блэкворк, только вышитый красными нитками, блэкворк изобретение английское, с англичанами, вернее с англичанками перебралось в США и модифицировалось в Рэдворк - та же техника вышивки, только сюжеты другие, в основном жанровые сценки и вышивается не на счетной ткани, а на простой.

Если на простой ткани, то значит не по счету, а свободным швом типа росписи или "шва назад иголка"? Так вроде это и есть рэдворк... Я именно для него знаю такое определение - сценки, сюжеты, контурная вышивка прямыми швами и только красной нитью.. пошла гуглить подробнее...

)))) Помню, что Бурда в одном из своих выпусков в 90-х публиковала эскизы для Рэдворка. Там предлагалось вышивать тамбуром, швом "вперед иголка" и стебельчатым швом.

Ага, сейчас нашла статью на английском, там для рэдворка упоминаются как арз бэкстич, стебельчатый и "назад иголка". Роспись или "вперед иголка" с обратным ходом по пропускам - не упоминаются... Про скарлетворк мало информации, практически никакой... Зато вот еще плитворк обнаружила{#}

Мариночка шов "роспись" как раз счётный, его вышиваю без канвы и без рисунка со сколка. При вышивке считаю нити льна. Он вышивается так, чтобы и на личевой и на изнаночной стороне был один и тот же рисунок.

Показать все